Фильм - Философы. Урок выживания

Вячеслав Вячеславов
Некоторое время колебался, смотреть или не смотреть: фильм о студенческой молодёжи в колледже Джакарты, скорей всего, и для них же, то есть не для меня, будет жаль зря потраченного времени, сюжет порой можно предсказать заранее: пьянки, танцы, секс, слёзы, наркотики и так далее.

Но вот, молодой преподаватель зацепил своеобразным подходом к студентам: предложил им, как будущим, точнее, уже состоявшимся философам, это был их последний день в колледже, поставить мысленный эксперимент собственного поведения в предлагаемых обстоятельствах: студентов 20 человек, каждый из них владеет специальностью от поэта и певицы до инженера-строителя. Началась атомная война. В их распоряжении бункер с автономным обеспечением продуктов и воздуха на год на десятерых человек. Поэтому они должны провести среди себя жёсткую селекцию, кто им потом понадобится, а кто нет.

Фильм захватил. Каждый из нас, писателей, может написать собственный вариант этого сценария, поэтому и было интересно, как же они поступят?

Первым пристрелили поэта, как самого ненужного. А что, ведь верно! Какой от вас толк в послеатомной жизни: ни дом построить, ни корову подоить. От певицы тоже никакого толка, и её в сторону. Таким макаром отсеяли всех ненужных. 

Вот уже и атомные взрывы повисли на горизонте, нужно прятаться в бункере, но вот беда, преподаватель одиннадцатый, то есть лишний рот. Нужен ли он молодым? Конечно же, нет. Захлопнули перед ним прозрачную дверь бункера и пошли знакомиться с богатствами бункера, где было всё: от джакузи, до современной кухни.

Разбились по парам и пошли спать. Нет, секс не показали, пуритане чёртовы! Обидно. Впрочем, чего это я, секс можно и в другом месте посмотреть. А наши герои проснулись и выглянули через стеклянную дверь и увидели своего преподавателя, обожжённого радиаций, то есть зажаренного, но ещё живого, и в руках держал записку:

Код выхода из бункера знаю только я.

Последовала перепалка среди студентов, надо ли открыть дверь, чтобы узнать у умирающего код и подвергнуть себя радиации, или потом, через год, попытаться самим открыть код, хотя бы случайным перебором, ведь они читали о том, что мартышка за печатной машинкой может написать роман, если у неё будет вечность.

В итоге: через год они не смогли открыть дверь и умерли от голода и нехватки воздуха.

Преподаватель дал им ещё три попытки, уже с другим сочетанием студентов.

У меня нет задачи, пересказывать сюжет фильма, можете сами посмотреть, если и вас зацепило моё видение этого фильма. По сути, им давали варианты поведения, и они должны были выбрать правильный. И какой же он? думал я. Все предложенные варианты оказались негодными, потому что сам подход к этой ситуации был не верен.

Думаю, вы тоже догадались, какой он должен быть, потому что мы все воспитанники советской власти, пропитанной гуманизмом и кодексами морали, а этот фильм сняли в капиталистической Швейцарии, ровно год назад состоялась его премьера. Но никаких откликов и рецензий на этот фильм я не читал. Критики прошли мимо? Или я прошел мимо рецензий? Впрочем, это не важно.

Итак, я предлагаю вам написать короткий выход из создавшейся ситуации, даже если вы и посмотрите фильм. Знаю, многие из нас любят фантастику, пишут её. Поделитесь со мной, понравился ли вам этот фильм, и как бы вы поступили на месте студентов, но не преподавателя, потому что он не виноват, он предложил, а студенты поступили.

Хорошего вам просмотра.

                Ставрополь-на-Волге