Счастливая женщина... 23. Я желаю тебе счастья...

Тамара Залесская
СЧАСТЛИВАЯ  ЖЕНЩИНА  И  ЕЁ  МУЖЧИНЫ
 
Роман  (продолжение)
Начало: http://www.proza.ru/2014/05/08/1611

 23. «Я  ЖЕЛАЮ  ТЕБЕ  СЧАСТЬЯ...»


     Наташа, как и следовало ожидать, совершенно не скучала по своему бывшему другу. Конечно, она могла бы считать Алексея своим другом и сейчас, но ведь у нас как-то не принято – продолжать дружить, пусть даже чисто платонически, с бывшим любовником, если его место уже занял другой мужчина. Прежде всего, они оба этого не поймут и не одобрят.

     Наверное, должно пройти какое-то время, чтобы у одного поутихла невольная ревность, а у другого прошла горькая обида, и это в лучшем случае. Мало ли как человек может отреагировать на то, что его бросила женщина, причём бросила неожиданно, без видимой причины, без предшествующих расставанию размолвок и каких-либо объяснений.

     А как Наташа могла объяснить Лёше столь неожиданные перемены: ещё вчера звала его в кино, а через день уже отказывается встретиться с ним под предлогом невероятной занятости. Прошла целая неделя, пока они увиделись, но и тогда она не смогла ему признаться, надеясь, что всё разрешится само собой. Ей было так неловко перед ним!
 
     Но разве можно отказаться от большой любви, сулящей семейное счастье , только потому что неловко, ну просто страшно неловко перед человеком, который ничего ей не предлагал?

     Вот так – скоро и бесповоротно – Алексей стал бывшим.



     Отдых на море оказался для Наташи не таким уж спокойным: дети есть дети, к тому же все новые, незнакомые, каждый со своим характером. Скорее, это не отдых, а напряжённая работа, зато на свежем воздухе и без надоевших тетрадок. Главное, Ника – рядом, ей здесь хорошо и весело, она быстро нашла себе подружек и пользуется успехом у мальчиков.

     «Ну что ж, надо привыкать к тому, что дочка взрослеет и скоро у меня появятся новые поводы для беспокойства, – думала Наташа перед сном. – Боже мой, как быстро идёт время! Я сама ещё не пристроена, как говорит мама, а у меня Ника уже большая, скоро начнёт влюбляться, а там, глядишь, и замуж выйдет. Значит, я потихоньку старею... Впрочем, я ещё нравлюсь мужчинам и могу выйти замуж, если Олег во мне не разочаруется. Нет, я этого просто не переживу! Как я тогда буду жить одна, никому не нужная? Хотя нет, я, наверное, нужна Лёше – он мне иногда звонит. Но к нему я уже не вернусь. Зачем мне теперь Лёша и вся эта неопределённость? Сколько можно встречаться с мужчиной, который ничего не собирается менять – ни в своей жизни, ни в моей? И вообще, почему я должна о нём думать, если меня ждёт Олег?»

     Приближалась дата возвращения в Минск, и сердитое лицо Алексея всё чаще возникало в воображении Наташи. Конечно, не так часто, как улыбающееся лицо Олега, однако она всерьёз опасалась, что непростого объяснения ей не избежать.

     «Я скажу ему, что встретила человека, которого любила и ждала всю жизнь. Ну, допустим, не всю жизнь, а несколько лет. Я ведь ждала именно такого человека, хотя и не конкретно Олега. И он меня тоже любил и ждал. То есть не то, чтобы ждал, – он ведь не искал меня, а просто жил и однажды случайно встретил, и вспомнил, что когда-то я ему нравилась. Но разве всё это можно объяснить Лёше так, чтобы он понял и не злился на меня?» – переживала Наташа.

     Но когда она увидела на перроне Олега, встречавшего её с букетом цветов, она тут же забыла обо всех воображаемых сложностях. Он помнил, что Наташа любит именно такие розы, а Ника обожает «Баунти». Он обнимал их обоих и радостно улыбался. Всё хорошо! И дальше будет ещё лучше!



     Вечером Наташе позвонил Алексей. Судя по голосу, он был очень рад её возвращению и хотел с ней встретиться.

     – Здравствуй, моя дорогая! С приездом! У меня сегодня ночное дежурство, но я мог бы зайти к тебе на полчаса, если ты не против.

     – Да нет, сегодня, пожалуй, не стоит. Мы так долго ехали, и, честно говоря, я устала, – отказалась Наташа.

     Это было правдой, и даже Олег почти сразу ушёл домой, понимая, что принимать гостей ей не по силам.

     – Ну что ж, давай, я зайду завтра, – предложил Алексей.

     – Завтра? – задумалась Наташа. – Завтра я буду разбирать сумки, стирать и заботиться о вкусной и здоровой пище – у меня же ребёнок, его надо чем-то кормить, а у меня холодильник пустой.

     На самом деле в холодильнике кое-что было: Олег догадался заехать в магазин, и они купили там хлеба, молока, творога и колбасы. Но это на сегодня, а завтра надо подумать о чем-то более серьёзном.
 
     – И когда же я тебя увижу? Неужели у тебя нет для меня свободной минуты? – обиженным тоном спросил Алексей.

     – Давай созвонимся немного позже, хорошо? – примирительно сказала Наташа, и он понял, что не стоит напрашиваться туда, где тебя не ждут.

     «Да, здесь определённо что-то не так, – насторожился он. – Значит, она мне не очень-то и рада, если не хочет встречаться. Ладно, подожду, пока она сама не позвонит. В конце концов, она ведь не капризная девчонка и не будет меня мучить понапрасну. Если произошло что-то такое, что изменило её отношение ко мне, это скоро выяснится само собой».

     Он не хотел думать о том, что у Наташи мог появиться другой мужчина. Он даже не позволял себе думать об этом, потому что не представлял, как его может бросить женщина, которую он любит, которая нужна ему. Да, оказывается, она очень нужна ему! Это его женщина, и он скучал без неё, надеялся на встречу с ней. И вот, пожалуйста, – она устала, ей некогда, у неё ребёнок. Будто он ждёт от неё чего-то особенного, требующего невероятных усилий, и претендует на её драгоценное время. А он просто хотел её увидеть, вот и всё!



     Наташа молчала, и через два дня Алексей не выдержал и позвонил сам.

     – Наташа, почему мы никак не можем встретиться? Может, ты объяснишь мне, в чём дело? Я постараюсь понять, – сдержанно сказал он.

     – Хорошо, я попробую тебе объяснить, – ответила она после небольшой паузы. – Дело в том. Что я. Выхожу. Замуж.

     Вот так, чётко разделяя слова, чтобы всё было слышно и понятно, Наташа наконец произнесла то, в чём боялась признаться ему вот уже два месяца.

     – Мне кажется, нам с тобой не стоит встречаться, чтобы обсуждать этот вопрос, – добавила она, не услышав ответа.

     – Как это – замуж? – растерянно спросил Алексей. – Ты шутишь? Не слишком ли быстро ты собралась замуж? И за кого же, если не секрет?

     – Понимаешь, это неожиданно и для меня тоже, но это вовсе не скоропалительное решение. Если бы я не была уверена в том, что поступаю правильно, я бы, наверное, сказала бы об этом тебе – как человеку, который меня хорошо знает и желает мне добра. Но сейчас я абсолютно уверена в том, что делаю. И абсолютно уверена в этом человеке. Но ты его не знаешь, и я не хотела бы обсуждать с тобой моё будущее.

     – Ты всегда всё делаешь правильно, я не сомневаюсь, – безразличным голосом сказал Алексей.

     – Лёша, прости меня, что я не рассказала тебе об этом раньше, до отъезда, но я тогда и вправду не знала точно, как всё сложится. И ещё – мне очень не хотелось тебя огорчать. Ну вот так случилась...

     – А теперь ты знаешь точно?

     – Теперь знаю. Лёша, прости меня, пожалуйста!

     – Ну что ж, я желаю тебе счастья, – холодно, без всякого выражения произнёс Алексей и положил трубку.



     Он предчувствовал, что ничего хорошего сегодня не услышит, однако надеялся, что хотя бы прояснит ситуацию и сможет понять, как ему действовать дальше. Но такого поворота событий он не ожидал, вернее, совершенно не был к нему готов.

     «Значит, всё. Замуж – это серьёзно. Это уважительная причина. «Чего же боле? Что я могу ещё сказать?» Значит, всё...» – с тоской думал Алексей, глядя на сказочно красивый розовый закат за окном. Но эта красота была совершенно бесполезной и неуместной после того, что он услышал.

     «Она выйдет замуж, а я останусь один. Ну что ж, теперь я буду знать, что это такое – когда тебя бросают. Однако она поторопилась... Я бы, наверное, смог пережить её измену и простить этот неожиданный роман. Бывает, что человек увлекается, а потом понимает, что его необыкновенное чувство было ошибкой. Да, пожалуй, я простил бы её... Только она вовсе не нуждается в моём великодушии. Но это сейчас. А вдруг она передумает и вернётся ко мне? В сущности, что такое любовь? Иногда это просто необъяснимое влечение людей друг к другу, чистая физиология. А потом они одумаются и разойдутся. Такое наваждение вполне можно простить».

     Он налил рюмку коньяка и включил телевизор. Шёл старый фильм, герои сидели за столом и что-то праздновали. Так что он не совсем один, а вроде как в компании. Внутри разлилось приятное тепло, и на сердце стало немного легче. Ещё одну рюмку – и хватит. Надо лечь спать пораньше: завтра первая смена, потом визиты и ночное дежурство. Больше дел – меньше времени на переживания.

     А послезавтра надо зайти к детям. Дети – это навсегда, хотя они тоже когда-нибудь скажут ему: «Извини, папа, у меня сейчас нет времени!» Такова жизнь. Но это совсем другая песня.


Продолжение:

http://www.proza.ru/2014/07/25/1296