Алёша

Нина Шарыгина
Читала книгу - «Анастасия» В. Мегрэ. Очень понравилась, кстати. Так вот, там, в четвёртой книге, по-моему, есть описание посещения другой планеты… Я читала уже, фактически, знакомое явление. Сын младший, 1986 года рождения, рассказывал об этом в полтора – два года. причём - и об этом безотходном производстве. Я ходила тогда в церковь к батюшке и к астрологам, писала Павлу Глобе – правда, без ответа. Меня очень это занимало и страшило. Маленький ребёнок! И о таком глобальном!..
          Алеше один год и три месяца. Говорит хорошо, по три – пять слов предложения. И вот в один из дней выдал такое – «я сначала родился, а душа потом ко мне прилетела». У нас с папой крыша поехала. В прямом смысле. Во-первых – возраст, во-вторых – в самую точку. Почему?
         Да потому что он родился раньше на три недели. Меня стимулировали, чтоб он живой остался. Но он-то об этом не знал! При нём никогда не говорилось этих вещей. А потом – значит правда, что на небесах наши души готовятся заранее?.. мы предполагаем, а Господь располагает. Или, ещё позже…
            Ну, например – приходим с улицы. Дождь, грязно и мокро. Я разуваюсь, раздеваюсь – он стоит. Ему около двух лет. - «Ну, что стоишь? Раздевайся» - и начинаю сама раздевать его. Он говорит – «вот, у нас на планетке, есть такая вытиралка… ну, вот как ёжик, бутылки мыть, и крутится на транспортёрной ленте»… Это сказать взрослому! – «транспортёрная лента» – и то трудно, а это ребёнок, которому нет двух лет.
          Или ещё – «мы раздеваемся в одной комнате и уходим в другую одевать всё чистое»… - «зачем»? - «Ну, какая ты! Микробы же… у нас потому и небо под куполом, как под шариком». Когда я раздевала его до гола и одевала всё чистое, с улицы пришедши?               
          Или ещё – сделали кабельное виденье нам, и мы стали смотреть фильмы фантастические. Начинается фильм о другой планете, и я зову Алёшу – инопланетянин же! Он смотрит минуту другую и говорит – «а, это биороботы. У нас много таких». – «Какие биороботы? Люди это»!
          А уже интересно. И мы «приклеились» к экрану… Сын ушёл в другую комнату. Это ему три, с небольшим, года. Как обычно, минут за пять – семь до конца фильма – развязка. И наше удивление! Точно. Биороботы!..
          Откуда он знал? Раньше мы не смотрели таких фильмов, без нас он точно нигде не был, и видеть не мог. В садике никто им такого не показывал, да и мал он ещё для таких фантазий!
        Рисовал всё в красно-коричневых тонах – вода, небо, деревья, трава. Какой-то купол над планетой. Я объясняла (для себя) что он родился под планетой «Марс», а она красная планета. Ну, это чисто интуитивно. Он воин. Воин помощник, заступник, но при этом увлекается,  может, нехотя, навредить и даже убить.
         Говорил, что летает на свою «планетку», и может меня взять, если я захочу и не испугаюсь. Я закрывала окна, двери, обнимала его крепко и так спала. А он смеялся и говорил, что если захочет – никакие замки не удержат.
Рассказывал , что на ЕГО планетке большие помещения, чтоб дышать легче было. Нет мебели, а только кнопочки. Надо что-то – нажми, и появится. Еда, спальные места, телевизор (галовизор), кресла и т.д. Каждый занимается своим делом, никто никого не заставляет и не наказывает. Самое большое наказание – отнять любимое дело.
Что живут там под поверхностью, а чтоб туда попасть есть лифты, и это очень глубоко – лифт опускается долго. На поверхности дышать нечем, а внизу можно без маски или скафандра. Что дети там занимают особое положение и к их высказываниям прислушиваются взрослые. У детей аналитический склад ума.
Что взрослые, если не любят друг друга, то не живут вместе, и никто на этом не настаивает. Очень любят детей, но в семье больше двух не бывает. Так как у нас детей ласкают редко. Дети почти с самого рождения самостоятельные. Во всяком случае, как только начинают ходить, родители их уже не опекают.
          Сколько раз пытались записать его рассказы… Папа купил магнитофон, поставили под кровать. Но как только нажимали кнопочку, он слышал это – отворачивался и моментально засыпал. Может магнитофон такой несовершенный? Скрипел при включении. Ни разу не получилось.       
         В детском саду ударили дверью в лоб – сказали: - «бежал, и дети дверь распахнули», ну и попало. Он заболел корью, а в больницу мы не смогли сходить – инфекция. Глаза и щёчки под глазами были иссиня-чёрные. Месяца через два начал тянуть слоги, потом стал повторять по нескольку раз слоги. Начал заикаться. Ходили по больницам, что-то выписывали, но без пользы. А в это время по телевизору выступал Кашпировский со своими сеансами. Ну, я посадила его вечером, а потом утром на повтор. Вечером он сразу «отрубился». Уснул. А утром! Он мне все руки выкрутил. Лежал на моих коленях и выгибался, как только мог. И когда сеанс закончился, он обвис через спинку на моих коленях – «уф, как я устал»… «А чего ж ты крутился»? – «Не знаю». И, только спустя много времени, в разговоре, он сказал – «ерунда. Я тоже так могу. И ещё лучше». Наверное, и может, потому что, когда у меня болит голова, его руки помогают мне. Он даже не дотрагивается, просто держит ручонки над головой.
          Это продолжалось до пяти – шести лет. Уже к шести годам я увидела однажды такое – папа с Алёшей легли спать пораньше, а я сидела, занималась делами, и смотрела телевизор. Легла поздно, после двенадцати часов. Легла на спину и «переваривала» фильм.
          Луна в окно! Светло, как днём. Лежала - лежала и, вдруг какой-то туман или облако… что-то прозрачное, призрачное, светло-светло салатного цвета. Что-то сгущается и движется в сторону Алёши. Мне до того страшно! Я набираю полную грудь воздуха, заорать… А это облако преобразовывается в нечто подобное лицу и… палец на губах… Молчи, мол.
          И я как набрала воздуха, так и замерла. Только глазами слежу за этим движением. Оно прошло мимо меня и опустилось на Алёшу. Я в ужасе!.. вскочила, и в дверь, а там стекло!.. Ну, что-то такое - прозрачное и плотное.
         А до двери шаг один. Комнатка маленькая, спальня наша. Я, села на кровать, обалдевшая, посидела, наверно с минуту, потом тихонько встала и вышла в туалет. Назад пришла, осторожно легла, а потом поворачиваюсь, и мужа! за плечо – «что ты спишь? Тут такое»!.. Ну, он меня послал – далеко, и до утра пришлось терпеть. Какой уж сон…
         А утром пытала Алёшу – «где был, да что делал»? И снова ответ – «я же говорил, что летаю на свою планетку». А потом стал говорить – «зачем тебе это? Всё равно не веришь и не понимаешь». 
         Говорила с «сенсами». Сказали – если б помешала, могла бы не увидеть больше сына. Типа, он летал и возвращался «оттуда».
         Долгое время, несколько лет подряд, мне снился сон, один и тот же… – Огромная поляна. Трава изумрудная, в ладонь высоты. Где-то далеко видна ракета, серебристая, большая. За ней, не видно, но так ощущается – вода. Большая вода. Небо голубое. Утро. Я, маленькая – лет шести – иду за руку с кем-то. Мужчина. Мой отец. Он поёт. Красивая песня, и я, проснувшись, могу напеть её.
          Я знаю – ракета мой дом, я родилась там. Проснувшись, могу нарисовать все приборы и отсеки в ней, иллюминаторы и все предметы в ней находящиеся. Просыпалась всегда – рука поднята, т.е. – иду за руку с отцом. И всегда после этого сна было хорошее настроение надолго.
          Когда родился Алёша – сон мой исчез. Навсегда.         
          Алеше семнадцать лет. Идём к экстрасенсу. Ну, голова болит – перелом основания черепа, давление черепное и ещё много чего. И «сенс» говорит, что Алёша - инопланетянин! Будет учиться, работать за границей, что у него за плечами два! Демона и что недавно получил травму, и т. д. Я говорю – «какая травма? Он дома был». Алеша молча поднимает волосы со лба и показывает. Рана чуть ли не на виске. 
          Идём домой, и я спрашиваю – «что, правда, два демона? А они тебе не мешают»? «Нет – говорит – не мешают, а помогают. И не два, а три. И их не убрали. И жена первая умрёт! родами. И сын первый будет колдун. И что он знает - сколько будет жить». И ещё много чего…
            Это мальчик, ещё не знающий женщины, говорит – родами…
Это как?.. Мало разговорчив, видимо из боязни, что ему не поверят или посчитают очередной выдумкой его высказывания.
В школе с учителем математики напряжёнка: надо расписывать решение примеров-задач. а он сразу ответ пишет. Типа - в уме решает... У кого списал?
А у кого, если он один только ещё решил. Или решает все варианты контрольной. а ему ставят двойку за то что всё это в тетради!
            А вообще - мой отец, слепой с детства, говорил, что будут такие автомобили для слепых, которые сами дорогу будут выбирать. Может и фантазия? Может, и передалось что-то внуку?..
Сейчас Алёше 35 лет. Я не знаю, я далека от этого, но говорят он - король в своём деле. Он программист.
Какая большая жизнь и как мало на бумаге места занимает…
 ----------------