Спасите нас от повременки!

Сергей Зайков Томск
   (Старая статья).

   Нам собираются ввести повременную оплату за телефон. Для того, чтобы небольшая группа богатых, «прихватизировавшая» телефонные кампании, получала бы сверхприбыли. И стала бы еще богаче. А мы стали бы еще беднее. Что поделать, сейчас в основном богатые богатеют за счет того, что обирают бедных.

   И их не заботит, в состоянии ли мы оплачивать их непомерный и постоянно растущий аппетит. А важные, уважаемые лица, находящиеся у власти, все эти правительственные чиновники, которые при желании могли бы помешать нас грабить, мало интересуются нашими мелкими проблемами – как нам прокормить себя и детей. У них другие, гораздо более важные дела. Как покрасоваться перед телевидением и как организовать банкет. Под каким предлогом и куда поехать в следующий раз с бандой «сопровождающих лиц». Как удержать и увеличить свою власть. Да и какая надежда на министерских чиновников, когда многие, если не все, важные решения они подписывают, только получив взятку. А тут – «повременка», которая способна принести телефонщикам весьма жирный кусок. Да какой чиновник такое одобрит, если ему от этого куска кусочек не отломится? Какой дурак поверит, что богатые телефонные кампании не смогут «уговорить» нужных им чиновников в министерствах?

   Повременная оплата за телефон вообще сомнительна. В Томске немало людей, которые жалуются на то, что им приходится оплачивать чужие междугородные переговоры. Мне самому однажды приходил счет, в котором был отмечен разговор с городом, с которым я не разговаривал и код которого мне не известен. Я позвонил телефонщикам, и они в следующем месяце компенсировали мне стоимость разговора. Но не у всех проходит так гладко…

   Зачем вообще нужна «повременка»? Неужели только для того, чтобы установить социальную справедливость – кто больше разговаривает по телефону, тот больше и платит? И для этого нужно устроить беспредел: ввести ее вопреки мнению населения, в одностороннем порядке разорвав договоры с владельцами телефонов? Нагло шантажируя отключением телефона, в добровольно-принудительном порядке заставить их перейти на повременную оплату?

   Владельцы телефонных кампаний, борющиеся за социальную справедливость, выглядят не просто неправдоподобно. Они выглядят абсурдно. Зато эти же владельцы, лезущие из шкуры вон, стремясь увеличить свои доходы, выглядят хоть и неприятно, но гораздо более естественно. Разве телефонные кампании стали бы так суетиться, если бы не рассчитывали сорвать с нас побольше денег?

   Утверждения «Томсктелекома», что большинство населения разговаривает в месяц 300-400 минут, не подкреплены доказательствами. Может, это относится к одиноким пенсионерам? Для семьи, имеющей детей, 13 минут разговоров в день очень мало. Я знаю это по своей семье. У меня двое детей. Моя пятилетняя дочь, придя из горсада, постоянно перезванивается со своими подругами. Мой сын с полуторагодовалого возраста любит разговаривать по телефону. Я набираю номер своей матери, он ее слушает, гулит в ответ, показывая что-то руками. И этот «разговор» длится когда полчаса, когда час.

   Даже если поверить «Томсктелекому», то вывод все равно один. Малоговорящие, т.е. по 380 минут в месяц, будут платить столько же, что и раньше («Томсктелеком» говорит про 400 минут, но при абонплате 57 рублей и плате за минуту 10 копеек 95 рублей нынешней абонплаты получаются 380 минутах – даже здесь нас пытаются обжулить по мелочи). А многоговорящие (1500 – 2000 минут), о количестве которых «Томсктелеком почему-то скромно умалчивает, будут платить гораздо больше. Так что телефонщики рассчитывают на неплохую прибавку к своей и без того немалой прибыли.

   А предприятия, на которых телефоны все время заняты? Которые будут платить по более высоким расценкам? И если раньше, когда вам нужно было срочно позвонить, вы могли зайти в ближайшую фирму и попросить дать вам телефон на пару минут – то теперь его просто не дадут. Разговор денег стоит.

   А как по-вашему, что они сделают, если томичи начнут меньше разговаривать по телефону? Да просто поднимут нам абонплату! И каждый раз, увеличивая расценки, будут считать, что выгоднее поднять: поминутную оплату или абонплату? И будут говорить нам: «Смотрите, какие мы хорошие! Абонплату мы вам подняли, зато поминутная осталась той же!» И наоборот…

   А их слова о том, что сейчас «малоговорящий платит за многоговорящего», означает лишь одно – они нас совсем не уважают, считая круглыми дураками. Рассчитывают натравить малоговорящих пенсионеров на многоговорящих – молодежь и семейных. Чтобы получить поддержку части населения…

   Да с чего телефонщики вообще решили, что пора содрать с нас еще больше денег? Только потому, что они монополисты? Или им неловко отставать от других коммунальщиков? А то чуть замешкаешься, и сдирать будет нечего. Денег у народа не останется…

   Не пора ли наоборот начать снижение оплаты за телефон? Например, можно снизить тарифы за междугородние переговоры. В том же Интернете, благодаря современным технологиям, связь стоит на порядок меньше, чем у телефонщиков. И подобная дешевизна не может их не раздражать. Одна из стратегических целей «повременки» - придавить потенциально опасного конкурента. Сделать Интернет дороже за счет накрутки, которая пойдет в карман телефонщикам.

   Только все это не отменяет тот факт, что расценки междугородних переговоров неоправданно высоки. И пора уменьшать разницу в цене между внутригородскими разговорами и междугородними. Только надо это делать не путем повышения цен за внутригородские разговоры, как нам хотят сейчас сделать, а путем понижения цен за междугородку.

   А теперь задумайтесь – кому нужна «повременка»?
 
   О социальной опасности «повременки» читайте в следующем номере газеты «Жизнь» за среду.

   Примечание. Опубликовано в газете «Жизнь» (Томск) 24 января 2003 года. Продолжение – статья «Тотальная слежка». Тогда от «повременки» удалось отбиться. Правда, не всем. Губернатор Кресс ввел повременную оплату совместно в абонементной (вопреки российскому законодательству, такое не допускалось) в Асиновском и Стрежевском районах (при этом изображая себя благодетелем - противником повременки). В качестве эксперимента. Любит всякая мразь на людях, как на морских свинках экспериментировать, обычно – к немалой выгоде для себя.