Шедевр

Эрнест Марцелл
Жарким летним днём гулял я с подружкой по довольно обширному парку с ухоженными дорожками, великолепными цветами на газонах и ровными линиями водных каналов через которые были перекинуты ажурные мостики. Народу в парке было довольно много: кто загорал на траве и скамейках; кто прикармливал белок, водившихся в парке в огромном количестве  и бравшие угощения прямо с рук; кто со свистом рассекал по дорожкам на роликах и велосипедах. Моей даме скучать не приходилось- я всю дорогу развлекал её анекдотами, весёлыми историями из жизни и мы без конца катались на аттракционах и вдоволь угощались мороженым. Девушка была очень весёлой и заводной, так что ничто не ускользало от нашего внимания: ни потный толстяк, яростно крутящий педали велосипеда и видимо пытавшийся взять таки разгон; ни нескладная девчонка, неумело перебирающая ногами на роликах и хватающаяся за все окрестные столбы; ни неловкий гражданин весьма почтенного возраста, неуклюже уронивший бутылку пива- всё происходящее вызывало у нас смех.
И тут мы заметили одного художника, стоящего под липой. Точнее это была художница- юная особа в коротких шортиках и открытой маечке с упоением качая загорелыми бёдрами в такт водимой по холсту кисточки, она словно танцевала перед трёхногим мольбертом, старательно вырисовывая пейзаж. Она то сгибалась вперёд, то отклонялась назад, периодически стреляя глазками в свой рисунок и на лице её застыла счастливейшая улыбка. Захихикав от такого зрелища, мы тихонько подошли и с недалёкого расстояния заглянули в её шедевр. Загибаясь от хохота мы пошли обратно и тут я не выдержав осторожно сказал подруге: «Ну и мазня!».
«А как она двигается!- ответила та, передразнивая движения художницы: Прямо зазывает!»
И тут же свирепо добавила: «Мазила бездарная!». Только тут мы заметили стоящего совсем рядом плотно сбитого пожилого бугая с мощной золотой цепью на шее и дорогущими часами на руке. Он без сомнения услышал наши эпосы и более чем с явным неодобрением в упор уставился на нас. Безусловно этот серьёзный джентльмен был с той девчушкой и спускать нам наши реплики просто так  не собирался. Признаюсь честно от его насквозь пронизывающего взгляда я весьма смутился.
В чём дело?- спросила моя спутница, и ухом не поведя на его более чем неприязнь.
« Не понравилось что моя дочь рисует?!»- на удивление спокойно в свою очередь спросил тот.
«Рисовать она явно не умеет!- ответила подруга: Но может научится когда ни будь. Значит своё уже мнение высказать нельзя?! К тому же я разговариваю со своим другом, а не ору на весь парк. И не надо из этого мордобой устраивать...".
Тот презрительно окинул нас взглядом и, сделав отрицательный жест кому-то невидимому, произнёс: На этом мольберте, что сейчас перед ней рисовал сам Репин. Кисточка, которой она рисует рисовал когда-то сам Сальвадор Доли, а холст на котором рисует она из мастерской Казимира Малевича! Так что это не мазня, как вы выразились, а современный импрессионизм...
Кивком он поманил нас к сверкающей чёрной полировкой кузова громаде Майбаха, стоящего на дорожке неподалёку и, открыв дверцу вытащил барсетку настоящей крокодиловой кожи и, достав из неё удостоверение, протянул его нам. Да, судя по этой грамоте сей господин был слишком серьёзен для всяких шуток и дурацких розыгрышей и дешёвки он презирал на корню… Так что цена этой картины была велика ещё до её создания. Что уж было говорить обо всё остальном. Сохраняя гробовое молчание мы двинулись дальше, долго ещё чувствуя на себе его насмешливый взгляд, которым он провожал нас.
Ишь ты…- сказал я немного погодя: Денег много, значит всё теперь…
Меня бы кто так профинансировал.– буркнула она, метнув на меня злобный взгляд: Я бы ещё не такую картину нарисовала и ещё круче вихлялась!
Значит ищи себе другого папу!- огрызнулся в ответ я.
От нашей былой жизнерадостной задорности не осталось и следа- весь оставшийся день мы провели в гробовом молчании.