Из воспоминаний

Бен Форд
Лето наступило хоть и не незаметно, но довольно быстро. Сессия была успешно закрыта, несмотря на то, что пришлось изрядно потрудиться. Радовал и тот факт, что теперь, при благоприятном стечении обстоятельств я смогу вновь получать стипендию в размере 79 шиллингов. Для студента моего времени, не имеющего работу, и не получающего дополнительную помощь- это сумма буквально смехотворна. Но мне повезло – я снимал небольшую комнатку у своей родственницы, а потому, особой нужды в  деньгах не испытывал.
В десятых числах июня, наконец, наступили теплые дни. После сдачи экзаменов, у меня была всего неделя отдыха, которой, впрочем хватило на то, чтобы организм отдохнул и был готов к  очередному рывку- практическим занятиям. Проходили они у нас по началу в аудитории, где мы собирались часов в десять, и занимались по три часа каждый день. Преподаватель, приятный добродушный мужчина, близкий к тому возрасту, когда люди отбывают на пенсию,  рассказывал нам тот материал, что мы не успели пройти за семестр. Чуть позже, спустя неделю, практика стала проходить на тех или иных объектах и лабораториях.
В свободное от занятий время, я ничего не делал. Мне было ужасно скучно. Должен сказать, что хоть и использовал выражения легендарного Шерлока Холмса: «Мой мозг ржавеет! Скучно!», сам я до гениального детектива был далек. С химией на заладилось со времен школьной скамьи. Моя  мечта детства- игра на скрипке, так же была пересмотрена родителями. Я получил музыкальное образование, но по классу фортепиано.
В жару торчать  на улице не хотелось, вечерами- когда становилось чуть прохладнее, не хотелось сидеть  дома. Но и в первом и во втором случае, мне было абсолютно нечего делать. Особенно, когда приближались выходные, и мои университетские друзья  разъезжались по домам. Сегодня, к слову сказать, была пятница. Впереди было два дня выходных, и я отчаянно раздумывал над тем, чем мне заняться. С одной стороны, можно было бы навестить свою кузину, что жила неподалеку, и попросить у нее на время гитару, дабы потренироваться в мастерстве становления аккордов. Уверен, она  непременно бы воскликнула: «Ах, Бен! Неужели тебе настолько скучно, что ты решил освоить и этот инструмент?» Да, мне было скучно. Опыты в домашних условиях проводить не мог- не было необходимого оборудования, учиться играть на скрипке (!)- тоже, а решать математический анализ в час ночи просто надоело.
Крепким здоровьем  никогда не отличался, и все врачи рекомендовали мне длительные прогулки на свежем воздухе. Поскольку от дел я был независим, то вечерами прогуливался по главной улице, вдыхая воздух оживленного города, что был наполнен отменной вкусной ресторанной едой, чем-то  сладким  да цветущей сиренью до набережной. Там я спускался к реке и занимал наиболее уединенный бетонный выступ, «греясь» на солнышке подобно ящеру в  первые весенние дни.
На первой приречной террасе, которая служила и дамбой, и местом прогулок парочек,  и компаний, в такие летние вечера собирались музыканты, распевая песни, или же просто музицируя. Чаще всего это были небольшие компании молодежи с гитарами, но вот в последние несколько дней приходили ребята со струнными инструментами- скрипками и виолончелью и играли произведения не только Вивальди, но и вполне современные композиции. Я стал прислушиваться, и в скором времени, смог для себя избавиться от других посторонних звуков, наслаждаясь только этой музыкой.
Каково же было мое удивление, когда придя на набережную в очередной раз, я заметил, что на моем излюбленном выступе уже сидит девушка. Места было более чем достаточно, и я устроился на другом краю, примерно в метре от особы, что читала Дойля. Разговаривать, не особо хотелось, отвлекать юную особу от чтения, которой на вид было лет восемнадцать- тоже. А потому я вновь стал прислушиваться к негромкой музыки скрипок.
-Вам нравится эта музыка? – я запоздало понял, что обращаются именно ко мне, и именно та самая девушка, что сидела рядом.
-Очень. А вам?
Она кивнула,  и , закрыв книгу, опустила на свои колени. С минуту смотрела на реку, в которой отражалось яркое солнце, после чего задумчиво, как мне показалось, ответила:
-Да. Я вас часто вижу тут. Почему вы один?
Я ожидал какого угодно вопроса, но только не такого. Почему я один? Все очень просто:  я довольно трудно схожусь с людьми, а мои друзья, как уже говорилось ранее, разъехались. Впрочем, это ведь только на выходные. Так почему же я в будние вечера никогда не бывал здесь   с ними? Просто не хотелось.
-Я люблю одиночество.
Девушка кивнула и снова посмотрела на реку, я же успел в эту минуту молчания как следует разглядеть свою собеседницу.
На ней был легкий летний длинны сарафан  фиолетового цвета, расшитый по бокам синим цветами, юбка которого открывала только сами щиколотки и ступни, что сейчас были в сандалиях с ремешками и без каблука. Волосы девушки, приятного шоколадного цвета  были заплетены в простую косу, которая доходила примерно до лопаток. На правой кисти красовался тонкий браслет. Более ничего не привлекло мое внимание.
-Я вас тоже вижу тут часто. – соврал я, нарушив тишину, и чуть улыбнувшись тонкими губами.
-Неправда. Вы всегда смотрите на реку. Или же лежите с закрытыми глазами.
Внешне я никак не показал своего удивления, только чуть кивнул, но вот внутри меня что-то всколыхнулось, и мне стало лестно, что я привлек к себе хоть чье-то внимание.
-Вам ведь скучно, делать нечего. Завтра в семь вечера. На этом же месте. –девушка поднялась на ноги, и оправив свое одеяние, посмотрела мне прямо в глаза.
-Зачем же? –Я поднялся следом за ней, чтобы лучше разглядеть лицо, дабы солнце не слепило меня и не приходилось щуриться.
-Просто так. Мы будем с вами разговаривать.
Не сказав более ни слова, она ушла, тихо шурша тканью платья, а я так и остался стоять, рассеянно моргая. Я не узнал ни ее имени, ни адреса, где бы мог ее найти. Да я и сам не представился! Но она, вот так просто смогла сказать: «Завтра в семь вечера… Будем разговаривать.»
Удивительно, что делает с людьми одиночество и жажда простого разговора. В конце концов, это наша необходимая потребность- общение с другим человеком.