Дневник аутсайдера. 1 глава

Мелисса Прин
 В нужде люди закаляются и живут мечтой о свободе. Но вот приходит свобода, и люди не знают, что с ней делать.
                М. Пришвин
               
                ***
Девочка - феномен. За многие годы, Амелия не общалась со своими сверстниками. Виной этому была её мать, которая "берегла" свою дочурку от плохого общества, тем - самым не выпуская девочку за пределы её комнаты. Уже несколько лет Амелию считают мёртвой.
 Но в один день "мёртвая" Амелия - ожила.
               
                ***

             Глава 1.
             Тайник.
  Меня разбудил голос мамы за дверью, а так же её шорох ног.
Я медленно встаю с кровати, тру глаза, пытаюсь вспомнить что мне снилось. Так и знала. Опять, этот же сон! Вот уже пятую ночь он мне снится. А может он вещий? Прокручиваю его в голове ещё раз:
 «В моей комнатке на кровати стоит худенькая девушка со светлыми волосами, ощупывая потолок руками, что-то ищет. Я поднимаю на неё глаза, и понимаю, что эта девушка - я. Не останавливаясь "я" продолжаю изучать потолок. Рука на что-то наткнулась. Аккуратно сдираю обои с потолка. Наконец - то нашла, вот оно!»
Хоть и вижу сон в пятый раз, всё равно не могу вспомнить что нашла.
 Любопытство берёт надо мной верх. Я должна проверить. То, что я хочу сделать - чертовски глупо, понимаю. Становлюсь на край кровати, тянусь к потолку. Он не ровный, под обоями, что-то есть. Неужели сон действительно вещий!?
- Амелия, солнышко, я захожу,- приятный женский голос смешивается со звуком отпирающегося ржавого замка на деревянной двери.- Ты уже проснулась?
 Мама. Моё сердце забилось, словно бешеное. Мигом, как по команде, я отдёргиваю руку от потолка и вскакиваю с кровати.На долю секунды, мне показалось, что я совершила преступление.
- Доброе утро.
Я подошла к маме и чмокнула её в щёку. Пожалуйста, Господи, пусть она не услышит моё сумасшедшее сердцебиение, и учащённый пульс. Да почему я так нервничаю?
-Я приготовила завтрак, возьми поешь, - мама протягивает мне поднос с едой.
Хватаю первое, что попадается под руку, (сэндвич с ветчиной) и начинаю жевать всухомятку.
- Очень вкусно, - говорю я, одновременно кусая сэндвич.
- Не забудь, через час у нас с тобой урок математики.
Я киваю.               


 В математике я полный ноль. Как и во всём прочем.  Это мама твердит, что я тупица и ничтожество,  а заодно и то,  что я умная и способная дочь.  Забавно правда?  Увы! Я больше верю её критике,  нежели похвале.  Плохое запоминается лучше.
- Амелия, ты меня слушаешь? -стуча мелом по доске, спрашивает мама.
Я возвращаюсь в реальность. Точно. У меня же сейчас урок математики. Перевожу взгляд с доски на маму, одно страшнее другого.  На доске иероглифы,  которые я вижу впервые, а на маме надета суровая гримаса, которая тоже для меня в новинку, всматриваюсь в её лицо по внимательнее, что-то в ней изменилось,  морщинки стали глубже обычного - она постарела.  Постарела...это слово ещё минуту крутится  эхом в моей голове, до тех пор пока не теряет свой смысл. Так не привычно осознавать тот факт, что дорогие мне люди тоже смертны.
 -Д-да,-вру я.
 -Если ты меня так хорошо слушала, выйди к доске,  повтори, что я сказала, заодно и прочти мне своё домашние задание!
 - Сею же минуту, миссис  О' Конал.

               
   Открываю глаза.
 Боль... Настолько сильная, что мои первые попытки подняться с пола - безуспешные. Мою голову словно разломили пополам. Руками дотрагиваюсь до головы,  дабы убедиться, что та на месте.  Пальцы помокрели. И я знаю, что от крови, но посмотреть  и убедиться в этом, не решаюсь, ибо отрублюсь снова. Гемофобия - моя проблема с детства.
На ощупь, с закрытыми глазами, подхожу  к  умывальнику. Тщательно вымываю голову и руки от крови пару раз, и только потом открываю глаза.
  То, что я вижу приводит меня в ужас. По моей комнате буд-то табун лошадей пробежал, ни капли не жалеющих моей мебели, большая часть которой сломана. 
Воспоминания приходят ко мне сами:
 Урок математики. Мама. Ссора.
 «  Я  поднимаюсь с места, что-бы показать миссис О'Конал  свои "прекрасные " знания, пулей лечу к доске,  и понятное дело, ничего не отвечаю. Где-то  минуту стою молча.
 -Эй, и что ж ты замолкла, неужели  такая  бестолковая, что просто послушать меня не могла?
 Не люблю, когда мама ругает меня, она для меня самый дорогой человечек, и когда между нами случаются "чёрные полосы", моя плоть опустошается, из себя я превращаюсь не в себя.   
Мои глаза начинают покрываться пеленой из слёз. Я моргаю, и эта жидкость скатывается вниз, обжигая мои щёки. Капли стекают ко рту. Солёный привкус.
 - Ты, меня слышишь?! - мама подошла ко мне и дала пощёчину.
 Она кричит, слова такие оглушительные. Ужасно режут мне уши. Конечно слышу. Как можно такое не слышать?
 Удар.
 - Слышишь меня?!!
 Да, мам, и прекрасно. Я решила промолчать, в такие моменты действительно стоит закрыть свой рот на замок, ибо ситуация может стать ещё критичнее.
Я уставилась в одну точку. Буро - белый шкаф, в мои глаза упирается, только шкаф. И он расплывается, моргаю, и мозаика из шкафа опять становиться чёткой.
 - Ты, ответишь мне, да, или нет?
 Я не обращаю на неё никакого внимания. Просто пялюсь в шкаф, долго, без малейшего движения. Кажется мои глаза стали стеклянными.
Наверное, маму это раздражает.
 - Амелия!!
 Своими пальцами мама хватает меня за подбородок, поднимает его, заставляя посмотреть ей прямо в глаза. И я смотрю. Такими же стеклянными глазами, долго смотрю. Теперь это для меня новый объект вместо шкафа.
 Пощёчина, и ещё одна.
 - Знаешь, на кого ты сейчас похожа? На Дауна! И почему Господь не дал умного ребёнка? Лучше бы тебя никогда не было, тупица!- продолжая бить меня по лицу, кричит мать.
 Слёзы ручьём потекли по моим горячим щекам."Лучше бы, тебя никогда не было".Да ни одна мать не должна говорить это своему ребенку! Да и ещё прямо в лицо. Её слова врезаются в меня так глубоко, они режут меня изнутри, так сильно. Как резал бы нож,  который всадили  бы мне под кожу, и  с невероятной силой крутили  во мне.
 Я сейчас не выдержу.
   -Хватииит! Заткнись! Прекратии!!-захлёбываясь слезами, кричу я,- может я была бы умнее, если бы  ходила в нормальную школу с такими же детьми как и я, а не сидела здесь, со свихнувшейся матерью, которая держит в неволе родную дочь. Когда ты меня впоследний раз выпускала из комнаты, а? Разве это не преступление, мамочка, скрывать меня от всего мира? Лучше бы меня и вправду не было!
  Треск.  Это стул проломился об мою голову.  Непонятно как, но  я  уже лежу на деревянном ламинате, и об мою голову ломается мебель.
  Удар  ещё один ,и ещё.
  -Ах, ты, дрянь!-орёт мама,-да я же с лёгкостью прикончу тебя, ты понимаешь это? 
     Пинок,  после которого потемнело в глазах... »
  Тело охватило коркой мандража, и передёрнуло. Мерзкие воспоминания.   
   Опустившись на колени, и пошарив рукой среди хлама на полу, под кучей разбитого стекла (раньше это была рамка, от картины моего любимого художника сюрреалиста  Lohmuller Gyuri ), я наконец нашла цифровой будильник.
     "7 : 54, 30 апреля"   Тридцатое. Выходит, я пролежала без сознания целые сутки, и за эти сутки мама ко мне не заходила, может она решила воплотить свои слова в реальность, « да я же с лёгкостью прикончу тебя, ты понимаешь это? » , неужели она морит меня голодом?
 Я подхожу к запертой двери, и прижимаю ухо к дубовому дереву, и слушаю. Неровные всхлипы дыхания. Мама там. Ждёт. Но чего? Перемирия? Сейчас двери откроются, мама извинится, и мы вместе посмеёмся со "смешного инцидента".  Но этого не происходит. Я решаю  сделать первый шаг.
- Мама...
 Ответа нет. 
- Пожалуйста, открой замок,- мой голос такой жалкий.-Я же твоя дочь, выпусти меня.
 - Ты мне больше не дочь.
 Что? Я ослышалась?
Артерия под моим сердцем оборвалась. Мгновенно. Я  опираюсь о дверь и медленно скатываюсь вниз.
 Нет. Не верю. Моя мама не сказала бы такого. У меня слуховые галлюцинации. Однозначно. Это все не взаправду. Или сон. Сон. Я щипаю своё тело до гематом, сейчас я проснусь в своей  мягкой постельке: позавтракаю, пойду в душ, все станет как прежде. Почему я не просыпаюсь?
  Мое сердце разбили дважды. В один день. Один и тот же человек. Мама предала меня. Бросила. Её любовь ко мне закончилась, а была ли она вообще...
 У меня заныло под ложечкой. Только сейчас, я поняла, насколько ничтожна моя жизнь в этих четырёх стенах. А если подумать, когда в последний раз я видела солнечные лучики, или ступала босиком по траве? А ведь все люди ходят по траве, не замечая насколько это прекрасно. Просто идти по траве.
Другие люди учатся, работают, развиваются. А я? Что ждёт меня дальше?
 "Ничего" ответил мне мой внутренний голос.
Во мне много чего накипело. Я устала от такой жизни. Я приняла решение.
 Пробираюсь, среди хлама к ванне. Включаю кран. И жду...
 Когда, ванна наполнилась до краёв, я залезла, и расслабилась. Никогда я ещё не чувствовала такого тепла, от простой воды. Ныряю с головой, и  открываю глаза. Светлые пряди волос развиваются вокруг моей головы, это так красиво. Я готова смотреть на это вечно. Руки плавно вытянулись в сторону, медленно я опускаюсь ко дну, понемногу делаю маленькие вдохи, чувствую как тёплая вода маленькой струйкой течёт мне в лёгкие. Прекрасное чувство. Сейчас главное оставаться под водой, не давать своему телу новую порцию кислорода.  Когда человек долго находится под водой - он живёт по-настоящему, только под водой он чувствует  свой пульс.  Я слышу его под ногтями, в волосах, каждой подушечкой пальца, он везде, или я сама превратилась в сгусток пульса? Невероятно громкого, как удары молотком о стену. И почему, я не ныряла так раньше?
 Непонятно откуда, но в глазах  начал резать свет. Такой яркий.  Я тону. Наконец-то. Через несколько минут я прощусь со своей "радостной"  жизнью, покину этот мир, исчезну из него навсегда. Навсегда- это так долго.  Мне не страшно, я счастлива, я была бы рада умереть вот-так(в теплоте, полностью отдавшись воде), я где-то слышала, что перед смертью, вся жизнь человека проносится киноплёнкой. И где же моя кино-о -?  мы-ысли об-р-ы в..
 
             --Детский смех---
 ***Маленькая девочка четырёх лет, в белоснежном платьице в цветочек, качается на скрипучей качели, нежная ткать платья развивается от лёгкого ветерка. Ветер так же ласкает кожу и волосы девочки, с особой нежностью, как-будто боится их повредить.
 Потом взгляд девочки падает и на радостную семью, кружащуюся не далеко от неё, на зелёной притоптанной травке по пояс, мама, папа, и мальчишка с огромной чёрной собакой. Звонкий смех, лай собаки, пение птиц, шелест травки, все эти звуки смешались в один единый.
 Лица этих людей были смазаны, однако девочка знала, это её семья, она чувствовала это. Чувством, у которого не было названия, которое не допустимо для обычного человека, чувствовала и всё.
 - Амелия, иди к нам,- позвал отец.
Спрыгнув с качели, девочка побежала в объятия, весело смеясь, и распластав руки.. ***

         -- Визг машины--
 ***Толпа народу собралась на обочине, около тела собаки.
Водитель вылез из машины, встал рядом, и виновато пожал плечами, принося глубочайшие извинения семье, которой принёс ущерб.
 - РАЗОЙДИТЕСЬ!- пискнул тоненький голосок, в толпу.
К тельцу собаки подбежала девочка лет восьми. Она свалилась на тротуар с такой резкостью, что, наверное ободрала свои детские коленки, но ей было всё равно. Крошечные ручонки обхватили морду пса.
 - Дьюк!! Почему ты не шевелишься, Дьюк!!?
 Люди, с жалостью смотрели на происходящие.
- ДЬЬЬЮК!!- лицо девочки искривилось. 
Раздался крик. Нет, это было больше похоже на вой. Душераздирающий вой. Очень громкий. Люди не выдержали, и просто начали закрывать закрывать уши. Девочка не могла поверить, что этот звук вылетал из её рта. Он становился всё громче и оглушительней.
Похоже, кто-то оттащил девочку от собаки. Но вой стал лишь громче...***
 
 *** Эта же девочка, только теперь ей пятнадцать, находится в знакомой комнатушке. И вдребезги рвёт обои кораллового цвета на потолке. Вещий сон. Тайник. Таайник.***
 
 ТАЙНИК НА ПОТОЛКЕ(!)
Я делаю огромнейший рывок к поверхности. Жадно хватая ртом кислород. Мне потребовалось несколько секунд, что-бы прийти в себя. Я даже ущипнула себя, чтоб проверить на живность, со страхом боясь,что пальцы пройдут сквозь кожу. Я жива!
 Мои лёгкие впитали воду как губка, и поэтому я ещё долго кашляла.
 А вот и киноплёнка. Но я такого не помнила. Когда это я была на улице? Разве у меня была собака? Брат? Это вообще мои воспоминания?
 Быстро натянув чистую одежду, на мокрое тело,я встала на ноги, и поспешила к кровати, которая чудом уцелела после нашей с мамой бойни, нашла выпуклость на потолке под обоями. Вот оно. Я это нащупала. Рву обои. Безжалостно и быстро.  Я была права, тут что-то есть. Выпадает толстая верёвка, по виду ей лет сто. Я тяну за неё...
 Чердак. Не медля, я забираюсь на верх. Старые доски, впитавшие влагу источают  аромат древесины. Тут так много паутины. Руками очищаю себе путь. Это библиотека. К  аромату древесины, добавляется ещё и чудесный запах старинных книг.
 Глазам не верю. Окно. Я подбегаю к нему, вытираю.
Я вижу мир. Снова. Как же это прекрасно! Нахожусь я не высоко. В голову лезут мысли о побеге. Я выберусь.
Выбираю самую тяжёлую книгу на полке, и кидаю в окно...
   
          Day 1
 
Дорогой дневник,
На чердаке я нашла рюкзак, там была тетрадь, эта тетрадь - ты дневник.
Сегодняшний день был - "особенный". Именно сегодня я обрела свою свободу.  Мечта выбраться из этого "казенного дома",  осуществилась.  Но что теперь? Как я выживу на улице? Я даже  понятия не имею в каком я городе.  Мне страшно.
Я знаю лишь одно, в то место, которое я раньше называла "домом" я  больше не вернусь. Никогда.
 Сегодня  моя жизнь началась с чистого листа...

 Амелия О'Конал