Катание на должниках

Валерий Кочергин 2
Катание на должниках

ОУПДС – это сила!

В кабинете 13-го районного отдела судебных приставов состоялась встреча должника-алиментщика Санина и его бывшей жены. Санин с женой должны были подсчитать, кто, кому, что должен. Считали долго. Молодой судебный пристав Марьянова в очередной раз выслушав в свой адрес претензии должника и взыскателя о том, что она не умеет считать, позвала на помощь заместителя начальника Расчесткину.
Клава Евграфовна Расческина была пышной, молодой, и энергичной женщиной. Войдя в кабинет и оценив обстановку она сразу же взяла инициативу в свои руки и уже через пять минут доказала должнику Панину, что тот виноват во всем.
- А Вы как думали? – энергично жестикулируя руками, восклицала Расческина. – Попользовались женщиной и в кусты? Нет, уважаемый мужчина, Вы не достойны даже смотреть на эту женщину! И раз уж Вы совершили эту ошибку то будете расплачиваться за это всю жизнь! – и увидев одобрительный взгляд взыскательница закончила. – Вот Вам счёт молодой человек! Платите!
Санин взял в руки бумажку и взглянув на нее криво усмехнулся, затем медленно стал подниматься со стула. Мужик был здоровый. Два метра высоты, широченные плечи еле вмещались в дверной проем. Ни слова не говоря он развернулся и пошёл к дверям кабинета.
Растерянный взгляд Марьяновой  встретился с возмущённым взглядом Расческиной.
- Ну и что теперь? - спросила Марьянова у своей опытной коллеги.
- В таких случаях, - ответила Расческина, провожая взглядом выходящего из кабинета Санина, - у нас, принято кататься на должниках!
- Как это – кататься на должниках? Не поняла…
- А вот как! Санин стоять! – закричала Расческина и в одно мгновение повисла на его шеи. Обхватил руками его мощную шею она заорала ему прямо в ухо:
- Я требую, что бы Вы вернулись в кабинет! Санин назад! Назад Санин!
Должник был высокого роста, крепкий мужик лет сорока. Он закряхтел от повисшей на нем тяжести, покачал головой и молча двинулся к выходу, неся на спине Расческину. Двигаясь по коридору, он, попытался стряхнуть пристава со своих плеч, но та крепко держалась. Тогда, дотащив ее до конца коридора, должник со всей силы впечатал заместителя начальника отдела службы судебных приставов, в дверной косяк. Ударившись головой, Расческина медленно сползла с широкой спины и оказалась распластанной на полу. Перед ее лучистыми глазами поплыли круги, она издала протяжный жалобный стон и на время затихла. Должник окинул лежащую на полу беспомощную женщину равнодушным взглядом и продолжил свой путь. Но тут на помощь Расческиной подскочил молодой, подающий большие надежды судебный пристав Маркин.
- Дальше поеду я! - крикнул он и тут же оказался на шее должника. Почувствовав на плечах тяжесть, Санин тяжело вздохнув, медленно двинулся дальше.
- Какой молодец! - подумала Расческина глядя на качающую фигуру судебного пристава на спине у должника. - Как он его лихо оседлал! Талант!
В это время молодой пристав Марьянова, по телефону вызвала к себе судебного пристава по ОУПДС Зануддинова. Судебные приставы по ОУПДС занимались охраной судей и судебных приставов-исполнителей, а также принудительно доставляли к приставам нерадивых граждан, если те не хотели приходить сами. Для этого у них было все необходимое - черная форма, дубинки, наручники и бронежилеты. Надо сказать, что судебным приставам по ОУПДС 13 –го отдела выдали экспериментальные бронежилеты, которые Российские учёные изобрели специально для судебных приставов. Основное отличие экспериментальных бронежилетов было то, что женские бронежилеты отличались от мужских тем, что имели в грудной части два больших отверстия. Изначально планировалось сделать их в этой части выпуклой формы. Но затем решили сэкономить металл и оставили так.
Зануддинов, получив сообщение срочно прибыть к судебному приставу-исполнителю, стал лихорадочно искать свой бронежилет, а поскольку все бронежилеты до сих пор не были подписаны и выглядели абсолютно одинаково, ему понадобилось время, чтобы найти свой. Затем он стал искать свою дубинку. Но так, как они были все абсолютно одинаковыми и непронумерованными, ему понадобилось много времени, чтобы найти свою. Затем он начал искать наручники. Но наручники до сих пор никто не подписал, и он потратил много времени, чтобы найти свои. Наконец он облачился в бронежилет и, надев на пояс дубинку, вдруг понял, что дубинка и бронежилет не его. На дубинке были приклеены два розовых сердечка и цветочек, а на бронежилете в грудной части были вырезаны два огромных круга.
- Нехорошо брать чужие вещи, - подумал он и хотел уже вернуться, чтобы положить их на место и взять своё, но передумал. Возвращаться дурная примета. Почёсывая рукой то место, где был вырезан круг, он пошёл в кабинет Марьяновой.
Кабинет Марьяновой был на втором этаже. По дороге он встретил судебного пристава Маркина, который висел на шее должника Панина. Они спускались по лестнице. Ноги Маркина болтались из стороны в сторону. Поздоровавшись со странной парочкой, он поднялся на второй этаж. Войдя в коридор он увидел лежащую на полу Расческину. Ее глаза как-то странно смотрели друг на друга через переносицу. Проходя мимо, Зануддинов вежливо поздоровался и пошёл дальше. В кабинете Марьяновой он долго рассматривал бумажку, которую та сунула ему в руки.
- Это постановление на привод должника, что тут непонятного? - возмущалась Марьянова. - Иди и приведи его сюда!
- Так это… его как – вместе с Маркиным привести или по отдельности?
- Зачем мне Маркин? Мне нужен должник! Беги быстрей пока тот не ушёл!  Черепаха быстрее бегает, чем наш ОУПДС!
Зануддинов, держа в одной руке постановление на привод, а другой почёсывая затылок, пошёл исполнять приказ. Аккуратно обогнув лежащую на полу Расческину, он спустился на первый этаж и увидел Маркина, который тоже лежал на полу.
- А где должник? - на всякий случай спросил он лежащего.
- Он меня скинул и пошёл туда! - простонал Маркин, потирая место чуть ниже спины.
Зануддинов прибавил шаг. Тяжёлый бронежилет больно бил по телу. Дубинка, сверкая на солнце цветочками и сердечками, путалась между ног.
- Точно не мой бронежилет, - подумал он, почёсывая тело в месте круглого выреза, - да и дубинка не моя. Лишь бы ребята не заметили, что я чужое взял. Нехорошо это.
Выйдя из здания, он увидел Санина, который садился в такси. Изловчившись, Зануддинов выдернул должника из машины и видя, что тот начал сопротивляться ловко задвинув его руки за спину защёлкнул наручники. 
- Следуйте за мной! – вытирая пот с лица, сказал Зануддинов. – Скачки окончены!
Через час приехала милиция и забрала Санина. Ещё через час милиция забрала Зануддинова. Оказалось, что тот надел должнику экспериментальные наручники, которые открывались набором цифровой комбинации, а эту самую комбинацию Зануддинов и не знал. Должника Санина и судебного пристава по ОУПДС держали в милиции всю ночь. Санина за то, что тот из за наручников не мог подписать ни одного документа. А Заннуддинова просто не могли выгнать из милиции. Всю ночь он сидел в одной камере с должником и, слушая в свой адрес не лицеприятные выражения, молча переставлял цифры на наручниках, пытаясь подобрать нужный код.

История полностью выдумана автором. Все имена и фамилии в рассказе, изменены. Утром Зануддинов все таки нашёл код наручников (четыре нуля). Расческина через год, выиграв кучу судов, получила страховку за сломанный палец в размере четырёхсот тысяч рублей. Санин, избежал уголовного преследования за нападение на приставов, так как те были без формы и перед тем, как прыгать ему на спину не предъявили удостоверение в развёрнутом виде.

Начальник Тосненского отдела судебных приставов
в отставке
Валерий Кочергин
г. Санкт-Петербург