Летняя физическая задача для дочки и для Вас

Николай Шурик
    Дело было лет сорок назад...  Как и все дети, дочка любила говорить и задавать вопросы.  Мне удалось построить наши вопросно-ответные отношения так, что КПД от нашего общения был весьма высок, при том, что частенько ее вопрос  звучал так «А задай какую-либо задачку…».  В этот раз я думал о чем-то другом и на такой вопрос предложил ответить, какая будет температура смеси, если налить стакан кипятку в литр воды комнатной температуры. Дочка отвечала, что детсадовские задачи ей решать не интересно (в ту пору ей было десять лет).

    Был жаркий летний день, у каждого в руках было по мороженому.  «Хорошо, даю задачку для четвертого класса, вот сейчас ты доешь это мороженое и ответь, на сколько понизится твоя температура».  Ее ответ был не совсем правильный, зато она узнала, что температура нормального мороженого составляет (–18) градусов, теплоемкость льда в два раза меньше, чем у воды, и что есть понятие – теплота плавления, составляющая для льда величину 80 кал/г. Не прошло и трех минут (устный счет), как бы дан правильный ответ.

    Я понимаю, что мои читатели уже вышли из того возраста моей дочки, потому задача для Вас будет звучать так: «На улице жара. Физик подходит к ларьку с мороженым и охлажденными напитками. Что он возьмет для лучшего результата, баночку «Фанты» объемом 330 мл (темп. 10 град.) или стаканчик мороженого массой 80 грамм?"

  Ответы, как обычно, в личку, комментарий – на страничку. Приз – 300 баллов за правильный ответ (с указанием понижения температуры тела физика массой 70 кг). Срок - две недели.                24.07

Дорогие мои читатели! Опять повторяется старая история, - прочли, почесали в затылке (больно мудрено!) и ушли.  Еще раз напоминаю, мои задачи - не только для Вас, они для Ваших детей, внуков и их учителей. Мало того, что Вы им дадите возможность подумать, решить и почувствовать ГОРДОСТЬ от этого.  У Вас появляется редкая сейчас возможность войти в контакт с ребенком, предстать в его глазах не допотопным ископаемым, которое может ТОЛЬКО выговаривать ребенку и зудеть (то не делай, это у тебя не так и пр.). Одна из моих читательниц обратилась к своему внуку, тот решил задачу. Поймите внутреннее ощущение подростка, когда на взрослом сайте о нем было написано, что он ЗАЩИТИЛ мужскую честь (из шести решивших четверо были женщины...). Второй ученик, московский девятиклассник, решивший другую задачу в Московском Комсомольце стал героем своей школы, поскольку, в обзоре победителей он один из очень немногих был назван претендентом на членство в Совете Смекалистых самой популярной газеты СССР.  Вы хотите, чтобы Ваши дети (внуки) соображали, чтобы у них появлялся заслуженный рост самооценки, и чтобы Вы в их глазах тоже выросли?  Пользуйтесь такой возможностью, пока она есть.  На моей страничке в разделе "Задачи, чужие и мои!" есть еще задания для взрослых и детей. Если Вы почувствовали, что я пишу и вешаю эти миниатюры не ради баллов за прочтение или рецензии, а ради Вас, за чем остановка, подарите радость себе и своим (или соседским) детям. С седьмого по десятый класс можно предлагать все задачи, но какие-то доступны и пятиклассникам.
28.07.2014