Люди в вакууме

Арира Дзию
По жизни я мизантроп. Честно-честно. Я не люблю людей и многих откровенно боюсь. Когда иду по улице и слышу смех, мне всегда кажется, что смеются надо мной. Если замечаю на себе взгляд – душа уходит в пятки, сразу вспоминаю, накрасила ли второй глаз и вытащила ли карандаш из волос.

Увы, у нас в мире от людей не скрыться… хотя я всю свою недолгую жизнь изо всех сил пытаюсь это сделать. Знаете, мне почему-то кажется, что каждый человек рождается с клеткой, надетой на него. Человек растет и клетка растет с ним. Только в этой клетке ему комфортно… и было бы еще комфортней, если бы она была непрозрачная. Но отнюдь. Она словно сделана из проволочной сетки, и все время чужие взгляды проникают сквозь, оставляя на прутьях ржавый налет. Так и получается, что мы постоянно сталкиваемся на улицах и в помещениях с другими клеточниками… и когда наша собственная приходит в негодность, то от очередного удара может рассыпаться в колючую старую труху. Хорошо ли это? Освободиться – однозначно. Но само понятие свободы извращено здесь и сейчас. Свобода ли это, если тебя раздавят стенами чужих клеток?

Еще у многих клетки могут сжиматься в точку и раздаваться вширь. В народе таких людей зовут гибкими. В коллективе они свободны, даже можно сказать, что они альтруистично обнажены. Но стоит им прийти в их секретное местечко, где никто не потревожит – и клетка вздувается, как кукуруза в микроволновой печи. Я, наверное, одна из таких. Я прячусь в своей раздувшейся клетке, когда никого нет дома, кроме моей кошки. Этому пушистику даже позволено залезать в клетку и сворачиваться там калачиком. Странно, но при этом создается впечатление, что какую-то часть моей души укрыли пледом и включили старый мультик… так уютно и тепло. Вот и сейчас я сижу, размышляю, а кошка лежит рядом, на прутьях и урчит. Приятно.

А еще моя клетка может охватывать только голову, плотно прилегая к коже, словно маска. Это случается, если я не могу побыть одна. Тогда я хожу в своей невидимой вуали и сохраняю равновесие. Потому что я боюсь свободы. Боюсь, что меня раздавят чужие ржавые стенки.