Домой на диване

Альжбэта Палачанка
Домой на диване

 Сон

 …Диван, большой, обтянутый чёрной кожей, стоит у обочины. И мы с Людкой укладываем на него свои пакеты. Тут останавливается рядом «Козёл»:
 - Может, подвести?
 - Не надо, - говорит Людка, - вы только пакеты наши заберите, а мы сами доберёмся.
 После этого Людка передала все пакеты в окно «Козла» и тот укатил.

 С правой стороны дивана впереди был красивый блестящий поручень. Хорошо там сидеть, держась за него… Но неудобно, место-то одно, а нас двое..

 - Забирайся туда, - говорит мне Людка, показывая на этот правый угол.

 А мне как-то сразу расхотелось туда лезть. И так можно ехать спокойно, откинувшись на спинку…
 И я села поближе к правому краю, не забираясь в тот уютный уголок, рядом с Людкой.

 И тут прибегает Райка, младшая Людкина сестра и говорит мне сердито:
 - Пусти меня туда…

 Я немного отодвинулась, а Райка забралась в комфортный уголок, свернулась в клубочек, и сидит, насупленная и сердитая, и дышит тяжело и со свистом.

 - Неужели у неё астма? – подумала я с жалостью, - И знает ли она об этом?…

 И сидела так Райка, сердито отвернувшись и тяжело дыша, а диван плавно и бесшумно летел над шоссе…