Последние дни на Марсе

Альжбэта Палачанка
Последние дни на Марсе

 Сон

 Сидим всем коллективом в кабинете заместителя начальника с той площадки. Я даже фамилии его не знаю. Слышала несколько раз, но не запомнила. А вижу – вообще, впервые, и то во сне, а не наяву.

 Лысый, солидный, полуинтеллигентный. С первого взгляда видно, что начальник. Но куда ему до нашего бывшего начальника, Николая Владимировича, красивого, интеллигентного, и даже несколько аристократичного. Предложили Николаю Владимировичу перейти из начальников в ведущие инженеры по причине пенсионного возраста. Но он отказался, и уволился на пенсию окончательно.

 И этот заместитель рассказывает нам о том,  чем мы будем заниматься. Потом, вдруг посреди речи он и говорит так несколько неожиданно:

 - Нет, не буду я руководить коллективом. Давай, Серёга, мы лучше тебя выберем.

 Я посмотрела в ту сторону, куда смотрел заместитель, и увидела ещё одного незнакомого солидного, начальственного вида, человека, тоже лысого в расстёгнутой куртке защитного цвета.

 - Нет, - сказал Серёга солидным начальницким басом.  – Не надо меня. Давайте, лучше, выберем Серёгу, он в Афгане служил. У него опыт есть…

 Второй Серёга, такой же солидный и лысый, в такой же куртке защитного цвета сидел спиной ко всем за каким-то длинным столом на лавке. Не оборачиваясь, он сказал хорошо поставленным начальницким басом:
 - Не надо меня, выберите кого-нибудь другого…

 Так и перебрасывали, как мяч, три солидных незнакомца власть над нами между собой.
 А мы сидели на каких-то длинных низких лавках, как в спортзале, и с тоской следили за полётом этой власти.
 - И сейчас трудно, - вздохнул Виниус, - а потом будет ещё труднее, когда уволят ещё пять человек…
 - Кого? Кого? – зашелестело по рядам…
 - Вроде бы хотят уволить Зину и Жанну, а на их место устроить двух молодых специалистов, - сказал кто-то.
 - Люда за Зину и Жанну горло перегрызёт.- сказала я, - Никакие молодые специалисты их не заменят.
 - Там видно будет, - вздохнул кто-то.


 И вот иду из кабинета на своё рабочее место. И запуталась, куда идти. Навстречу – Аня.
 - Аня, я заблудилась, не знаю, в какую сторону идти.
 Аня показала рукой в нужном направлении, и я пошла туда.

 Прихожу, и вдруг вспомнила: это мы раньше здесь сидели. А теперь мы в другом месте сидим. Только где? Не помню.
 Подёргала ручку двери нашей бывшей комнаты. Закрыто. Заглянула в глазок и увидела, что там что-то похожее на кабинет врача. Отошла в сторону. Стою, растерянная. Не знаю, куда идти.

 - Что вы тут делаете? – слышу голос вахтёрши. – Я сейчас вызову охрану. Она разберётся  с вами.
 - Не надо вызывать охрану, - испугалась я, - я всё расскажу.
 - Раньше надо было рассказывать. А сейчас придёт охрана – им всё и расскажете…
 И вахтёрша нажала на стене большую красную кнопку.

 Тут я начала просыпаться и напоследок услышала растерянный голос вахтёрши:
 - И куда она делась? Вот тут только что стояла, и вдруг исчезла.
 «Так тебе и надо, - злорадно подумала я, - не надо быть такой вредной…»