4. Татьяны

Алевтина Крепинская
Начало:http://www.proza.ru/2014/04/19/1065




Ночью спала плохо. Наш разговор с Максимом не выходил у меня из головы. И в те непродолжительные минуты, когда я засыпала, он снился мне.  И каждый раз я видела, как подходит он к двери, и слышала его «Прощай!»

Поднявшись с постели и подойдя к умывальнику, я увидела своё помятое лицо, изменившееся до неузнаваемости.  На автомате выполнила все утренние процедуры и направилась в кухню.  Время ещё есть, можно попить чаю. Поставила чайник на плиту,  села на стул в ожидании закипания. Но мысли были заняты другим, и я спохватилась, когда чайник кипел вовсю и, наверное, давно.  Чай получился  каким-то безвкусным, просто сладкий напиток коричневатого цвета.  Но мне было всё равно, в горле пересохло, и я выпила его, хотя никогда раньше не  дотрагивалась до подозрительно некачественного чая. У меня часто не хватало денег, и я вынуждена во многом себе отказывать, но я никогда не покупала плохой чай.
 

В суматохе дня я забыла о Максе, и день прошёл нормально.  Вечером, после работы,  вышла из больницы и направилась к электричке, чтобы уехать домой.  Погода была великолепная,  только что выпал лёгкий первый снежок и всё покрыл белым покрывалом. Мороз не ощущался. Я была спокойна и радовалась тому, что мои ночные мысли оставили меня.

Вдруг…

Я не увидела, но ощутила, что сзади за мной идёт Максим. Потом услышала, как он произнёс моё имя. На миг теряю самообладание, но затем делаю над собой усилие  и, оборачиваясь, смотрю на него равнодушным взглядом.  Но, Боже мой, как же мне хотелось броситься к нему и показать радость встречи! Я этого не сделала. Наоборот, я сказала, что видеть его не хочу, и прибавила шаг. Но мне так хотелось, чтобы он пошёл за мной, очень надеялась на это, но… Он отстал и направился в противоположную сторону.

Почему я поступила так? Сама не знаю.  Но только я поняла, что люблю этого человека. И это точно…
Но почему, почему себя я так вела? Чего я добивалась этим? Чтобы он действительно ушёл? Но я же не хотела, не хотела, не хотела этого!

Приехав в свой посёлок, и проходя мимо дома Вячеслава Георгиевича,  я увидела в его дворе своих ребят. Мои мальчики часто проводят время в доме Вячеслава Георгиевича, когда меня нет дома. Дети радовались первому снегу,  а  Вячеслав Георгиевич соорудив поезд из двух саночек, катал их по своему большому двору. Увидев меня, вся  весёлая компания прибежала ко мне. Ребята на перебой рассказывали о своих впечатлениях, похвастались успехами в школе и убежали. А мы с Вячеславом Георгиевичем немного поговорили. Я даже не могу вспомнить о чём. Мои мысли были заняты другим. Но я помню, что посмотрела на него и подумала, что если он даже сам предложит мне выйти за него замуж, я не смогу принять его предложение.  Не смогу, даже в том случае, если Максима больше не увижу.

Всё словно оборвалось. Наступила какая-то пустота. 

Вячеслав Георгиевич предложил приготовить ужин у него и всем вместе поужинать. Я вошла в дом, прошла на кухню и принялась готовить. Холодильник был забит продуктами и в другое бы время, я  приготовила  бы что-то оригинальное и любимое, как моими детьми, так и Вячеславом Георгиевичем. В другое… Но не сейчас.

И опять я думала о    н ё м.

Вошла в ванную помыть руки и остановила взгляд на своём отражении в зеркале.  Серо-голубые глаза моего отражения смотрели на меня с укоризной и, словно спрашивали, зачем я так поступила? Я не могла ответить. Может быть, ещё можно что-то исправить?  Может быть, он придёт сейчас? Я  начала думать, что возможно не зря Вячеслав Георгиевич организовал общий ужин. Возможно, он знает, что Максим к нему придёт?

Эта мысль заставила меня изменить задуманное простое меню. Я постаралась. Ужин вышел   на славу.  Все ели с большим аппетитом и похваливали меня. Но… Максим не пришёл.

На другой день было воскресенье.  Я зашла к Вячеславу Георгиевичу узнать, не надо ли ему чего.  Нет, ему ничего не надо было.
- Но если ты не возражаешь, Любаша, давай вместе чай попьём, - предложил он.
Я отказалась, сославшись на плохое самочувствие, и ушла. Я сказала правду Вячеславу Георгиевичу. У меня, действительно, болела голова после неспокойной ночи.  До чего же могут довести человека его мысли, рвущие голову на тысячи мелких частей! 

Уже закрывая калитку, увидела приближающегося Максима. 
 
Я сделала несколько шагов навстречу ему.  А он…  Он взял мои ладони в свои и поднёс к лицу. Ничего не говоря и не ощущая течение времени, мы простояли так довольно долго.
- Мне надо домой, - сказала я.
- Ты не будешь против, если и я пойду с тобой? – спросил Максим.

Нет! Я не была против. Я была рада его предложению.  Он обнял меня, и мы пошли, ничего не замечая вокруг.
- Ой! Мы же прошли мой дом! – спохватилась я, - ну и ничего! На улице так замечательно.

Мы медленно шли по аллее, которая вела нас на центральную площадь посёлка. Вести беседу не хотелось, да и не было нужды. Мы понимали друг друга без слов.  Пустота  внутри меня  наполнялась  новыми чувствами, и я верила: впереди  у нас общее будущее.


***
Максим старался быть хорошим отцом моим мальчикам. Не сразу у него это получилось. Но получилось.

А через год у нас уже было трое сыновей.