Шоколадница 8

Лариса Клименко 2
Я вздрогнула от неожиданности: кто-то сзади положил мне руку на плечо. Кроме того, мне стало неловко, словно меня поймали,  когда я подглядывала в замочную скважину. Я резко повернулась возмущенная беспардонным обращением со мной, готовая поставить этого товарища на место. Но вместо этого я улыбнулась, потому что передо мной стояла моя старая знакомая, отрывная и бесстрашная - Варвара Григорьевна. Грудь вперед веселая распахнутая и неунывающая и самое главное-все про всех знающая. Ветеран партии, труда и жизни. Она смотрела на меня, как на самого дорого человека, которого век не видела и вдруг случилось. Расставив руки, словно говоря: «Радуйся - это я!» Она обняла меня и спросила:
-Чё прячешься? Почему не в гуще событий?
Я прижалась к ней, искренне радуясь, и сказала:
-Большое видится на расстоянии.
-Может быть, тебе виднее,- согласилась она,- сто лет тебя не видела. не звонишь,  забыла старуху, похудела, она окинула меня взглядом с головы до ног,- признавайся ,не влюбилась ли?
-Тише, Варвара Григорьевна, вы невозможный человек.
-Еще, какой возможный, вижу, влюбилась.
-От вас ничего невозможно скрыть.
Конечно, я вижу все насквозь и глубже. Поэтому рассказывай, как твоего френда зовут? Как дела продвигаются с книгой,  - сказав это, она сложила ручки на своем большом животе и приготовилась поглощать информацию.

Против них, таких, как она чрезмерно любопытных, у меня есть средство, и оно действует мгновенно: задавать еще большое количество вопросов и особенно на их закрытые и больные темы. Например, а как поживает ваша дочь? С которой она из-за своей авторитарности не в ладах или  ее внуки, о здоровье и про запас есть еще пара щепетильных вопросов. Но на этот раз  использовать этот прием я не стала, желая расположить ее таким образом, чтобы выжать из  нее побольше информации.
Я вздохнула:
-Френда нет, и книга не пишется.
-Ясно, крокодил не ловится, не растет кокос,- пропела она, и вдруг выпучив глаза,  открыла рот:
-Гляди что делается! Какие обнимансы!
Я посмотрела    в ту сторону и увидела, что Александру тепло приветствовал один из замов мэра.
-Ты поняла? - спросила  она меня.
-Нет, обычное теплое приветствие. А что вы в этом узрели?
-Хм, да раньше они ее в упор не видели, знать не хотели. После того, что с ней произошло.
 - А что с ней произошло?

Она перевела взгляд на меня и уставилась, как бык на красную тряпку:
-Ты что не знаешь или забыла?

Я сдвинула плечами и покрутила головой.
-Тоже мне пресса. Это ты должна мне рассказывать, а не я тебе.
-Ладно-ладно не будем мелочиться,- мне не терпелось побыстрее узнать,-  и что было с ней?
-Громкое дело.
Я отпрянула от нее, как от удара. Александра и дело,  в моем понятии несовместимы: такая величественная, такая чистая с открытым взглядом, благородная и вдруг. Я еще раз глянула на Александру. Потом на нее- Варвару и махнув рукой, сказала:
-Не может быть. Не верю.
-О, да!  Ты, я вижу, действительно не знаешь!- обрадовалась она, что может мне сообщить нечто, чего я не знаю.
Она отвела меня в угол, огляделась и зашептала:
-Ее судили, и я  была на суде. Ты не поверишь за что,- она замолчала, затягивая интригующий момент, а я прижалась к стене, не веря всему сказанному,-  ее судили за то, что делает каждый второй в нашей стране.
-Говорите же за что?
-За взятку,- прошептала она и оглянулась, а за ней и я.
Почему то мне бросился в глаза парень в клетчатой рубашке, и я подумала, что я его где-то его видела,- а она продолжала, ты можешь себе представить, когда на каждом шагу ни одного вопроса решить нельзя без взятки, а ее привлекли за это.
Я вспомнила, что действительно был громкий процесс  у всех на слуху, но тогда меня он не касался, а теперь я на Александру смотрела другими глазами. В моем понятии до сих пор преступники -это страшные. мерзкие  люди. Но она  никак не вписывалась в это представление.
Варвара Григорьевна теребила меня за руку:
Да оторвись ты от нее. Что ты там хочешь увидеть? Красивая женщина. Просто подлец  или заказ выполнял или зад свой спасал, но поговаривали, что  что-то   там не очень чисто. Да даже в этом  зале через одного давали или брали взятки,- не унималась она, понимая, что я не могу прийти в себя от этого сообщения.- Вот хотя бы этот ухарь купец.
Я посмотрела на вошедшего  молодого упитанного мужчину. Одет он был в зеленые брюки и простую майку.
-Кто это? - спросила я.
-О – это такой воротила, хороший знакомый Жизневой.
-А кто такая Жизнева?
Она почесала затылок:
-Та, от которой ты глаз не отрываешь. А ты здесь приглашенная или работаешь?
_-Работаю. А кто этот воротила?
-Жиров, сын  председателя колхоза.
-Вечер чудес сегодня, - сказала я.(продолжение следует)