Чужой сон

Альжбэта Палачанка
Чужой сон

 Медленно засыпаю… И крутятся разные мысли… И куда он пропал?.. И что с ним?... И он тоже куда подевался?... Что с ними?... Господи,  храни их, где бы они ни были…
 И раздался голос:

    «Ты не волнуйся, он тебя найдёт,
     А если надо и сюда придёт…»

 …Разве я волнуюсь? Нет, вроде бы. И кто он? И зачем – сюда? Не надо сюда. Нельзя сюда…

 …Бродила я по квартире, и занесло меня случайно в мамину комнату. Нельзя сюда заходить. Но меня занесло по инерции. На полу здесь лежит пушистый красный ковёр. Возле кровати и стола углы ковра завёрнуты, и ковёр смят в складки.  И везде ни одной пылинки, и тёплый солнечный свет льётся в окно…
 И я быстро вышла из комнаты.

 И тут пришёл он. Совсем не он, и даже не он, а кто-то третий. Я его не видела. Я видела только ботинки. Он ходил по маминой комнате и говорил-говорил-говорил.
 А я стояла, прислоняясь к косяку двери, слушала и смотрела на его ботинки, большие, чёрные, хорошо вычищенные, с загнутыми наружу бортами и расслабленными шнурками. И короткие концы шнурков свободно лежали на ботинках не завязанные.

 Тут пришла мама. Его мама, не моя. Как и квартира его. А как я там оказалась – совершенно посторонний для него человек, я и не знаю. Пришла его мама и посмотрела хмуро, но ничего не сказала. И он тогда вышел из комнаты.

 …Потом я его провожала на остановку. И снова я его не видела, поскольку он шёл справа от меня и снова говорил без конца.
 А я слушала и смотрела перед собой. А перед глазами стоял туман от слёз. Он уезжает навсегда.
 А он всё говорил, и мысли его были уже там далеко, куда он направлялся.
 Потом он сел на жёлтый шестнадцатый автобус и уехал.

 …Тут примчался наряд милиции на мотоциклах.
 - Где полковник? – спросил один милиционер.
 - Полковника здесь не было, - хором сказали люди на остановке.

 …Отказался полковник его провожать, как он его ни упрашивал. Чувствовал, видно полковник, что опасно для него лично провожать идти.

 - А где этот? – снова спросил милиционер
 - Этот только что уехал на автобусе, - также хором ответили люди.

 …Я посмотрела туда, куда укатил милицейский наряд. Там был огромный затор из множества легковых автомобилей. И в этой автомобильной каше жёлтыми крупными изюминками сверкали автобусы. Много автобусов.

 …Догонят…
 А, может, не догонят? Есть же крохотная надежда, что не догонят, светофор задержит или в пробке застрянут…А может, не найдут? Они же не знают номера автобуса…