Живые воспоминания

Шигуре Тоу
Ни для кого не секрет, что в Волгограде, или как его помнят за границей, Сталинграде во времена второй мировой войны велись ожесточенные бои. Так называемый восточноевропейский театр военных действий вышеуказанной войны – великая отечественная война. И так уж сложилось, что в этом родном для меня городе осталось невероятно много напоминаний об этой страшной бойне. Подвиги советских солдат запечатлены не только в памяти ветеранов. По городу стоит огромное количество памятников, напоминающих новым поколениям о трагедии того времени. И, конечно же, музеи с опытными экскурсоводами, что о каждой каске и снаряде могут рассказать не большую историю, что вплетаясь в общую канву повествования, дополняет общую картину.
Каждый год в наш город празднует окончание войн. Парады, патриотические представления, салют и крики «Ура!». Каждый год весь город вспоминает о смерти.
Наш город стоит на костях. В нем чувствуется своя атмосфера. У нее свой вкус и запах. Такого я не чувствовала ни в одном городе. Для приезжих атмосфера нашего города кажется тянущей. Они не могут нормально спать и есть. И в связи с этим город оброс легендами. Некоторые из них только вымысел и больное воображение не выспавшихся туристов, но кое-что видела и я сама.
Мне тогда было семнадцать лет, я училась в колледже и радовалась тому, что очередная сессия закончилась для меня очень даже хорошо. Еще два месяца жаркого лета было в моем распоряжении.
И мы с компанией таких же беззаботных студентов, моих друзей, засиделись на одной из многочисленных набережных в центральном районе Волгограда. Пора было разъезжаться по домам, но так не хотелось. И большинство из нас решило гулять по городу до самого утра. Радости от предстоящей прогулки было в избытке. Осталось только выбрать, куда мы пойдем ночью. Споры не прекращались до тех пор, пока небо покрылось звездами, а город не зажегся миллиардами огней. Выбор пал на заброшенный еще в то время парк аттракционов рядом с футбольным стадионом. Идея настолько всем понравилась, что купив много лимонада и разного рода закуски, мы немедля отправились навстречу приключениям. Путь наш пролегал через старый парк, в котором на удивление не оказалось никого кроме нас. Я вдыхала такой прохладный и приятный после дневной жары воздух и искренне радовалась происходящему. Ни один фонарь не освещал улицу, это делали звезды. И это казалось правильным. Не знаю, что в тот момент чувствовали другие, но судя по их поведению ощущения наши разнились. Большинство девушек решило воспользоваться ситуацией и по обниматься с теми, кто им нравился, под предлогом прохлады или страха. Скорее всего, сейчас многие разобьются по парочкам. И не понятно толи это хорошо, толи плохо.
Пока я размышляла, мы подошли к самим аттракционам. В темноте они казались величественными и абсолютно черными. Никаких оттенков, только абсолютная глубокая чернота на фоне темно-фиолетового неба. Красиво.
Войти в сам парк было не сложно. Кто-то до нас уже снял замок с железной двери. И теперь она распахнутая поскрипывала от не редких дуновений ветра. Так, что быстро пробравшись внутрь и убедившись в том, что ночной домик сторожа пустует, мы начали искать для себя подходящее место. И пока искали, как я и предполагала, многие разбились по парочкам и отстали от общей группы. До самого дальнего аттракциона, колеса обозрения, дошли только самые стойкие, шесть человек. И мы не пожалели. Место оказалось более чем превосходным. Вокруг кабинки, что была внизу, выросло несколько раскидистых деревьев, создавая своими ветвями что-то вроде купола. Ни один из нас не захотел проходить мимо такой красоты, и единогласным решением, остатки компании обосновались в этой кабинке.
Разговоры об общих знакомых быстро наскучили и, поддавшись настроению места, мы стали рассказывать друг другу страшные истории. Которые, через часа четыре, перешли в размышления о сверхъестественных случаях в целом. И каждому было что добавить. Я прекрасно понимала, что все это лишь наши догадки, или вовсе вымысел, но главное что нам было не скучно.
В начале пятого утра, начало светать, было решено «размять конечности» и прогуляться, перед тем как отправиться по домам. В утреннем свете все казались такими замученными и сонными, а заброшенный парк и, правда, оправдывал свое звание «заброшенного». Столько мусора. Столько грязи. Все показалось таким липким и противным. Похоже, сюда теперь заходит только молодежь, что бы выпить, или как мы, просто погулять ночью. И никого не интересует судьба места, которое некогда дарило столько радости целым семьям и особенно маленьким детям.
Но тут что-то заставило меня снова оглядеться. Снова, какая то деталь меня заинтересовала. Только я пока не поняла какая, поэтому теперь старалась разглядеть каждую мелочь окружающего меня парка. Но ничего не находила. Однако это странное ощущение не покидало меня, будто говорило «присмотрись повнимательнее. Тебе нужно это увидеть». И я увидела. Хотя и не поверила своим глазам. Это точно из-за недосыпания. Мне это кажется.
Я потерла глаза, совершенно забыв о том, что они накрашены. Настолько велик был шок.
Над парком, на флагштоке красовался российский флаг. И все бы ничего, но он был застывшим. Замер после порыва ветра.
Я тут же показала это невероятное чудо друзьям. Все вшестером мы как вкопанные стояли и смотрели на застывший флаг. И ни как не могли оторваться. Смотреть куда-то еще казалось просто кощунством.
И никто до сих пор не может понять, сколько мы стояли, там забыв об этой реальности. Но как только наваждение закончилось, все кроме меня будто забыли о произошедшем, посчитав оптической иллюзией. Я не стала их в этом разубеждать. Просто шла за компанию с остальными, не слушая их разговоры. Флаг все не выходил у меня из головы. Такого просто не может быть. Но я же видела. И остальные видели. Так почему только я придала этому значение?
Пока я размышляла, то даже не заметила как мы подошли к дороге и ребята стали прощаться друг с другом, со словами «надо как нибудь повторить», «да, весело было». Я не стала выбиваться из коллектива, прощаясь со всеми, как того требовали негласные обычаи. Но домой уезжать не собиралась, мне хотелось еще раз посмотреть на этот флаг. Однако этому плану не суждено было сбыться.
По другой стороне шел дряхлый дедушка, пиджак которого был увешан орденами. Он крайне медленно передвигался, опираясь на трость, и неожиданно упал. Воспользовавшись тем, что в это время на дорогах невероятно мало машин, я быстро перебежала дорогу и подошла к старику, помогая ему подняться.
- Спасибо дочка. – Тихо поблагодарил меня старик. Мне показалось, что он сейчас расплачется от беспомощности. И я с ним заодно. Уж не знаю почему, но я сразу прониклась симпатией к этому, судя по медалям, герою. От него пахло стариком. Его костюм выглажен и смотрелся на нем довольно аккуратно.
- Если хотите я помогу вам дойти за места? – В конце концов, мне это будет не сложно.
Взгляд старика переместился влево, на огромную лестницу Мамаева кургана. Мы стояли напротив самой высокой точки Волгограда. Места, которому посвящены сотни песен и стихов.
Мы со стариком смотрели на безлюдную лестницу. И мне показалось, что и на нас смотрят, огромные глаза каменных солдат, их матерей и любимых.
- Я помогу вам подняться. – С уверенностью в голосе и улыбкой на лице сказала я старику.
Мужчина не стал отнекиваться, просто посмотрел на меня с благодарностью. И я, взяв его под руку, начала помогать подниматься. И когда мы прошли одну треть пути, ко мне снова вернулось это чувство. Много странностей для одного утра. А старик начал горько улыбаться.
Наши с ним неспешные шаги казались очень громкими в этой тишине. Я, почему-то не хотела заводить беседу со своим новым знакомым. Мне его не понять, а ему не понять, почему я так к этому отношусь. Вот так в тишине мы дошли до первых статуй, посвящённых Великой Отечественной Войне. И старик остановился.
- Давай присядем. – Он побрел к ближайшей скамейке. Я последовала его примеру. Наверное, именно это место что-то для него значит.
Над нашими головами что-то пролетело, и я услышала почти оглушающий звук взрыва, рефлекторно прикрываю руками голову.
- Что это было? – Я была уверенна, что старик знает причину. А тот зарыдал. Ни один мускул на его лице не дрогнул, но из глаз неровными дорожками потекли слезы, огибая многочисленные складки его морщинистого лица.
Еще один снаряд разорвался где-то недалеко. И я подскочила, оглядываясь. Но ничего необычного не увидела. Не может быть.
- Каждый год именно в этот день я прихожу сюда. – Старик зарыдал в голос. – Все ушли, а я остался. Мне просто повезло. И вот я тут. Постаревший. – Его монолог прекратился из-за слез. А я снова огляделась и на этот раз чуть не упала в обморок.
Мамаев курган будто перенесся во времени. Вокруг больше не было памятников, только горящая земля, кровь, трупы солдат, гильзы от пуль, и шум. Шум многочисленных очередей выстрелов. Шум разрывающихся снарядов. Крики боли, мольбы о спасении, и ругань. Много ругани. Реальность происходящего подпитывалась запахом. Или даже вернее сказать вонью. Меня затошнило. И я осела на горячую землю. Стало страшно, когда очередной снаряд разорвался рядом со мной, и увидела, как русский солдат подбирал собственные внутренности, пытаясь запихнуть их обратно, на прежнее место. У него это плохо получалось, они расползались как желе, смешиваясь с грязью, но он не оставлял своих попыток до самой смерти.
Посреди этого смертельного карнавала на скамейке сидел старичок. Он со слезами на глазах следил за происходящим.
И видение исчезло в один миг, так же как и появилось. Старик сидел на скамейке, а я на асфальте. Часы на моем запястье показывали, что прошло уже четыре часа с того момента, как я встретила этого странного мужчину. Он продолжал плакать, а я, спотыкаясь, чуть ли не падая, побежала вниз, подальше отсюда. Такого страха я еще не испытывала ни разу в своей жизни. И надеюсь, что больше никогда не испытаю.
В тот день я не смогла заснуть или поесть. А еще меня мучила совесть, что я бросила того старика. Больше я его, конечно же, не видела, но всегда когда проезжаю мимо Мамаева кургана вспоминаю его. Мне до сих пор не понятно за, что он проклинал жизнь. И смог ли он ее покинуть? Смог ли вернуться к своим товарищам? Иногда мне кажется, что они сейчас там воюют, ожидая своих боевых товарищей, коим повезло чуть больше, и они выжили. И только когда их души соберутся вместе, бой закончится. И может, мы перестанем вспоминать о смерти так часто.