про девочек и баб

Юлия Геба
Я не люблю баб.
Баба – понятие вне времени и возраста.
Многие женщины рождаются бабами – навсегда и бесповоротно. Другие всю жизнь проживают небабами – девочками то есть. Часть баб от рождения под влиянием разных, обычно тяжелых, событий своей судьбы могут утратить бабскость. Девочки переходят в разряд баб редко, но тем печальнее оказаться свидетелем этого перехода.

К нам в группу йоги пришла женщина с палочкой. Сейчас она палочку отбросила. Ей 91 год. И она – девочка.
Моему парикмахеру Алле 68 лет. Она вяжет платье, чтобы сходить на джазовый концерт. Не зная ни одного иностранного языка, бродит одна по Индии или летит на Кубу, потому что с детства мечтала об Острове Свободы. И она – не баба.
А иногда посмотришь на трехлетнего ребенка – вот она, баба. Знающая, чего от мира хотеть и как этого добиться. Через 20 лет эта девочка превратится в толстую громогласную мамашу, которая прет буром в поликлинике по праву своего материнства. Удивить ее чем-либо – такую умную и опытную – практически невозможно. И вообще ей некогда – она сладострастно пилит и без того испиленного в стружку мужа, воспитывает родню, обличает коллег.

Как эти типы различать? Да никак – у каждой на лбу написано большими буквами.

Скажем, у девочки глаза – живые. Она не истекает завистливым ядом, говоря о  подружке, сватье, снохе и т.п. Она сомневается. Она влюбляется. Она любит. Девочка может много и с удовольствием болтать, но никогда – клеймить и поучать. А еще она не стесняется учиться новому – хоть по дереву выжигать в 40 лет, хоть взяться за баян – в 70.

Страшно стать бабой.