Букет

Надежда Хисметова
БУКЕТ

Посвящается Надежде Степановне Поспеловой

Милочка Соловьёва и Ирочка Головастикова, радостные, шли ко  мне на встречу с огромными букетами красивых полевых цветов. Я из праздного любопытства подлетела к ним стрела, чтобы спросить, где они смогли набрать такие шикарные букеты. Они объяснили мне, что такие яркие и крупные цветы растут на заливных лугах около железнодорожного моста. Я стала их расспрашивать:
- Объясните, поконкретнее: в каком месте можно нарвать такие красивые букеты?
На что девочки ответили:
- Нам некогда разговаривать! Мы торопимся на День рождения к Надежде Степановне. А букеты мы собрали ней в подарок. Надежда Степановна испекла огромный сладкий пирог и много песочного печения. Нас пригласили на чай.
Мне тоже захотелось попасть к Надежде Степановне на чай. Но времени до начала чаепития оставалось очень мало. Тогда я нарвала букет цветов, растущих вдоль дороги. Пошла домой за младшей сестричкой и, почти волоком потащив её за собой, побежала к Надежде Степановне. По дороге, взглянув на свой букет, я отметила про себя, что он выглядит очень жалким. Я подбежала к крыльцу дома Надежды Степановны как раз в тот момент, когда она приглашала двух подружек пройти в дом. Я положила букет на ступеньки и втащила маленькую сестричку на крыльцо, крича на ходу:
- Надежда Степановна! Поздравляю Вас с Днём рождения!
- Спасибо, родная, проходи в дом – будем чай пить, - ответила приветливо женщина. Протолкнув малышку-сестричку в дверь вместе с Ирочкой и Милочкой, я быстро сбежала вниз по ступенькам, схватила букет и побежала к двери, боясь, что её закроют перед моим носом.
Надежда Степановна терпеливо ждала пока я бегала взад вперёд, впустила меня в комнату и позвала к столу вместе со всеми.
Когда я подошла к столу, сразу протянула букет цветов в подарок.
- А это что такое? – спросила озадаченно у меня Надежда Степановна.
- Это букет… Вам в подарок… - нерешительно промямлила я.
- Ты в своём уме, детонька? – разве такие подарки дарят людям на день рождения, - лучше уж прийти в гости с пустыми руками, чем дарить такое сено! Поленилась что ли сходить за хорошими цветами?
- Да нет, Надежда Степановна! Я только что узнала о вашем Дне рождения, - честно призналась я.
- Никогда не дари людям что попало! Лучше уж приходи в гости без подарка, - строго приказала мне именинница и усадила меня за стол.
Пирог и печенье были очень вкусными. Мы долго чаёвничали с девочками у Надежды Степановны. Потом долго играли в фантики. А, проиграв, танцевали, пели, рассказывали стихи. Я очень старалась. Надежда Степановна заметила моё усердие, похвалила и в заключении сказала:
Вот уж подарок, так подарок! Спасибо, девочки за всё!
Прошло много лет. Но я никогда не нарушаю приказ Надежды Степановны, очень серьёзно подхожу к выбору подарков, понимая с детских лет, что подарок не должен обижать человека.
1966 год.