Невероятная регистрация брака

Алексей Ратушный
А вдруг всё это только литературный вымысел?

Я уже рассказывал то тут, то там, фрагментарно, о том, как мы с Любашей расписались. Но вот вчера минуло тому ровно сорок лет! Библейский срок! И я решаюсь наконец поведать всю эту совершенно невероятную историю в полном объёме без изъятий и сокращений. В чистом, незамутнённом внешними событиями виде.
Собственно сейчас нет таких денег, чтобы это было возможно повторить. Никаких бабок не хватит. Столько до сих пор не напечатано!!!  Вы только представьте себе на миг общую схему события, его сюжетную линию, его, не побоюсь этого непонятного мне слова – фабулу!
Живет девушка в городе Архангельске на краю Земли русской у самого Белого Моря.
Живет юноша в городе Свердловске – столице древнего седого Урала.
Для юноши Архангельск – название города, в котором он никогда не бывал и попадать в который даже и не собирался. Юноша мечтает о Краснодаре, о городе своей детской мечты, о городе, из которого он совсем не хотел уезжать.
И юноша и девушка учатся в строительных техникумах. Но она уже заканчивает учебу и по распределению едет в Свердловск. И вот здесь происходит первое – предварительное чудо: её вместе с одногруппницами поселяют в том доме, в котором живёт юноша.
Они знакомятся и он влюбляется в неё и нравится ей. Она провожает его в ряды Вооружённых Сил на срочную службу. Он попадает на Дальний Восток под Владивосток в уссурийские сопки.  В береговые части ТОФ – Тихоокеанского флота. А она вскоре возвращается в Архангельск. Теперь между ними десять тысяч километров, грубо говоря. Служить ему выпадает ТРИ года.
За пять лет до него и несколько лет после матросы в его части не имели ни одного увольнения в отпуск, за исключением случаев выезда на похороны ближайших родственников. И у него нет ни малейших шансов выехать в ОТПУСК. Ни одного.
Летом 1974 года ОНА приезжает к нему в часть в уссурийскую тайгу и они расписываются в ЗАГСе Реттиховки вступая таким образом в ЗАКОННЫЙ БРАК!!!
В те суровые времена в советских ЗАГСах по заявлению, поданному сегодня, сегодня не расписывали. И на завтра не расписывали. Расписывали как минимум через ТРИ МЕСЯЦА после подачи заявления. Но как они могли подать совместно Заявление в ЗАГС, если между ними было ДЕСЯТЬ ТЫСЯЧ невыдуманных километров, четверть экватора Земли?!!!
Остаётся предположить, что они как-то исхитрились встретиться и подать заявление в каком-то другом ЗАГСе и в Реттиховке предъявили доказательство подачи такого заявления ТРИ МЕСЯЦА (или более!!!) назад. То есть минимум за три месяца до регистрации брака.
И действительно! В марте месяце они подали совместное заявление о вступлении в брак в городе Архангельске! В Архангельске!!! За десять тысяч километров от места его службы! Хотя отпуска в Архангельск ему никто не давал и давать и не собирался!
Вы только вдумайтесь: служит себе матрос ТРИ ГОДА в части, где отпусков кроме как на похороны родных не дают, и мечтает о девушке, которая живет в далёком недоступном Архангельске!!!
И вот, через ДВА ГОДА он оказывается таки в Архангельске и вместе с этой девушкой спешит в ЗАГС где подает заявление о вступлении в законный брак!!! То есть едет в Архангельск ПОДАВАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ (первый этап!) а уже через несколько месяцев она едет в Реттиховку РАСПИСЫВАТЬСЯ (второй этап!). То есть оба по очереди ездят друг к другу ЧЕРЕЗ ВСЮ СТРАНУ(!!!), чтобы стать законными МУЖЕМ и ЖЕНОЙ!!! Она тратит на эти цели свой ЗАКОННЫЙ ЛЕТНИЙ ОТПУСК. Дорога туда-обратно занимает четырнадцать дней плюс поездка во Владивосток на празднование Дня ВМФ – своеобразный бонус за храбрость. А каким же чудом ОН попадает в Архангельск, если ЗАКОННОГО ОТПУСКА туда у него нет? Ах, молодость, молодость!!! Какие отчаянные мы бываем в этой сложнейшей поре становления личности! Какие безбашенные!!! Вот так сильно тянуло к ней, так сильно хотелось жить с ней и остаться с ней навсегда, что…
Вот и представьте себе эту сказку. Вопреки всей мощи тоталитарной Системы, в поперёк всего и вся лететь к любимой с одной целью – вступить в брак! Зная, что впереди минимум год разлуки (в самом оптимистичном варианте!), что впереди у неё еще столько препятствий и соблазнов! Но безусловно и абсолютно верить и ничего не бояться!
Да! Бесценный мой Читатель! Конечно же это было самое фантастическое преступление в моей жизни. Это бесспорно была САМОВОЛКА! Самовольное оставление военной службы с целью похищения своей любимой из мира девушек в мир реальной семейной жизни!
Это был РИСК за гранью безумия. Я должен был пропасть на этом пути. Я безусловно должен был быть вычислен! Я садился в самолеты по чужому студенческому билету и меня легко могли арестовать в любом из аэропортов следования. А самолёт из Свердловска в Архангельск летел минуя кроме Кольцово и Талаг ещё аэропорты в Перми и в Котласе!!! Меня могли обоснованно арестовывать в Хабаровске и в поезде на Реттиховку. И уж совсем непонятно, как меня не вычислили в части 62658, задав самим себе простой вопрос: А как это матрос Ратушный расписывается в Реттиховке, если он в ней своевременно заявлений о вступлении в брак не подавал? И далее оставалось просто зайти в Реттиховский ЗАГС и спросить: А где и когда он успел подать Заявление? И сразу бы всплыло: в Архангельске, 3-его марта… Но позвольте! Не мог он находиться в Архангельске! Не мог!! Он должен был находиться совсем в другом месте!
Чудом было то, что я долетел и туда и обратно. Чудом было то, что она оказалась дома и сразу дала согласие. Чудом было то, что у нас приняли Заявление и дали соответствующую справку для Реттиховки. Чудом было всё!!! Но самое великое чудо заключалось в том, что меня не вычисляли и не посадили на вполне обоснованный срок. Сейчас, после сорока лет я не перестаю удивляться этой регистрации брака!!! С ума сойти!!! Из Реттиховки в Архангельск и обратно!!! Самолетами! Без единого своего документа!!! И подать Заявление в Загсе – в советском Загсе!!! И, ссылаясь на это Заявление расписаться совсем в другом Загсе! Невероятно! Невозможно! Немыслимо!!!
Попытайтесь повторить! Попробуйте исполнить! Рискните всем, что у Вас есть, включая саму жизнь. И мне так сильно хочется рассказать тебе, мой неистовый Читатель, как это было…
Мы стояли около родника в Реттиховке. Стояла нормальная июльская жара. И она набрала полные пригоршни прозрачной родниковой воды и поднесла к моим пересохшим губам. Одно прикосновение к этой воде, несколько капель чистейшей в мире воды!!! Они снятся мне многие годы – эти мгновения неземного счастья!
Я оставил её на пасеке около части и пошёл в часть договариваться об увольнении на регистрацию брака. Но меня в тот вечер не отпустили, а увольнение дали с утра. Мобилок не было. Она ждала на пасеке долго. Потом вернулась в Реттиховку в гостиницу. Связи не было и она пребывая в неизвестности провела ночь сомнений и  страхов. Не спал и я. А наутро узнал, что на этой самой пасеке уже несколько дней пасётся тигр-людоед. Вот рядом с этой премилой кошечкой она и провела несколько часов, даже не догадываясь о столь интересном соседе.
Утром мы сразу отправились в ЗАГС, поймали двух прохожих на улице в свидетели и тут же расписались. После этого она извлекла бутылку вина, которую я тут же торжественно разбил о стену гостиницы (снаружи!) сказав: «Когда корабль спускают на воду, о его борт разбивают бутылку вина. Вот мы и спускаем корабль нашей семейной жизни на воду жизни.»
В День ВМФ она смотрела военно-морской парад во Владивостоке. А мы прошли парадом по Реттиховке, после чего у нас был День Нептуна и Нептуном привелось быть мне.
Она села в поезд. Я бежал параллельно вагону метров сто. И она уехала в Архангельск, а я стал каждый день писать ей письма. Их оказалось написано 323. Некоторые из песен в этих письмах опубликованы мною на ресурсе Стихи.ру. Например поэма «Серый камень» (сохранилась фрагментарно…).
Серый камень, серый камень!
Лёд вулкана, сердца сталь.
Айсберг втиснувшийся в память,
Золотых имён печаль…
Обойти его не смею!
Подойду, остановлюсь,
И по-русски, как сумею,
Их могиле поклонюсь.
Меня отправили в Свердловск 5 мая – день в день с призывом (я ушел в ряды именно 5-го мая!)
Она прилетела ко мне встречать меня и мы вместе поехали в Москву и далее в Дмитров к её отцу. А потом направились в Архангельск. Первый год из сорока ныне уже прожитых завершился. Впереди нас ждал Вовочка (он родился через год – 26-го мая день в день с днём рождения моей бабушки Ольги Александровны). Впереди была фантастическая, невероятная, невозможная, удивительная, прекрасная и трагическая жизнь… И парадигма этой жизни была задана этой невероятной, фантастической, прекрасной регистрацией брака.
Она поймала на склоне сопки громадную местную бабочку – махаона. Много лет её мумия украшала нашу семейную коллекцию. Больше махаонов на воле я не видел никогда…
Вот так в Ильменском Заповеднике я нашел однажды александрит. И сразу подарил его кому-то. Мне было пятнадцать лет… Много лет ищу александрит в ювелирных магазинах, но такого камня современные ювелиры, похоже, не встречают…
Начало семейной жизни стало как бы нашим личным махаоном судьбы, александритом в перстне рока. Неповторимо, незабываемо, великолепно, роскошно, фантастично!
Именно размышляя о нём я сформулировал свой Закон: происходят только невероятные события!
Если событие наступило, оно было невероятно! Вероятность наступления события в момент его наступления обращается в нуль. Поэтому –то снаряд и не попадает в одну воронку дважды. И нельзя дважды войти в одну реку.
А тогда, сорок лет назад, всё происходящее казалось само собой разумеющимся, обыденным, ничем не примечательным, заурядным, общедоступным и общевозможным… Великое видишь только на расстоянии и только в целостном восприятии можно оценить всю красоту и мощь построения.
Теперь я понимаю, что всё это превышает человеческие силы и что это просто один из сюжетов от того, кто однажды сказал воде: «Произведи живую душу!» И потому всё это – Чудо!