Мария приезжает в Иванцево

Елена Светова
Глава 20.


Анна приехала уже уставшая, как ей надоели эти поездки ! За каждой бумажкой надо ехать за тридевять земель. Только недавно, сразу после похорон, пришлось ехать за справкой в загс, доказывать, что она родная дочь отца, теперь мать позвала. Интересно, изменилась она за три недели, в прошлый раз выглядела бодрой? Предлагали операцию, но такую делали только в Москве. Мария отказалась, побоялась, да и денег на операцию не было. Соседка вон со второго этажа уехала и умерла там. Уж лучше так, сколько проживёт. Да, ведь ещё всё говорят, что сами врачи бывает, не советуют резать, как разрежут, сразу метастазы пойдут, а так, пока воздух не попал, человек ещё может пожить…
Мария выглядела бодрой. Сказала, что не успела оформить бумажки по инвалидности. Пришлось Анне помогать. Они бегали по всему району весь день: райсовет, пенсионный, соц.защита, даже в горгаз, энергию, то ксерокс искали…У Анны ноги уже отваливались, а Мария была на подъёме, обсмеивала каждого прохожего:
-Смотри, смотри, вон мужик пузатый! Вот это пузо, как - будто рожал! А эта что на себя напялила- то, ну и ну! Смех, да и только.
Анна покосилась на мать, удивилась и как это её только хватает на всех, и ведь интересно же. Ужас! С ней сума сойдёшь до конца дня.
Домой пришла Мария довольная:
-Спасибо тебе, Аннушка, без тебя я бы много дней ходила, искала, а ты как метеор, за один день управилась. Неожиданно для меня, просто удивительно и как это у тебя получилось? Ну, теперь можно и собираться в Лукоянов.
Я тут денег оставила только тысячу одну, остальные потратила, выискала в газете, что можно заказать травки из Приморья против рака. Врач там хвалил…Анна опешила аж! Эгоистка, как всегда! Ей ребёнка тяжело прокормить, а ещё мать! И ведь не скажешь ничего ей. Ладно, как-нибудь месяц выдержу, может. Лишь бы только она там не умерла.
На другой день вместе пошли к онкологу. Мария сказала, что болей нет, чувствует себя нормально, от таблеток хотела отказаться, но Анна настояла, чтобы взяла на всякий случай. Врач предупредила, что её не волнует, что они уезжают, таблетки может выписать только, как положено, на пять дней, ни больше. Но поездку в деревню одобрила, говорит, что там живут дольше. Анна потихоньку спросила, сколько мать может прожить, но врач развела руками, может месяц, может год. Рак копчика  - это значит, ноги могут отняться в любой момент со всеми вытекающими последствиями…
Не нравилось всё это Анне, но деваться некуда, собрались и поехали наконец-то.
В дороге Мария устала, сидеть - то ей неудобно, а тут целых три часа с пересадками, то автобус, то такси, то опять автобус. Слава Богу, доехали!
Анна поместила её в комнате отца. Сама на другой день поехала на биржу,
там опять получился конфликт, предлагали опять низкооплачиваемую работу, зарплата которой ушла бы только на проезд. Сделали последнее предупреждение, больше трёх раз отказываться нельзя, снимут с учёта. Анна в слезах вышла в зал. Нервы на пределе. Вдруг ясно в голове прозвучало:
-Сколь знаков подавать. Неужели непонятно: ты своё уже выработала! Больше работать не будешь!
От неожиданности даже слёзы пропали. Она посмотрела по сторонам. Вокруг люди, как ни в чём не бывало, сидели у кабинетов. Анну поразило чужое слово: выработала.  Она никогда так не говорила. Странно, почему она больше не будет работать, ведь ей ещё только 49? А как же без работы жить-то? И кто это ей так резко выдал?
На биржу надо было идти в следующий раз уже через три дня. Если бы она тогда знала, что сверху давно уже всё предопределено, и что за эти три дня будет резкий поворот, и вся жизнь коренным образом изменится…
Значение этих слов, прозвучащих в голове, она поняла только позже.