Dubarekchi Limachalla

Александр Итрин
  Такой уж я человек, что по жизни мне делать особо нечего, потому что всю свою жизнь я положил на то, чтобы стать человеком-без-занятий. Особенно трудно быть человеком-без-занятий в тот момент, когда нужно чем-нибудь заниматься, однако я  не падаю духом. Ничем не заниматься очень сложно, потому что под руку постоянно подворачивается клавиатура, книга, наушники, очередной расширитель сознания или какая-нибудь достаточно глупая девочка. С девочками легче всего, ведь они очень прагматичны по своей природе, посему через некоторое время убегают сами, иногда прямо в окно, а то и в стену. Если какая-нибудь девочка не убегает, значит с ней что-то не так, рано или поздно станет ясно что именно, но скорее все-таки поздно, чем рано. Это всегда бывает слишком поздно.
  В общем, в тот вечер мне надоело быть человеком-без-занятий и я пошел искать нирвану. Обычно я ищу нирвану, засунув в уши музыку поприличнее (или аудиокнигу) и бродя по городу. Ищу я нирвану, конечно, не где-то вовне, а в себе, проблема в том, что для этого сначала надо найти себя, это мне не удается уже несколько лет, после очередного неудачного сатори. Дома я кажусь себе слишком живым, чтобы искать нирвану. Нирвану надо ловить где-то в старых дворах, переулках, в парке, на плече у прохожего в одинаковой с тобой одежде, в лучах заходящего солнца и потерянности сумерек. Правда, я еще не разу там ее не словил, иначе с чего бы я это писал? Впрочем, нирвана – это столб, к которому привязывают осла. Иа-иа. Иа.
  Проходя мимо планетария, я планировал свернуть за пирогами в магазин, чтобы окончательно войти в неспортивную форму и не загорать в этом году тоже. Вообще, загорать вредно, радиация, кожа стареет. Но без летнего солнца витамины бегут из моего организма, как крысы с тонущего корабля. Так вот, проходя мимо планетария я подвергся нападению невменяемого мужлана с бейджиком, который попытался соблазнить меня предложением сходить на какую-то лекцию или сатсанг.
-Просто зал нужно заполнить, - сказал он, - лекция про нирвану.
Я не поверил, но внезапно согласился. А почему бы и нет? Эта его фраза убедила меня, что мужлан не заинтересован во мне, а ему просто нужны мои деньги. Полезное упражнение для растворения эго. Эго успокоилось и дало команду идти. Когда я опомнился, эго и след простыл, так я потерял, возможно, единственный свой шанс найти некое подобие «себя» где-то в воспринимаемом пространстве. Зато мужлан повел меня в зал, где я однажды был на выставке компьютерных игр и забрав деньги, он сдал меня другому мужлану, который усадил меня на стул и сказал ожидать, пока придет гуру.
В зале было еще человек восемь, один из них был кришнаитом с четками, была молодая парочка, человек в белом халате, две экзальтированные бабушки, молодой человек с безумным горящим взором и настоящий индус в чалме.  Никогда не думал, что закончу вот так… Я огляделся в поисках нирваны, но ее видно не было, потому я , по своему обыкновению, впал в прострацию, уставившись куда-то в потолок.
От созерцания меня отвлек шум жиденьких аплодисментов, когда на сцену поднялся странный человек в белой простыне и очках, которые постоянно спадали с его искривленного носа. Он сел на стул, хитро улыбнулся и спросил, все ли сдали деньги. Зал огласился согласным мычанием, и человек в белой простыне заговорил:
-Меня зовут Свами Шушпананда. Я хотел бы изложить вам совершенное учение, которое навсегда освободит вас от страданий и подарит блаженный покой нирваны.  Мой метод работы – Йога Шушпиштха, то есть рассказывание историй обо мне самом. К несчастью, работает  учение только в моих собственных устах, а потому остерегайтесь подделок.  Вот вы ,молодой человек... – он указал на меня, - вы хотите достичь нирваны?
-Не знаю, - ответил я честно, - я ее как-раз сегодня искал, но она где-то потерялась.
-Вот, именно от этих повседневных беспокойств я и хочу вас избавить, -кивнул гуру, - не поднимитесь ли вы на сцену? Охрана, внесите пожалуйста еще один стул!
  Тот мужлан, что пригласил меня на сатсанг стряхнул меня со стула и подталкивая в спину погнал к сцене, мой стул он водрузил рядом со стулом Свами Шушпанады и мне ничего не оставалось, кроме как усесться на него. На стул, а не на Свами, конечно. Зал смотрел с ожиданием.
-Представьтесь – попросил гуру.
-Саша.
-Хорошо, давайте поприветствуем Сашу! – зааплодировали только бабушки, мужчина в халате что-то писал в блокноте, парочка целовалась.
-На его примере, я покажу вам как действенно мое учение. Итак, я вижу вы в прошлой жизни были одним из учеников будды?
-Не знаю – ответил я скромно, - может быть и так.
- Не слишком удачных учеников, да? Просто мы с вами однажды уже виделись, – Свами Шушпананда взял меня за руку и заглянул в глаза, - помните, возле будды постоянно ошивался такой дедок, который произносил только одну мантру: «Dubarekchi Limachalla» и больше ничего?
Гипнотические глаза Шушпананды пригвоздили меня к стулу.
-Ну, вроде что-то такое припоминаю, - ответил я и изумился: «Зачем я ему подыгрываю?».
Свами вскочил и закричал в зал:
-Так вот, тогда я был очень злокозненным и старым дедом, ходил за буддой потому, что так было удобнее собирать милостыню. Но та великая мантра все же позволила потоку благой кармы излиться на меня. Я застал будду, когда он ходил в туалет под кустом, тогда я повторил свою мантру над его длинным ухом и это так разозлило его! Может быть дело в том, что я сделал это не в первый раз... В общем, в тот момент никого из учеников не было рядом. И он так разозлился, что стукнул меня по носу. Тем самым он нарушил целую кучу собственных обетов, а я оказался просветлен тем ударом в нос. С тех пор он насочинял много всяких сутр, но, в основном, они бесполезны. А истинная дхарма вместе с тем ударом перешла ко мне.
Свами Шушпананда победоносно оглядел зал и продолжил:
-В тот великий момент, когда я стоял с кровоточащим носом, а будда орал на меня, я постиг смысл великой мантры, что я произносил большую часть своей жизни. Мне открылось, как моментально сжечь всю свою карму и отправится в нирвану. Конечно, я мог уйти сразу, но решил передать это дивное учение всем живым существам.  Тем более, что сначала нужно было проверить действенность учения, а для этого необходимо умереть. И вот, я здесь. Мне повезло, что удар будды сделал для меня невозможным забыть его, а значит и всю мою прошлую жизнь.
-В чем же суть вашего великого учения, Свами?! – вопросил молодой человек с горящим взором.
Свами поднял палец:
-Великое учение потому велико, что оно просто и доступно даже ребенку. Итак, нужно сделать всего лишь две вещи, во-первых, повторять мантру «Dubarekchi Limachalla», считайте, что передачу вы уже получили. Во-вторых, когда вы умрете, вы услышите звучание этой великой мантры в бесконечном пространстве вашего собственного сознания. Нужно громко и ясно сказать: «arech!», после чего назвать имя вашего злейшего врага. Ваша карма тут же перейдет на него, а вы будете свободны. Да, немного эгоистично, однако это работает.  Да и, в конечном итоге, останется только один чмошник, на которого перевели все стрелки, но он-то уж что-то придумает, когда ему никто не будет мешать. Впрочем, довольно разглагольствовать, лучше один раз увидеть, чем сто раз…
Свами подошел ко мне в плотную, нагнулся и шепнул:
-Главное «machalla» не скажи.
-Что?
-Это была главная ошибка всех практиков, - он улыбнулся, после чего размахнулся и изо всех сил ударил ме…
-DUBAREKCHILIMACHALLA?
Черный беззвездный космос, с живыми пульсирующими стенами.
-Бог это ты?
-DUBAREKCHILIMACHALLA?! – повторил громогласный голос настойчивее.
Я как-раз припомнил еще кое-какие слова и решил уточнить:
-Простите, как вы сказали? Дуб…
-VUBIVAEMPRAVUIZUB! – был мне ответ и я почувствовал боль.
Когда я очнулся, то надо мной был белый потолок больничной палаты. Болела нижняя челюсть. Я ощупал ее руками снаружи, потом провел языком и не обнаружил второго зуба справа.
-А, очнулся!
Я с ужасом увидел Свами Шушпананду, который сидел рядом с моей кроватью и держал кулек с мандаринами, половина которых уже была сьедена. Свами жадно чавкал мандарины.
-Что же ты так, а? – спросил он меня, - я же говорил тебе: выбирай орех! Такое простое учение и все равно всё запорол!
-В следующий раз выберу – сказал я зло, - и всю карму на вас перекину.
-Дуб – захихикал он, - хорошо еще, что не мочало  - из-за этого мочала вся сансара и существует. Ведь сансара – это бесконечно повторяющаяся история, ученик.
-Ученик?! – взревел я.
-А за карму ты не беспокойся, - он похлопал меня по плечу, - когда я тебя двинул, то тебе тоже просветление передалось. Так что никакой кармы у тебя нет. Это хорошая новость. Плохая в том, что раз никакой кармы у тебя нет, то ты не можешь от нее избавится и попасть в нирвану тоже не можешь. Ты теперь бодхисатва.
-А что я могу?
-Можешь проповедовать учение, эй, эй, ты чего?!
-Начну-ка я с тебя! – заорал я вскакивая и засучивая рукава больничной пижамы.
Впрочем, скоро я смирился. Я рассказываю вам эту историю, чтобы вы не повторяли чужих ошибок, а лучше просто никогда не ходили на подозрительные сатсанги. И не искали нирвану. Пусть она лучше вас сама найдет. Вы уже знаете что ей сказать.