Птица счастья и гитара

Ирина Некрасова
Это была южная страна, большая часть которой располагалась на берегу теплого моря.  Все северные государства похожи своей строгой аскетической природой, словно выписанной скупыми красками, не дающими возможности для разгула фантазии. Все там умерено, уравновешено, взвешено. Совсем другое дело – южная страна, похожая на рай на земле, тут и богатство натуральных красок, и необычность форм, про запахи и говорить не приходится – все носит нежный цветочный или горько-пряный аромат… 

Совсем не удивительно, что природа такая замечательно воспитывает в жителях этого теплого края необыкновенно сильные чувства, романтику, тесно связанную с самыми невероятными мечтами.  Именно волны моря, набегающие на берег, создают тот самый равномерно повторяющийся гул, который  делает нервы южных людей здоровыми. Ведь вода, которая,  не уставая никогда, омывает побережье, несет в себе и естественные лекарства, собранные за миллионы лет этой природной кладовой моря, унося людей, побывавших здесь, и прошлую свою память, которая собирает по крупицам то, что происходит вокруг нее.
Она дарит нам свои знания и переживания, свои чувства, а чувства эти очень глубокие, как само море, как летящее в пространстве время…

Именно в одной из таких стран, родился и вырос обыкновенный гитарист. Он рос сначала маленьким светловолосым мальчиком, похожим на амурчика с рождественской открытки, потом немного нескладным подростком, и наконец, стал взрослым худощавым юношей с гривой длинных каштановых волос. Живые карие глаза его привораживали слушателей, когда он брал в чуткие нервные руки свои гитару и пальцы пробегали по струнам ее, рождая и впуская в этот мир прекрасные, ни с чем несравнимые,  звуки.

Когда слушаешь звуки, исходящие от гитары, невольно попадаешь под чары ее и самого исполнителя. Никто в мире не может пройти мимо гитариста, вкладывающего в инструмент свою бессмертную душу. Это определенно относилось и к нашему молодому музыканту, который сам писал музыку, легко и свободно рождавшуюся в его голове, в его сердце, чутком ко всему, что окружало его. Его музыка была о том, что он видел, с чем сталкивался, она была о прекрасном крае, в котором посчастливилось ему родиться, о любви и верности, о боли предательства. Звали нашего музыканта Диего Хортес. 

Каждому из нас бог дарит что-то, что считает особой ценностью, Диего получил от всевышнего талант музыканта, как приложение  к тонкой его натуре.  Когда он шел по старинным улочкам городка, в котором жил, глядя на старые здания, придающие особый шарм городу, богатую южную растительность, на девушек, на молодых женщин, то сердце его как-то странно замирало, он сам не понимал, почему. До сих пор ни одна незнакомка не задела всерьез его сердца, хотя он всегда любовался женщинами и девушками, подобно художнику, отдавая дань их красоте, видя в них каких-то чаровниц, но сам он стремился к простоте и особо ее ценил в других.

Музыка же была и его заработком и его настоящим увлечением, его любимой, его внутренним миром.  Он вставал рано утром, готовил себе легкий завтрак, потом отправлялся на песчаный берег моря. Глядя вдаль, за линию горизонта, он воображал, что видит там то, чего не видит больше никто. Иногда он видел там, вдали, прекрасное лицо молодой девушки, иногда – ее легкий силуэт.
Глядя в море, слушая его бесконечную песню, он слышал необыкновенно гармоничные звуки, которые тут же ложились на струны  гитары, и все, кто слышал его музыку, останавливались, как зачарованные. Это – сопереживание настоящему таланту, желание его понять, приблизится к нему. 

Вокруг юноши всегда собиралась толпа, восхищенная его творчеством, его музыкой.  Люди самых разных возрастов и социальных слоев были в этом кругу, ведь музыка – это то, что доступно пониманию всех. Диего, играя, иногда оглядывал своих слушателей и зрителей, их лица, которые говорили о том, что ему удалось их «заразить». Вокруг него было столько внимательных глаз: голубых и серых, черных, чайного цвета и зеленых. Все они были разными, и все же их всех объединяло одно – они отражали характер своих обладателей и их настроение.

Однажды Диего увидел глаза совершенно необыкновенные, темно-карие, миндалевидной формы, обрамленные густыми черными ресницами, над ними – стрелы бровей. Хорошенькая головка, украшенная черными, как смоль, пышными волосами, собранными в тугой узел, заканчивающийся хвостом.  Это была совсем молоденькая еще девушка – подросток, обладательница стройной фигурки. Одета она была очень просто. На ней была футболка,  простые, без особых прибамбас, синие джинсы.
 
В тот миг Диего с трудом отвел глаза от этого лучистого взгляда, буквально приковавшего к себе его внимание.

- Какая девушка! Откуда бы ей здесь взяться? Что за прекрасная наяда?
Он внезапно для себя самого смутился, опустил глаза, а когда поднял их, то девушки уже не было. Она словно растворилась в окружающем горячем воздухе.  Вокруг же ничего не изменилось. Все те же люди стоят незавершенным кругом, все те же доброжелательные и восхищенные взгляды.  Нет  только той, чей взгляд он только что перехватил.

Диего спел еще несколько песен, забрал деньги, которые собрали ему слушатели, взял гитару – свою бессменную подругу, откинул назад прядь упавших на высокий чистый лоб  волос, с чувством собственного достоинства серьезно поклонился своим слушателям и пошел к себе домой.

Настоящий талант  отличается независимостью от чужих мнений и оценок, это дает преимущество достоинства его обладателю.
 
- Странно – так думал про себя наш герой, что же, все-таки,  это за девушка? Я никогда ее раньше не видел! И какие у нее необыкновенные глаза!
 
Дни потянулись за днями, в них ничего не происходило необычного, ничего примечательного.  Музыкант наш по-прежнему сочинял музыку, находя вдохновение в природе, в море, в небе, в котором можно увидеть все, что угодно – было бы желание на него взглянуть, а уже воображение дорисует все остальное.

Однажды в небе разыгралась гроза. Сначала все небо затянуло тучами, низкими и темными, потом поднялся ветер, приведя в движение все вокруг, а уже затем послышались страшные раскаты грома. Чем дальше, тем сильнее шло это действо, похожее со стороны на какие-то космические войны или чистую фантосмагорию. 

Диего гроза застала на полпути домой. Когда он стремительно шел, стараясь быстрее преодолеть расстояние до дома, у него из-под ног как будто что-то выпорхнуло – это было так неожиданно, что он в первый момент не сообразил, что случилось. На самом деле перед ним вспорхнула небольшая птица, она перелетела ему дорогу, зашуршав  рядом с ним своими крыльями. Птица эта была синей!

- Птица счастья? – только и успел подумать наш герой.
- Как, неужели само счастье идет мне прямо в руки?  Да что это я, в самом деле?! Это все глупости, игра фантазии художника и не более того!

Что-то упало впереди него. Он наклонился и с удивлением понял, что нечто лежащее перед ним – это та самая птица, которая только что пролетела мимо.  Молодой композитор и музыкант поднял промокший сырой комочек,  и спрятал его под легкий летний пиджак. Между тем, дождь все усиливался, по темному небу пробегали белые и желтые молнии-драконы,  казалось, что какая-то неизвестная сила вторгается в такую же неизвестность текущего дня.

Ну вот, наконец-то, и дом! Диего жил в небольшом двухэтажном здании старой постройки. Это был дом, постройки еще конца 19 века, конечно, он неоднократно ремонтировался, благодаря чему держался с виду еще вполне браво. Крутая лестница наверх и вот такая знакомая дверь, поворот ключа – и наш герой дома.

А что же Птица Счастья? Так он окрестил птичку – неожиданную гостью в его доме. Немного зерен, которые он достал из банки на кухне, высыпаны на стол, но гостья так промокла, что не может даже есть!  Маленькие блестящие глазки, аккуратный клюв, оперение – перышко к перышку.  И ее необычный синий цвет с перламутровым отливом.
 
Он назвал свою малышку Иландрой. Вы, должно быть, не поверите, но маленькая птаха сразу поняла, что слово, звучавшее «Иландра», относится именно к ней.  Прошел день, два, три, а потом -  неделя. Все  это время птичка словно расцветала. Она каждый день хорошела, пела свои удивительные птичьи песни, как будто понимала, что попала в руки доброго человека. Когда же Диего брал в руки гитару и начинал играть, то птица, словно улавливая мелодию, начинала ему подпевать.

Наш музыкант однажды вернулся домой раньше обычного и, неожиданно для себя,  услышал девичье пение. Девушка пела так хорошо, что на сердце Диего сразу стало тепло, казалось ему, что он уже слышал раньше это пение, вот только, где и когда? С ответом на этот вопрос ему было нелегко определиться!
Он заглянул в комнату и чуть не ахнул! Перед ним была та самая девушка-незнакомка, которую он увидел в толпе слушателей.  Она была одета так же просто, как и в прошлый раз. Синяя кофточка и короткая красная юбка, туфельки – балетки. Девушка пела и кружилась по комнате – казалось, что она по ней летает.
 
Тихонько отойдя от двери, в которую он заглянул,  Диего пожелал на всякий случай остаться незамеченным.  Он стоял некоторое время так тихо, что не слышал даже своего собственного дыхания, пока не услышал опять птичьего пения.

- Иландра, вот и я пришел! Ты меня ждала, Птица Счастья?  Иди ко мне!

Он взял птичку в свою ладонь, и сел с ней на софу – единственный необычный предмет в его доме.  Такого фокуса он никак не ожидал!  Но как же птицу превратить снова в девушку? Ведь именно эту девушку и никакую другую, он мечтал встретить и встретил, а потом потерял? Это ее он видел там, вдали, за линией горизонта! Это ее легкий стан будоражил его неискушенное воображение!
 
Да, все в жизни приходит в свое время. Приходят и любовь, и мечты, и даже  чудеса. Иногда они приобретают самые необычные формы, не всегда их узнаешь с первого раза.   
 

Фото из Интернета