послесловие к Извёстке

Александр Тихонов 3
                Послесловие

   Дорогие читатели! Спасибо  всем, кто дочитал эту, поведанную мной, историю из жизни района 1948 года.
 
    Я понимаю, что не все в ней документально, не все достоверно точно, но многие факты точны и соответствуют духу того времени.
 
     В моей повести нет той остросюжетности, которая сейчас так нравится рядовому читателю. В ней нет ни капли крови, ни одного выстрела, погони, но за этими рядовыми событиями, кроется весь трагизм и весь триумф того времени.

     Да, Владимир Петрович Шамаль прожил, на первый взгляд, простую жизнь. Но если просмотреть всю его жизнь и сравнить с эпохальными настроениями и политическими веяниями, то можно сказать, что он прожил всю ту жизнь, какая досталась на долю его поколения. Все, вроде бы просто, но за этой простотой кроется сама суть.

 Голод, тяжелый труд с малолетства. Об этом много уже сказано и говорится. Но я хочу сказать о другом. Я хочу сказать, что именно такие люди,  как Вовка, Владимир Петрович, держали и держат стержень жизни на Земле. Именно они, кто пашет, кто доит, кто строит, а не те, кто снимает сливочки. Те, кто снимает сливочки, считают себя двигателями жизни, но не было бы дояров, не было бы и сливок.

     Настоящий двигатель жизни это человек труда. Наверное, многие помнят песню: « Стоят дворцы, стоят вокзалы и заводские корпуса…». «Тут ничего бы не стояло, когда бы не было меня…». Это про простого рабочего человека, который сейчас незаслуженно принижен
.
А Владимир Петрович Шамаль – это человек труда. Человек труда, несмотря на то, что  прошел все инстанции руководителей села, работал и агрономом и парторгом и руководителем профсоюза, и на удивление самому себе, и окружающим, сохранил в душе сердцевину крестьянина, сердцевину жизни, сердцевину человечности.

Он не ропщет на жизнь, на власть, не ждет манны с небес, он трудится. Он и сейчас, в свои восемьдесят с гаком, не сидит, сложа руки, не тратит время на пустые разговоры на лавочке. У него столярная мастерская во дворе. В руках его столярный инструмент. Топорища, табуреты, ворота … И к людям он относится по человечески.

    Хочется для себя самого, да и для вас, дорогие читатели, сделать на основании жизни Владимира Петровича, на мой взгляд, логичный вывод: « Живи, как Бог велит. Соблюдай десять заповедей». И при смерти можешь с облегчением сказать « Я был честен перед людьми!»