Часть 6. Чужая судьба

Красавица Русалка
Как всегда утро Веры Дмитриевны начиналось с чашечки кофе. Она работала уже год после переезда из другого города в школе психологом. Дети её любили и уважали, как психолога, друга и прислушивались к советам. Много историй за этот год Вера услышала. Ей хотелось помочь подросткам выбрать правильный путь, найти себя в этом большом мире. Порой люди не понимают, что от бездействия или своего рода действия ломают чужую судьбу. Многое мы не замечаем, а то и не хотим замечать, когда рядом с тобой находится человек которому нужна твоя помощь. Но наше общество устроено по-другому у нас каждый за себя. Нельзя быть такими! Надо иногда оглядываться по сторонам и может быть тогда мы научимся любить не только себя, но и других.
Вера Дмитриевна стояла у окна и допивала кофе. Звенел звонок и ребятишки опоздавшие на занятие бежали в школу обгоняя друг друга. Вера вздохнула с облегчением. За окном была весна. Солнце и аромат цветущих деревьев придавал хорошее настроение. Скоро каникулы. Дети будут отдыхать, а она всё равно будет работать. Её работа только радовала и придавала с каждым разом больше сил. Она была счастлива. У неё замечательная дочка Лена, которая хорошо рисует и учиться в художественной школе, делает выставки своих картин. Вера допила кофе и приступила к работе.
В кабинет постучали. Вера Дмитриевна поправила волосы и попросила войти. Перед ней возле двери стоял подросток, но она его прежде не видела.
- Проходите молодой человек! Присаживайтесь в кресло. У Веры всегда в кабинете стояли два кресла. Это помогало расслабиться и сменить напряжённую обстановку на беседу друзей. Школьники уважали её за эту непривязчивость и искренность. Она была не учителем со своими требованиями, а просто другом.
Парень был очень стеснительный и немного боялся. Было видно, что он воспитанный, вежливый и стеснительный. Вера Дмитриевна ему улыбнулась и он немного расслабился.
- Меня зовут Вера Дмитриевна. Я психолог и помогаю всем кто нуждается в моей помощи. А тебя как звать? Я тебя незнаю. Ты не из нашей школы.
- Да, я не из вашей школы. Меня зовут Александр. Как хорошего психолога, Вас, мне посоветовал друг, который учиться в Вашей школе. Он сказал, что Вы хорошая тётка и выслушаете меня.
- Да конечно я тебя обязательно выслушаю и постараюсь помочь, если ты мне расскажишь, что у тебя случилось.
- Я живу с мамой и отчимом. У них есть совместный сын. Он старше меня. Отчим меня всегда бьёт. Я много лет просто терпел, но терпение когда-то заканчивается. Так вот и моё закончилось. Я вырос достаточно.Мне семнадцать лет и я могу постоять за себя. Маме я сказал выбирай: он или я? Мама выбрала его конечно. Зачем нужен я? У них есть совместный ребёнок, а я им только мешаю. Да и мама всегда твердит: вот твой брат весь в отца, а ты только обуза. Я пошёл учиться в техникум, но получилось, так, что в группе оказались одни девочки и я один среди них. Я старался учиться и мериться с ними, но иногда приходит всему терпению конец. Стал пропускать уроки. Ушёл из дома. Да как мне было не уйти, если отчим меня выгнал, а мама просто смотрела на это и молчала. Я понял одно, что нет у меня никого кто бы поддержал. Даже родная мама придала меня. А тут сегодня вызывают меня в техникум и сообщают что я отчислен. Но месяц назад когда ушёл из дома, я дал себе слово буду несмотря на всё учиться. Сдал все зачёты. отестовался по всем предметам. А сегодня мне заявили что я неотестован и гудбай. Мама мне сказала, что меня видеть не хочет и деньги на содержание не даст. Вера Дмитриевна подскажите, что мне делать?
Вера Дмитриевна посмотрела на этого беззащитного парня и поняла, что, если ему не протянуть руку помощи он может пропасть.
- А если я тебе предложу учиться дольше и доказать им, что станешь человеком.
- Я буду учиться. Спасибо Вам за поддержку и понимание. Вы дали мне цель в жизни. Я докажу всем, что сильный и добьюсь всего сам.
Александр встал и обнял Веру Дмитриевну. Ещё раз поблагодарил и вышел за дверь.
Вера некоторое время сидела молча в кресле. Она была уверена, что он добьётся всего сам. В его глазах появился огонёк желания жить и идти вперёд. Многие родители не понимают что сами ломают судьбу своим детям. Как говорится "Чужая судьба- это не своя"!...