НоЧ 11. Структура общества и Ментальность

Владимир Плетнёв
Следующая серия статей будет, НоЧ 10-13, посвящена неизбежным  процессам, происходящими в жизни общества, что обуславливается особыми свойствами Врожденных и Приобретенных инстинктов. Это касается Статуса - степени подчиненности, Ментальности - предназначения,  Обязанности  -  вклад в общество и Вера – привычное, повседневное  поведение.

Имеется множество нюансов при  определении смысла «Ментальности». С моими представлениями оказалось созвучным такое определение «это совокупность сознательных и бессознательных установок и предрасположенностей индивидов, социальных общностей к определенному типу ценностей, мышления и действия». 

Ментальность – это природное предназначение, своеобразная Врожденная Склонность индивида в популяции, «предрасположенной» к организации коллективного взаимодействия. Как у пчел и муравьев. Одни добытчики, другие рабочие, охранники, воины и т.п. Все это предопределено их Врожденными Инстинктами.

Человеческая популяция тоже обладает такой природной  Врожденной Склонностью, только, в отличие от диких популяций,  ее Ментальность, в значительной степени, еще зависит и от характера Приобретенных  Привычек.

Взаимодействие в Человеке двух сущностей – Биологической и Психологической -(ОНО),  рождает широкий спектр своего предназначения. Своеобразный Смысл Жизни, учитывающий реалии существующих системных взаимоотношений в обществе.

 Со свойствами наших Привычек связано возникновение в Человеческой популяции еще и Национальной Ментальности, на базе своего языка. Она переходит от родителей к их детям и, при определенных обстоятельствах, может способствовать или нет реализации Врожденной Ментальности конкретного Человека..

В Человеческом обществе можно выделить специфические группы по их предназначению. Это Исполнители, Преподаватели, Мыслители и Лидеры власти и науки.

Лидеры – это харизматические личности, которые обладают природной способностью чувствовать целесообразное для жизни общества. В рамках этой целесообразности ставят задачи перед мыслителями.

Мыслители - это люди, обладающие энциклопедической памятью и, главное, ассоциативным мышлением. Они: исследователи, экспериментаторы, изобретатели и организаторы нужных производств, ведущим к новым открытиям.

Преподаватели - это люди, обладающие хорошей памятью, способные запоминать  знания мыслителей и доходчиво доводить эти знания до ума непосредственных исполнителей.

Исполнители - это самая многочисленная часть общества. Она в меру эрудированна, обладает разносторонними способностями и способна осваивать самую разнообразную работу. Это их Ментальность, а не рабское предназначение. При этом, если характер работы совпадает с врожденным Инстинктом Склонности, то такая работа превращается в своеобразное хобби, делающее человеческую жизнь осмысленной и счастливой.

Такая иерархия предопределена наличием во  Врожденных и Приобретенных Инстинктах свойства Статуса – Ведущий, Ведомый. Это свойство стимулирует каждого на борьбу за Лидерство, но если Лидер определился, то остальные, не вольно, становятся  на «время послушными» Ведомыми.

Однако, из-за конкуренции в Человеке двух сущностей, некоторые личности стали формировать Привычки не соответствующие их природной Ментальности. Только функционирование в рамках своей Ментальности (что в условиях стихийного рынка труднодостижимая цель), позволяют человеку чаще испытывать позитивную удовлетворенность, своеобразный смысл своей жизни. Привычки же, сформированные на базе ложных целесообразностей, неизбежно ведут в неизведанные дали суеты и разочарований. Мы не можем вырваться из их плена, списывая свои неудачи на окружающую среду, для чего Человек предпринимает определенные действия и не всегда гуманные. Если такие Привычки превращаются в приобретенную Ментальность, то жизнь такого общества будет протекать в негативной плоскости, которые неизбежно приводят к революционным процессам.

Особое место в жизни общества играют люди со специфичными способностями – живопись, музыка, артистизм, поэзия и юмор. В первобытном обществе они бескорыстно украшали Свободное Время своих соплеменников после трудового дня. Так продолжалось сотни тысяч лет. Несколько тысяч лет назад, они стали, неотъемлемой частью властной элиты, облегчая им заполнять их Свободное Времени, а затем, на этой основе, родилось своеобразное элитное общество, ведущее праздный образ жизни. Они стали образцом для подражания остального общества. Их приобретенная Ментальность (как и религиозная) стала передаваться из поколения в поколение, превращая их в людей, не осознающих своего рабского порабощения и духовной нищеты.
 
Современные системные взаимоотношения в обществе, практически, не учитывают важность роли Врожденной Ментальности и значение Приобретенных Привычек в нашей жизни. Это генетически предопределенная роль Человека в обществе, и Лидеры власти, оппозиции и науки обязаны учитывать это в своих благих действиях, а не следовать на поводу своих Доминантных Привычках.

Для Исполнителей самым важным в их жизни является стабильность в обществе. Они склонны к мирному существованию с представителями других мировоззренческих взглядов, лишь бы они не вмешивались в их семейный мир.

Обладатели иной Ментальности – Лидеры, Мыслители и Преподаватели склонны к поиску и познанию окружающей действительности. Они способны к открытиям, но не застрахованы от приобретения Ложных Привычек. Превращаясь в Доминанты, они требуют от них своей немедленной активации. Особенно опасны различного рода идеологические доминанты, которые Исполнители встретят молчаливым отторжением. На этой основе в обществе возникают революционные мотивы и силовые противостояния, в которое вовлекается, помимо их воли, все общество.

Таким образом,  Врожденная Ментальность предписывает Человеку действия связанные с продолжением своего рода. Приобретенная Ментальность, связанная с Привычками, способна коренным образом повлиять на Врожденную Ментальность, что необходимо учитывать при разработке программ по оптимизации жизни общества.

Об этом мой сайт formirtio.ru, а на Прозе публикую отдельные статьи из этого сайта, и создаю более краткую версию «Науки о Человеке».