Петров и Сидоров

Павел Облаков Григоренко
(с подачи Икса Зедова)

Драма в 4-х действиях


Действующие лица и исполнители:

ПЕТРОВ
СИДОРОВ
ДВОРНИК ДРОЗДОВА
САНИТАР ИЛЬЮХИН
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ ЛИПАТОВ
ИНЖЕНЕР КРУГЛОВ
УЧАСТКОВЫЙ ПОЛУШКО
СОСЕД КОГАН
ПЕНСИОНЕР ГУЛЬКИН
КОММУНИСТ САМУЦЕВИЧ
ПРАВОЗАЩИТНИК БЕРМУДОВ
СЛЕДОВАТЕЛЬ ШЕСТАКОВ
МЭР ГОРОДА ДЕРМИДОНТОВ
ЕГЕРЬ ИВАН ЧОЙ
ПЕВИЦА ЛЕДИ ГОГА
СЕРЖАНТ ПОЦЕЛУЙКО
КИРИКОВ
УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ВЫСОКИЙ ЧИНОВНИК
ВАРЯ С. 9 ЛЕТ
К., ЗАМ ЗАМА
ВИЗИТЁР ИЗ СОЗВЕЗДИЯ АЛЬФА-ЦЕНТАВРА, он же:
  ЛЮСЯ ЗАЙЦЕВА и
  МАРИНА ЗАЦЕЛЯПИНА
ПРЕЗИДЕНТ СТРАНЫ Г.ЯГУАРОВ
СЕРАФИМЫ
АЛКАШИ




Чёрное, синее, зелёное, алое, жёлтое... Сияют звёзды, вертится, внимательно смотрит ярчайший, добрейший голубой глаз Галактики, вдруг одна звезда пульсирует сильнее, падает, гремит... Бьёт голос с металлическим, пугающим оттенком: "Кучи бача мала, утра мут соф та-та. Сил гул ута, ута сил гул. Вэ шмэ кустира, кила мута бэнэ. Ата, ата, махар жавин ту. Вэ заза, киждала, кольйом..."(постепенно сквозь шелест и завывание радиоволн речь становится понятной)... Внимание... все системы... посадка... Гром усиливается, внезапная тишина, темнота. Красным, бирюзовым выхватывает небо. Всё гуще, теплее начинают заливаться птицы. Крыши, антенны, дома, серп блеклой луны. Город... Звучит музыка Пинк Флойд "Us and Them", затем - Битлз, взрываясь, кратко, "I Want To Hold Your Hand".


Действие первое.

Явление первое.

СИДОРОВ, во фланелевой розовой рубашке с короткими рукавами и мятых брючках, на лавке возле 5-этажной хрущёвки, тревожно пробитой тенью, за спиной вечерне зеленеют кусты сирени, пьяно, грубо поёт, машет на прощание рукой друзьям алкашам:

- Бывали дни весёлые... Пока, пока, до завтра, ай повеселились, ай, погуляли... И Верка-барменша сегодня согласилась, подалась... Ай дура, ай наивняк!.. Поверила, что я подпольный мильонэр, запудрил ей мозги, ой, что только ей не говорил: и что папа у меня министр, начальник всех кожаных производств, и что мама - известная артистка... А я, мол, вот-вот только из Америк, student, приехал... (Подбирая слова и мучаясь): How are you? how do you do?.. Хороша, нежна, честна... Пстркх (смеётся, едва не падает с лавки)... Дура набитая, теперь ведь не это ценится, не честность, не праведность, а - деньги, обман... Заплатила за мой дебош в столовой, верит в меня, как в себя... Верь, верь, только - плати... Может, и правда меня любит? Может, я и правда красив? (пытается, шатаясь, разглядеть своё отражение в мутной алюминиевой мусорной урне). Наверное, так и есть! Да плевать - тьпрфу - на неё! Сколько таких, как она, было у меня и будет. Главное - не задерживаться на достигнутом, вперёд!..

Вдруг небо ярко озаряется оранжевой вспышкой, слышен необыкновенный, пугающий грохот.

СИДОРОВ, подпрыгнув и разостлав руки по швам:
- Что это - вы слышали?... Не иначе убить меня хотят приспешники американского капитала... Я давно заметил, что за мной следят...


.........




     1989