Катарсис

Анира Аль-Накиб
Когда я потеряла надежду на жизнь, когда я вообще потеряла смысл жизни, планета для меня перестала вращаться. Мир вокруг остановился. Точнее, остановилась я. А все вокруг продолжали жить своей жизнью, не обращая внимания на одиноко стоящую молодую женщину, и лишь изредка подпихивая ее локтями, чтобы освободить себе дорогу. Сил к сопротивлению у меня не было. Я просто плыла по течению, подобно мелкой ветке, подхваченной бурным потоком реки.
Я потеряла все, что имела в этой жизни. Я потеряла своего ребенка...
- Ламис! Ламис, иди сюда! - звонкий, радостный голос сестры раздался где-то поблизости. - Смотри, какое платье я себе купила!
Моя младшая сестра Николь, а по-домашнему просто Нино, вошла в мою комнату в ярко-розовом платье с рюшами и в черных туфлях на высоченных каблуках.
- Полюбуйся, сестричка! Ну, как тебе? - Нино крутилась передо мной, показывая платье и свою стройную фигурку со всех сторон.
- Да, красиво, - вяло отозвалась я. Мои мысли все еще пребывали там, в недалеком прошлом. Каких-то пару-тройку лет назад могла ли я предположить, что жизнь моя сложится так, как она складывалась сейчас? Нет.
- Ты даже не взглянула на меня, - сестра плюхнулась на диван рядом со мной, обижено надув губки.
- Я видела, Нино, видела. Красивое платье, - пыталась я отделаться от сестры. Но Нино была проницательна от природы.
- Что-то случилось, ухтиш? Ты чем-то обеспокоена?
- Нет, милая, все в порядке, - слабая попытка изобразить подобие улыбки окончилась для меня провалом. Мою гримасу вряд ли можно было назвать улыбкой.
- Ты выглядишь так, словно кто-то умер, - строго сказала сестра, рассматривая свои туфли. - Впрочем, последние полгода ты всегда так выглядишь.
И Нино, проворно вскочив с дивана, напевая что-то себе под нос, двинулась в сторону выхода из моей комнаты. Но в дверях обернулась:
- Приди в себя, наконец, сестренка. Взгляни в зеркало - что ты увидишь там? Сама себя губишь. А ведь ты могла бы весьма недурно выглядеть, если бы не сидела в своей комнате целыми днями, а занялась бы делом! - круто развернувшись на носках, девушка вышла из комнаты, закрыв за собой дверь.
Я снова осталась одна и воспоминания завладели мной.
Моя память бережно хранила то, что я отчаянно пыталась забыть. Стереть, удалить, очистить свою память, промыть мозги, расгрести сознание и подсознание и вытащить оттуда то, что лежит под грудой дней, похожих один на другой, словно близнецы. После утраты смысла моей жизни я не видела различия во внешнем мире. Я не замечала смены времен года, дней недели, времени суток. День для меня был похож на ночь, а ночь была похожа на день. Зима была летом, а лето - зимой. Мне было абсолютно все равно доживу ли я до вечера и проснусь ли утром. Ничего не интересовало меня. Кроме моего ребенка.
Зазвонил мобильный. Секунду подумав, брать или не брать трубку, я выбрала первый вариант.
- Привет, Ламмуза! Как делишки? - послышался в трубке до боли знакомый голос. Надо же! Мой лучший друг вспомнил обо мне! Какая неожиданность!
- Привет, Фирас. Все нормально. Чем же я обязана твоему звонку? С чего бы вдруг ты решил вспомнить о своей старой подруге, а? - мой голос не выражал никаких эмоций, но мне вправду было интересно, почему же Фирас не звонил так долго.
- Что? - на том конце провода повисла пауза. - Ламис, мы говорили пару часов назад, не больше.
- ...
- Ламис?
- Да.
- Ты точно в порядке? - Фирас забеспокоился. - Может, мне приехать?
Ну что же я за человек-то такой! Заставила друга нервничать.
- Нееет, Фирас! - я попыталась придать голосу беззаботный тон.
- Ладно, скоро буду у тебя.
Судя по ответу Фираса, беззаботного тона у меня не получилось.
- Ок...
И вдруг в трубке послышался радостный детский вскрик. Мое сердце дрогнуло.
- Это Зара? - быстро спросила я друга. Зарой звали его годовалую племянницу.
"Ух ты, моя сладкая!" было мне ответом. Я повторила вопрос.
- Да, это она.
- Дай мне поговорить с ней! - взмолилась я. Но...
Я всего лишь услышала ее голосок на том конце провода и все внутри вмиг оборвалось. Сердце замерло. Кровь хлынула к лицу, а сердце вдруг бешено застучало, грозя выпрыгнуть из груди вон.  И тут связь оборвалась. И мое бедное сердце вместе с ней.
Моя девочка, сладкая моя лапушка! Как же я хочу поговорить с тобой, как хочу хотя бы послушать твой звонкий голосок, твой смех-колокольчик. Сладенькая моя Зарочка! Доченька! Да, доченька, но не моя...
На глаза навернулись слезы. Хотелось бежать, но некуда. Да и незачем. Хотелось рвать и метать все вокруг. Почему, почему он не дал мне поговорить с ребенком?! Я набрала номер друга, но абонент оказался недоступен. Швырнув телефон на подушку, я встала с постели и пошла в ванную. Слезы лились из глаз ручьем и я, как маленькая, вытирала их кулачком, размазывая по лицу. Облокотившись на раковину я плакала. Умылась. Подняла глаза и посмотрела на себя в зеркало - симпатичная молодая женщина с заплаканными глазами, припухшими от слез, с красным носом и сухими губами. Привлекательна? Нет! Резко отвернувшись от зеркала, я уткнулась лицом в махровое полотенце.

- Ламис! Ламиииис! Ты где спряталась? - я услышала бодрый голос Фираса. Наконец-то приехал! Где-то в доме подала голос Нино - видимо, подсказывала, что "затворница, как обычно, в своем ските".
- Я здесь, - выходя из ванной в спальню отозвалась я. - Привет. Как ты? Что с телефоном? - мы обнялись и Фирас усадил меня на диван, протягивая шоколадку. - Спасибо. Но что с телефоном?
- Разрядился, - Фирас сел рядом со мной. - Что, даже не угостишь лучшего друга ломтиком шоколадки? - игриво спросил он, глядя как я срываю фольгу с шоколадной плитки.
Я протянула ему несколько ломтиков шоколада и принялась есть сама.
- А теперь расскажи мне, Ламмуза, что же стряслось? - откусывая шоколад спросил Фирас. - Понимаю, развод - дело неприятное. Но мне казалось, ты довольно легко это перенесла. Тем не менее, ты не выходишь на люди. Нино говорит...
- Нино много чего говорит, Фирас! - оборвала я друга. - Все лишь болтают. Никому нет дела до моей жизни. Скоро родители выдадут замуж Николь, а про меня забудут. Поэтому не переживай, все нормально.
- Да ничего не нормально, Ламис! - вскипел Фирас. Раньше я никогда не видела его таким, не видела, как он злится. - Мне тошно смотреть на тебя! Как я ни приду, у тебя глаза на мокром месте. Нино... Да Бог с ней, с Нино! Мне ты можешь рассказать, что тебя гложет. Мы с детства делили все тайны. Что теперь изменилось?!
Да многое изменилось...
Но слезы снова потекли из моих глаз. Моя душа разразилась плачем. Я уже не могла сдерживаться. И я рассказала Фирасу все от начала и до конца. Рассказала, как влюбилась и вышла замуж, как счастлива была с мужем, какие трудности мы с ним преодолевали. Рассказала о том, как мы готовились расстаться, но узнали о том, что будем родителями. Я парила на крыльях от счастья и мечтала стать лучшей мамой для нашей маленькой дочки. Рассказала о том, как потеряла свою драгоценную малышку, как убивалась по ней. Рассказала, как потом столкнулась с предательством мужа и, наконец, мы расстались с ним. И не осталось теперь ничего в прошлом, кроме моей маленькой дочки. Ее я оплакиваю до сих пор, за нее молюсь. Из-за нее я не могу спокойно смотреть на маленьких детей - каждого хочется приласкать.
И я сидела на полу в объятиях Фираса, моего лучшего друга, и мы плакали вместе. Как в детстве мы делили радости и печали друг друга, так и сейчас. Как раньше я делила свои сладости на двоих, так и он сейчас разделил со мной мой катарсис...