Ожидание подарка судьбы

Ирене Крекер
 Если вы мне скажете, что никогда не жили в ожидании подарка судьбы, то я  -  не поверю. До старческих седин в нас живёт  необъяснимое ожидание праздника: пусть то будет Новый год, Праздник Пасхи или  день рождения себя, членов семьи, друзей...
 
 Ты ждёшь  в предпраздничные дни в любом возрасте чего-то необычного, сказочного, ярко-незабываемого и чудесного, того, что окрасит твои повседневные будни светом радостного пробуждения души и вместе с тем  удивления перед миром, имеющим  способность воплощать твои иллюзии,  создаваемые  воображением...

 Честно признаюсь, состояние ожидания сопровождает  меня в течение последней недели июля:  причина тому - день моего рождения.  Прошёл ещё  год по лесенке взросления, а в мои годы их принято  считать  один за два.

 Жить надо - пока можешь, радоваться - пока на это способен, удивляться - насколько хватает чувств, наслаждаться общением - пока имеешь возможность это себе позволить, понять, оценить и действовать, согласно своим потребностям, желаниям, способностям и возможностям...

 Любить нужно тоже сейчас, а не тогда, когда замолкнет в тебе зов сердца. Любовь - чувство  многоликое. Ощущение счастья имеет сладко-горький привкус миндаля, запах жасмина и лепестков роз, разбросанных в пространстве нежности. О нём не  рассуждают, просто впускают ростком светлого тепла в заждавшуюся  душу и поддерживают, оберегают как искорку на ветру, прикрывая от резкого дуновения ветра, излишних эмоций, осуждающего шёпота толпы и проблеска разочарований.
 
 Об этом мне подумалось, когда я, проснувшись рано утром от какого-то внутреннего толчка, задумалась о себе, об окружающем  мире, пытаясь понять, что же меня будоражит в последние дни, наполненные  мыслями о  празднике, в ожидании которого я живу.

 Душа затаилась, ждёт какого-то движения, поступка, предложения, привета со стороны родственников, друзей. В такой день не хочется решать за себя самой, хочется принимать дары судьбы, но не в одиночестве, а, делясь с родными душами, хотя бы внутренней радостью, исходящей из глубины подсознания.

 Пытаясь разобраться во множестве чувств, одолевающих меня, опять прихожу к вопросу о понимании...

 Через пространство и время летит моя мысль в надежде достучаться до каждого мне дорогого существа и насладиться общением с ним в последние дни уходящего года.

 За завтраком, просматривая поступившую почту, отмечаю, что, как всегда, общественность  во всеоружии.  Давно и всем известно, что в компьютеры многих фирм, рекламных агентств  внесены наши  данные, так называемые, личностные  позывные. Почта приносит конкретно на мой адрес и имя   неожиданно-приятные приглашения-предложения посетить, купить, выиграть в лотерею, испробовать на вкус мистическое счастье наяву.

 Рекламы пестрят словами: "... бесплатно, неповторимый шанс,  лотерея, подготовленная специально для рождённых в последние дни этого месяца..."

 Нас таких по Германии  оказывается сорок девять избранных, которым даётся шанс выиграть до двухсот тысяч евро.  Это, конечно, не миллион и не миллиарды, но всё же...

 Вчитываюсь в рекламу повнимательнее. Если позвонить на ниже предложенный  номер, назвать,  сидящим на другом конце провода, свой  указанный здесь же код, ну, разумеется, и номер своей денежной карточки, чтобы было куда переводить гарантированный  выигрыш, то...

 Вот так, наверное, и становятся миллионерами простые труженики, но воспитание подсказывает мне, что риск - дело благородное, но в рамках разумного. Правда, кто не рискует, тот не выигрывает и не пьёт шампанского...

 Письмо от известной фирмы Фабер. Сам Норман Фабер, лото-эксперт, зазывает с фото принять подарок, подготовленный им от души именинникам. Вот смотрю на него и думаю - поверить ему или нет..
 
 Два дня у меня осталось на раздумье. Один телефонный звонок ... и, может быть, лучами  радости осветятся лица родных и знакомых, потому что ты непременно подаришь им половину выигрыша. Затем ты устроишь большой праздник друзьям, пригласив их на день рождение и одарив сувенирами в память об этом дне. Потом исполнишь своё заветное желание - поедешь с мужем  на море, которое грезится тебе в последние месяцы в  необыкновенно-чудных снах...

 Помню, где-то когда-то прочитала: "...что же нужно человеку  для счастья: дачу у моря или море удачи..."  Задумалась тогда над этими словами, вспомнила много поговорок на тему: лучше синица в руке, чем жаворонок в небе...

 В юности я бы выбрала, конечно, удачу, а в  зрелом возрасте, пожалуй, не буду гоняться за несбыточными надеждами. Жизнь научила не верить счастливому случаю, предлагаемому даже от лица известных фирм, а так бы хотелось пригласить в гости друзей с Украины, из Белоруссии, Сибири и Дальнего Востока, Москвы и Камчатки. Мы бы просидели до утра за круглым столом, выпили чарку за доброту и теплоту русской души, вспомнили наши застольные песни и насладились общением на все последующие годы до следующей удачи в виде  счастливого случая, который подарила бы нам судьба.

 Ну что ж,  ещё  отпущено несколько дней  для материализации  желаний.   Вселенная затаилась в ожидании моих позитивных эмоций, которые, преобразившись в положительную энергию, вернутся  мигом серебристо-реальных отблесков мимолётного  счастья...

 Время летит незаметно. К позывам сердца примешиваются ежедневные заботы в виде посещения врачей, телефонных разговоров, забот о членах семьи. Они перекрывают личные эмоции. Праздник души отодвигается в сторону. Что ни говори, время жить для себя отступает на второй план и уходит далеко за горизонт повседневности...

 Сижу за столом у окна. С тоской вглядываюсь в уплывающие в даль облака, думаю о своём, нахожусь по-прежнему в ожидании подарка судьбы, приближение которого  ощущаю женской интуицией, которая меня ещё ни разу не подвела...

 Прошло ещё два дня, наполненных  ожиданием теперь уже от себя определённых действий. Дети вчера поинтересовались ходом моих размышлений о предстоящем празднике. Они разочарованы моей нерешительностью по вопросу приёма подарков, предлагаемых с небес.

 Я чувствую уже приближение этого мига-мгновения... жду , жду, жду... Солнышко улыбается мне из-за туч, смеётся, зазывая и одновременно плутовато усмехаясь.

 В доме есть ещё один свидетель моей мечущейся души - это мой верный спутник жизни, осторожный и предусмотрительный, знающий цену  обману, результатам  необдуманных решений и проискам тёмных сил...

 Почтовый ящик пуст. "Чего ты всё ждёшь?" - спросил он меня укоряюще, а я не знаю, что и ответить...

 Чего я жду? Конечно же, подарка судьбы, соприкосновения моих мыслей с небесами и мгновения счастья, ими подаренного.

 Мысли прервал телефонный звонок. Проза жизни врывается в комнату. Оказывается для получения денег от больничной кассы необходима ещё одна бумага от врача.  Бюрократии и в стране европейской цивилизации предостаточно. Но так как коммунизм и здесь ещё не наступил, и нужно думать о хлебе насущном, я, не откладывая дело в дальний ящик, уже минут через двадцать еду в электричке решать свои земные проблемы.

 В вагоне много свободных мест, полдень, понимаю, что совершаю глупость: ехать в пятницу в клинику без назначенного срока к хирургу, который выписывал последний больничный, это как искать иголку в стогу сена... Я сложила руки перед грудью, как это делала мама, когда она по ночам читала молитву, и попросила про себя Господа помочь мне сегодня. В молитве просила разрешить вопрос и с этой лотереей, которая мне до сих пор не даёт покоя. Я отпустила проблемы в небеса и пообещала самой себе не вмешиваться в ход событий, а следовать их течению.

 Электричка оказалась скоростной, минут через сорок я переступила порог частной клиники. В регистратуре - ни одного посетителя. Приятная молодая девушка, выслушав меня внимательно и пообещав решить вопрос, скрылась в одном из кабинетов. Через несколько минут  вышла оттуда с подписанной моим хирургом бумагой. Мне оставалось только поблагодарить её и сказать: "Бог есть". Она ответила мне серьёзно: "Да, мы все надеемся на это и верим".

 Обратный путь к вокзалу ведёт через парк. Нервное возбуждение не покидает меня. Внезапно приходит мысль, что я так и не позвонила в эту рекламную фирму. До конца указанного срока остаётся два часа. Ну что ж, придётся вести разговор с мобильного.

 С другой стороны провода долго не отвечают: "Подождите, подождите, подождите,"- звучит в трубке, снова и снова эфир наполняется музыкой.  Наконец, слышу голос, грубо, в упор, спрашивающий номер кода. Я перечисляю цифры и буквы, указанные в письме-рекламе и вдруг чувствую пустоту в эфире. Телефон отключился. Второй раз проделывать эту операцию не решаюсь. Приняв случившееся за послание с небес, радуюсь, что не успела назвать "конто", то есть номер моей денежной карточки.

 Посидев ещё несколько минут,  мысленно расслабившись, вдыхаю полной грудью свежий воздух. Такое ощущение, будто камень с души упал. Оглядываюсь по сторонам, в который раз поражаюсь красоте окружающего меня дня. Через десять минут я уже на перроне.  Поезд, как будто специально дождавшийся меня, тронулся.

 Мечта о миллионах разбилась о быт, а ожидание праздника осталось.

 Не верьте никому, что душа с годами стареет и черствеет. Она молода и бессмертна пока её обладатель, не теряя лучика надежды, может ждать, любить и верить. Особенностью её в зрелом возрасте становится понимание определённого рода ситуаций, основанное на жизненном опыте. Меняются ценности, приоритеты, идеалы, желания, а душа остаётся такой, какой была  изначала, поэтому связь её с небесами предопределена и закономерна.

 Ещё несколько дней до праздника, несколько жизненных мгновений  впереди. Что принесут они мне?  На улице темнеет. Выхожу во двор. Кисти винограда склоняются в поклоне. Сегодня полнолуние: серебрится вода в ручье, тихо журчащем на своём, только ему понятном языке.

 Всё спокойно и торжественно вокруг. Природа застыла в  ожидании. Ещё немного, и мир ответит на зов души. Прикосновение к чуду не может не состояться.

***

 Середина августа.Солнце освещает половину рабочей комнаты и помогает мне вновь пережить  состояние, предшествовавшее  празднику.

 Он состоялся  в день моего рождения. Начался даже на несколько дней раньше, с визита друзей в воскресный день, когда душа ещё металась в мыслях о его проведении.
 
 Смех, возбуждённые голоса ворвались вихрем жизни в стены нашего всегда спокойного жилища. Гости, пытаясь скрыть смущение, от того, что появились неожиданно, нежданно-негаданно и преждевременно,  скромно улыбаясь, говорили о том, что они просто навестили нас, проезжая мимо. Я слышала в их словах мелодию искреннего  чувства соприкосновения с миром моей души. Желание порадовать меня позвало их в дорогу. Своим приходом они создали  в помещениях дома атмосферу праздничного настроения, которое не покидало его всю последующую неделю.
 
 На крыльце дома появился огромный куст розовой ромашки в большом глиняном горшке, улыбающийся мне и  сегодня, с порога  передающий привет от милых сердцу людей. Своим творческим духом гости заполнили комнату. В тот вечер из рук в руки переходила фотография в рамке, изготовленная специально к этому случаю.  На ней мы с мужем в день пребывания на территории отеля Колумбия возле всем известного "Европа-парка". Фотография напомнила мне ту вечернюю прогулку. Вдохновлённые лица супружеской четы смотрят на мир восторженными глазами, а руки, соединённые в стремлении почувствовать друг друга, передают тайну десятилетиями сохранённой супружеской верности.
 
 За на скорую руку накрытым столом, мы говорили о том, что тревожило душу, не боясь быть непонятыми. Младший сын с подругой, подошедшие попозже, органично влились в разговор. Состоялась встреча двух поколений, отцов и детей, людей разных  возрастов, формаций, но  прекрасно понимающих друг друга. Разговор вёлся на двух языках сразу, вернее сказать, на русско-немецком, так как подруга сына понимает только несколько слов на русском "хорошо",  спасибо" и " я тебя люблю", не смотря на то, что прожила  с нами  ни мало, ни много, а шесть полных  лет.

 Конечно же, разговор затронул и тему военного положения на Украине. Крёстный моего сына проживает в Луганске. Радостные тона сменились  грустно-тревожными. Молодёжь пытается понять правду об Украине, так как средства массовой информации трактуют события по-разному.

 Встреча оставила ощущение понимания родственных душ. Это чувство помогает мне  жить дальше, открывая новые горизонты личностного соприкосновения с происходящим и даёт  точку опоры в жизненном пространстве.

 Наутро я обнаружила в почтовом ящике письма от  виртуальных друзей.  Особенно порадовало, что они признают мои литературные способности. В качестве подарка я получила несколько профессионально откорректированных текстов из цикла "Записки практикующей медсестры"  и четыре тысячи бонус пунктов... Открытость и искренность друзей покорила меня. Их предложение  выходить  произведениями на общественность сподвигла  разослать письма в различного рода издательства с просьбой опубликовать хоть что-нибудь из моих творений.

 Состояние творческого экстаза не покидало меня всю праздничную неделю. Душа переживала момент подъёма и взлёта. Новым веянием подуло из мироздания, понесло и закружило. Сообщение об участии в литературной номинации к фестивалю "Нити  Ариадны" заставило по ночам сидеть над корректировкой текстов. Нашёлся хороший знакомый, который взялся за перевод рассказов-историй на немецкий язык.
 
 Творческая атмосфера закружила, понесла ветром новых открытий. В ней, казалось, не было уже места для повседневной жизни. Но  существует ещё одно понятие - старые верные друзья.  Когда я уже забыла, что наступил такой долгожданный в этом году  День рождения, они пришли вечером по зову души: все пять семейных пар, встречающиеся  уже десятилетие по определённым праздникам в рамках семейных традиций.

 Давно я не слышала голоса  друзей по родным местам, сплотившимся на исторической родине предков много лет назад.  Не решалась я и официально пригласить их домой - предпраздничная суета и в моём возрасте уже противопоказана - но зов сердца не отменить. Одна за другой семейные пары заполняли комнату, и слёзы  благодарности наполняли моё сердце.

 Друзей потерять можно быстро, а вот обрести... В нашем возрасте это почти невозможно. Счастье - их иметь и знать, что они всегда рядом. В радости и в горе они поднимают дух, встают на защиту твоих интересов, помнят о тебе, без лишних слов приходят в нужную минуту.

 В этот вечер мы засиделись допоздна,  выпили  за моё здоровье, за счастье в нашем доме. Под звуки баяна  пели русские песни и говорили о нас, о будущем  детей, страны, мира.

 Наутро я погрузилась в литературные искания. Творческие перспективы захватывали дух, звали в дорогу. Появились планы по опубликованию сборника миниатюр "Мозаика моего счастья". Оказывается, от желания к действию - один шаг. Нужно только очень захотеть - и желаемое непременно исполнится!

 В середине октября по электронной почте пришло приглашение на литературную номинацию 3-го международного фестиваля "Нить Ариадны" в Москве. В нескольких строках текста: "Смогли бы Вы принять участие в фестивале? Мы берём на себя расходы за проезд, проживание и питание..."- было не мистическое, а реальное воплощение чуда. На фестиваль я летела с только что отпечатанной к этому случаю книгой "Мозаика моего счастья"...

Когда я пишу эти строки, осень передаёт эстафету зиме, которая уже вступает в свои права. Дни, проведённые на фестивале в Москве, описанные в репортаже "Послесловие к фестивалю "Нить Ариадны" останутся для меня самым светлым жизненным воспоминанием. Они оставили и свой зримый след публикацией новелл-эссе из "Записок практикующей медсестры" в литературном альманахе фестиваля и в газете "Нить Ариадны".

Что ещё нужно человеку для счастья?

Жизнь продолжается. Впереди ещё много откровений и чудесных мгновений, даруемых с небес. Теперь я это точно знаю.



      
23.07.14 - 18.08.14 - 26.11.14
Германия.