Сказания ушедших предков

Марк Крам 1
Через жаркие и безводные пустыни, через ветер и лютый мороз северных лесов шёл Горрот - потомок суровых воинов с заснеженных южных гор. Его народ самого раннего детства воспитывал мальчиков, как бесстрашных бойцов, и на 14 год жизни им дарили меч, сделанный из удивительного камня, превосходившего своими качествами любой металл. С трудом добывали его отцы для своих детей в Священной Пещере кровавого бога Бараала, рискуя жизнью расплатиться за дерзость. Каждому мечу давали собственное имя в надежде, что оно войдет в историю. По своей величине и массе это оружие превосходило молодых воинов и поначалу они могли лишь таскать его за собой, но со временем эта тяжелая ноша укрепляла скелет, мышцы и связки, и юноша становился могучим мужчиной.

Обряд именования меча для народа Горрота был большим делом! К нему основательно готовились и допускались не все. Лишь несколько юношей удостаивались такой чести - те, кто оказался сильнее, хитрее, выносливее других. Устраивались кулачные бои и несколько победителей получали право произнести имя своего клинка перед собравшимися старейшинами. Наконец, настал тот день, когда Горроту, выпала честь дать имя своему оружию. Вот, он ступил вперёд из толпы подростков, таща за собой меч. Предстояло выволочь его в центр начертанного на земле кровью льва круга, упереть остриём в землю, сложить руки на рукояти и громко произнести Имя. Неожиданно, Горрот почувствовал укус в ногу, но не подал виду, лишь бросил взгляд вниз. Глаза округлились, а на лбу выступили капельки пота. "Тёмно красный паук! Немач!" - пронеслось в его голове. Так народ Горрота звал неприятных тварей, яд которых не был опасен для людей, но лишал способности говорить на некоторое время.
"Проклятье!" - как на зло в голове Горрота возникла только одна мысль, не способная решить такую непростую проблему. Это одна из слабостей варваров - они не гениальные стратеги и мыслители, но в бою разъяреный варвар хуже любого опасного противника, крушащий все на пути своим огроменым смертоносным молотом. Варвары живут по принципу: "Чем больше оружие, тем оно мощнее и разрушительнее". Единственная мысль Горрота исчезла так же мгновено, как если бы посреди пустыни промелькнуло одинокое перекати-поле. Привыкший все решать силой и мечом, Горрот не был готов к такому повороту событий и оказался в трудной ситуации, на кону которой стояло его будущее. Ведь не сказав ни слова таким образом он выказывал неуважение к традициям своего народа, свято чтившие и почитавшие их с незапамятных веков, а за такое у варваров есть лишь одно наказание - "Хайникмэн". ("Хайникмэн" - старинная варварская забава сбрасывать врагов с вершины горы "Крогг"). Обряд начался, но как произнести Имя?

Оказавшись в кругу, Горрот, как положено, поставил меч и сложил руки. Старейшины смотрели на него, но он молчал. Пополз шёпот, но Горроту не удавалось вымолвить ни слова. К такому старейшины не были готовы, подобного не случалось прежде, а Горрот всё молчал... Молчал час, молчал другой, но старейшины ждали. Он безумно хотел сказать хоть что-нибудь! Язык никак не хотел шевелиться. Из последних телесных и душевных сил Горрот, сжав кулаки, выдавил из себя звук, поразивший всех:

-Пффуффс!

Тяжёлая тишина, казалось, проглотила окружающих. Но вот самый мудрый старейшина, опомнившись от шока, поднялся со своего места и подошёл к Горроту, что бы поздравить его с наречением Имени, которое в страхе будут произносить враги, и в песнях воспевать барды.

Годы шли. В Горроте, сильнее и быстрее чем в других людях его племени, крепли качества воина. Он стал самым высоким с, казалось, непропорционально маленькой головой, невероятно широкими плечами и крепкой, как кольчуга, кожей. Настолько крепкой, что даже кожаные доспехи, что носили его собратья, не одевал. Природа дала ему крепкие зубы, и Горрот не раз использовал их в схватке, ошеломляя противника.

Грозное лицо, длинные, взлохмаченные волосы, развевавшиеся на неистовом ветру и небритый подбородок вызывали у врага панический страх. Особенно, когда Горрот, с лёгкостью вытащив из-за спины огромный меч, разрубал врагов пополам и, брызгая слюной на всю округу, кричал - "Пффуффс!"

                ***
-Когда-нибудь я уничтожу тебя! - гневно закричал злой маг, которого звали Пазузу. Его длинная черная борода, подобно веревке, лежала на полу, и он вечно об нее спотыкался. Грязный ноготь указательного пальца уставился на волшебника, к которому он обращался.   
-Ты же знаешь, что не можешь причинить мне вред, ты уже это проверял, - начал объяснять волшебник. Его белая борода была ничуть не короче, чем у злого мага. Иногда их бороды запутывались вместе, и им приходилось долго их распутывать, при этом волшебнику выслушивать очередной зловещий план, который уготовил для него его младший братец.
-Ты не понял меня Мэрлид, я расправлюсь с тобой с помощью чужих рук! - перебил Пазузу, нетерпеливо расхаживая по комнате взад вперед. Они жили в домике, что находился на окраине леса. Злой маг желал убить Мэрлида, не смотря на то, что он был его братом. Двадцать лет они находились в старой хижине, и все эти годы Пазузу обещал убить волшебника. Но еще незадолго до этого, их отец Мерлин пятый - чья серая борода была такой длинной, что могла обмотать снаружи весь их дом, - предвидел замыслы коварного сына и наложил особое заклятие, не позволяющее им причинить друг другу какой бы то ни было физический вред. Перед смертью мудрец сказал:
-В каждом из вас есть часть моей невероятной силы, и если кто-то вдруг, мало ли, бывает такое у смертных - умрет, эта сила перейдет его половинке, его брату. - После предсмертных наставлений Мерлин пятый забылся вечным сном, а с тех самых пор младший брат желал получить всю силу и стать великим и непобедимым магом всех времен.
-Я найду способ убить тебя, вот увидишь. Я слышу, как приближается то время, слышу громкие шаги неизбежности. Ты их слышишь, Мэрлид? Я вижу ты не слышишь, но ничего, скоро это произойдет. Скоро услышишь, - после эпических выкриков, Пазузу, улыбаясь щелкнул двумя пальцами и растворился в воздухе, готовя зловещий план к завершению.
                ***
Горрот шел по тропинке в сторону леса. Его тяжелые шаги сопровождались гулким эхом. На спине, которая была вся исполосована шрамами от недавней драке с мохнатым гномом, лежал меч, каждый раз покачивающийся в разные стороны от тряски. Только после той незабываемой встречи Горрот убедился, какими жестокими и кровожадными порой бывают гномы, один из которых забрался ему на спину и с высокой скоростью стал долбить его киркой, какою еще недавно он добывал золото из подземного рудника. Гномы вообще очень трепетно относятся к своему золоту, и Горрот это понял, когда находясь в подземелье, собирался просто посмотреть на один из лежащих золотых камушек, что так и манил к себе прикоснуться. Маленькое и очень проворное волосатое существо могло изодрать всю его спину в клочья, если бы он не догадался со всей силы разбежаться и шмякнуться спиной об каменную стену, чтобы наконец скинуть с себя этого противного подземного жителя, гневно бормочущего ему на ухо не понятные фразы, по видимому, ругательства.
Следуя по тропе, Горрот обнаружил впереди раскинутый на траве красный ковер, на котором сидел какой-то длиннобородый старик с закрытыми глазами. Он подошел к нему.
-Приветствую тебя путник! - воскликнул сидящий незнакомец, словно почувствовав чье-то присутствие. - Куда путь держишь?
-В лес. Меня там ждут, - коротко ответил Горрот.
-Ты идешь к волшебнику? - Широко открыл глаза маг.
-Да.
-Ох, не знаешь ты, что случилось-то с нашим добрым волшебником. - Он изобразил на лице печальное выражение, опустив голову вниз.
-Что?
-Убили его. Даже следа не оставили.
-Кто?
-Злой и страшный колдун, чье имя я даже боюсь произнести, как бы не накликать на себя его гнев. Он уничтожил волшебника и знает, что ты идешь Горрот.
-Откуда он знает?
-Он же колдун, причем, как я уже добавлял великий и ужасный, а по сему, нельзя тебе идти туда. Он убил волшебника и тебя убьет.
-Что?! Я расколю ему башку на две части! Говори, где он находится? - сурово потребовал Горрот, сжимая руки в кулаки.
-Ты должен быть готов воин, потому как против него тебе потребуется вся твоя сила, и я должен быть уверенным, что ты справишься с ним. - Поднимая голову, маг хитро улыбнулся, оскалив желтые зубы.
-А ну говори! - грозно сказал Горрот, приготовившись вытащить меч.
-Хорошо-хорошо, только знай: он будет убеждать тебя, что он добрый, но в последний момент нападет, когда ты не будешь ни о чем подозревать. Иди по тропе, путник, и там вдалеке ты увидишь на окраине старый дом. В нем живет злой, опасный и ужас...
-Понятно. - Не дав договорить, Горрот повернулся и продолжил путь.
-Не верь ни единому его слову! Все что он будет говорить - ложь! - в след уходящему, прокричал маг. Он зловеще потер руки, довольно улыбаясь.
                ***
Достигнув цели, Горрот обнаружил не большой домик, стоявший под тенью деревьев. Дверь открылась, и показался старик, с длинной белой бородой, одетый в потрепаную мантию. Он направился к стоящему воину, опираясь на длинную палку. 
-Что-то в последнее время я стал туманно видеть будущее. Я знал, что ты придешь. Ты, наверное, по дороге сюда встретил одного человека. Не так ли?
-Да. Встретил.
-О чем вы с ним говорили? - спросил Мэрлид, облокотившись подбородком о палку и спокойно глядя на возвышавшегося перед ним воина.
-Тебе не зачем знать колдун. Ты скоро ничего знать не будешь! - закричал Горрот. Выхватив из-за спины грозный меч, он молниеносно опустил его на макушку волшебника, с легкостью почти разделив голову на две части. Лишь подбородок, беззаботно лежащий на конце палке, удерживал половинки раздробленной головы, висевшие в воздухе, с которых, не переставая, ручьем стекала кровь. Издалека могло показаться, что Мэрлид жив и продолжает стоять, опершись на свою палку и лишь то, что осталось от головы указывало на обратное. Лицо Горрота было забрызгано в каплях крови, а меч и вовсе казался весь перекрашенный в красный цвет, с которого лилась еще не засохшая "краска".
Горрот не заметил, как из-за спины к нему подлетела черная птица, тут же превратившаяся в длиннобородого незнакомца, какого он встретил по дороге сюда.
-Как ты это сделал? - удивлено воскликнул Горрот, увидав превращение, но, казалось, маг не видит его. Пазузу подошел к стоящему мертвецу и коварно улыбнулся.
-А ты не верил мне! Я же говорил, что смогу найти идиота, который убьет тебя! Теперь твоя сила моя, Мэрлид! Я победил тебя! - Торжествовал маг, танцуя вокруг полуобезглавленого волшебника.
-Зачем ты разговариваешь с мертвецом? Так это ты колдун, который убил волшебника! - крикнул Горрот, указывая на веселящегося мага, который, наконец, оторвавшись от своего важного дела, обратил внимание на окровавленного варвара.
-Да никто его не убивал, тупица! Я соврал тебе, чтобы ты и убил волшебника. Мне нужен был такой как ты, который без всяких вопросов зарубил бы его, и ты сделал это!
-Так ты обманул меня! - Глаза Горрота вспыхнули яростным огнем, отчего на секунду даже Пазузу стало не по себе. Он поднялся высоко воздух, чтобы варвар не мог его достать; ненавистно улыбаясь и указывая своим грязным указательным ногтем на Горрота, что крепко сжимал в руке рукоять здоровенного, толстого меча, готовый в любой момент использовать его по назначению.
-А теперь умрешь и ты варвар! Конечно, не так красочно, как ты убил этого глупца, но ничего. - Из покорёженного старого, покрытого желтизной, ногтя Пазузу вылетел сноп синих искр, что прямиком направились в сторону, где стоял Горрот. Его спас бравый меч, отразивший магическую атаку. Он знал, что нельзя стоять на месте, становясь, таким образом, легкой мишенью для колдуна. Но почувствовал, что не может сделать и шага. Что-то холодное обвило ноги, обездвиживая его. Двумя руками Горрот обхватил меч и стал косить траву, подступающую к нему с разных сторон и пытающуюся уцепиться за меховые ботинки.
-Что, урожай собираешь? Из тебя получился бы отличный крестьянин, Горрот! - мерзко засмеялся Пазузу. Изрубив всю ближайшую растительность, Горрот собирался переключиться на колдуна, но не успел и поднять головы тогда, как увидел, что земля стала уходить у него из-под ног, засасывая, словно он попал в зыбучие пески.
-Ты сдохнешь здесь, и эта черная земля станет твоей могилой! - верещал маг.
Горрот ощутил гнев, прокатившийся обжигающей волной по всему телу; разливающийся по венам, заставляя его кровь кипеть.
Находясь по колено в земле, он с размаху швырнул меч в, парящего над землей и смеющегося, мага, что совершено не подозревал о такой странной выходке врага. Подобно мимолетной стреле, стальное лезвие прошло сквозь живот Пазузу, глаза которого тут же выпучились в удивлении, готовые выскачить из орбит. Он упал наземь, в полете орошая землю внутренностями и темно красной кровью, что выливалась из его прошитого насквозь живота, подобно воде, стремительно рвущейся из сломанной плотины.
Магия перестала действовать, и Горрот снова оказался полностью на поверхности земли. Он подошел к распростертому магу, на лице которого играла таинственная улыбка.
-Ты еще не понял, у меня сила Мерлина пятого, целиком и полностью принадлежащая мне. Меня не победит какой-то деревенский проходимец! - Изо рта колдуна вытекала кровь, но он не обращал на это внимание, лишь крепче прижимая руки к рваной ране, из которой безостановочно хлестала красная жидкость. -Стоит мне произнести нужные слова и я снова стану целым и невредимым. Мы снова продолжим бой, только теперь я применю всю свою мощь, какая перешла ко мне, какая тебе даже и не снилась, которую даже твой крохотный мозг не сможет вообразить! Слышишь меня! Я вижу, ты слышишь! Анума ансэх, анума ансэх, анур хэдэт ану...
Не успел колдун договорить заключительное заклинание, когда Горрот размозжил его маленькую голову своей огромной ступней, буквально впечатывая в землю.
-Ненавижу колдунов, - пробормотал он, взяв окровавленный меч, что лежал на траве. Он вытер его об черную мантию колдуна, голова которого превратилось в сплошное месиво, не поддающееся нормальному описанию.
Мэрлид, что до сих пор стоял по прежнему в центре поляны, опершись на палку едва целым подбородком, словно под давлением чьей-то силы свалился на багровую траву.
Теперь путь Горрота лежал в совсем другие далекие земли, где, говорят, обитает один из самых жутких и неведомых монстров, что пугает селян уже несколько веков подряд. Имя этому загадочному зверю "Зверь".
Горрот шел по тропе, зная, что его каменный меч, который он нарек Пффуффс, ждет очередная схватка и новая история. И расправиться с монстром будет куда сложнее, чем это получилось с коварным колдуном, который так и не сумел воплотить великие злодеяния в реальность.
                Конец.