Потрясение и чудо всегда рядом

Надежда Хисметова
Потрясение и чудо всегда рядом.

В медсанчасти УАЗ в конце позапрошлого года с сильнейшими болями из правой почки у меня вышел камень размером в одиннадцать миллиметров. Врачи сочли это происшествие за чудо. Перед самой операцией я попросила у хирурга-уролога полтора часа и стала прыгать по лестницам с молитвами «Отче наш…», «Богородица  Дева, радуйся…», «Символ Веры». Последние пятнадцать минут своих добровольных мытарств я была в состоянии только твердить слова Бориса Пастернака «Свеча горела на столе, свеча горела…» После благополучного исхода моих страданий все больные и обслуживающий медицинский персонал радовались за меня ото всей души.
Но радость была недолгой. После обследования почек врачи мне сообщили, что и в левой почке у меня, оказывается, есть ещё три камня размером тринадцать с половиной, восемь и пять миллиметров. Врачи решили дать передохнуть моему истерзанному приступами организму и только через полгода предпринять какие-то меры для спасения почки.
Я с ужасом ожидала развязки, соблюдая диету и принимая строго по графику назначенные лекарства. Самочувствие было неважным, но я почувствовала себя уже счастливой из-за отсутствия сильных болей.
Ровно через два месяца, 19 января, на Крещение, в гостях у подруги - Леночки Зыкиной я вдруг почувствовала резкую боль, которая пронзила всё моё измученное болезнью тело. Начался сильнейший приступ… Я поняла интуитивно, что сдвинулся камень размером в тринадцать с половиной миллиметров.
Подруга не растерялась и налила мне немного крещенской святой воды, которую она принесла из церкви.
Я залпом выпила её. Затем она налила мне её уже целый стакан. Его содержимое я тоже выпила залпом.
- Бегите быстрее в церковь, Надежда Фаткуловна, и возьмите побольше воды - может быть, поможет», - посоветовала она мне, давая бутылочку с водой на дорогу.
Я примчалась как ветер домой, взяла 3-литровую стеклянную банку и побежала с ней в ближайшую церковь, твердя молитву: «Господи помилуй!» Но церковь была уже закрыта.
Сильная боль заставила меня идти к людям, чтобы просить святую воду. Она была у моих соседей в большом количестве, так как на Крещение многие ходили в церковь. Я выпила всю воду за ночь и еле-еле дотерпела до открытия церкви, побежав туда с 10-литровым бидоном. В церкви никто не удивился размерам моей большой тары. Мне налили полный бидон. Выйдя во двор, я, не отрываясь от кромки бидона, залпом выпила из него всю воду. Боль куда-то отошла. Но, боясь её возобновления, я вновь побежала в церковь. Она уже закрывалась. Мне налили бидон и спросили: «А вам не нужна ещё вода. Впервые у нас осталась вода до закрытия церкви».
- А сколько можно взять? - обрадованно поинтересовалась я.
«Да всю забирайте!» - разрешили мне.
 Прибежав, домой, я раздала соседям воду и побежала с ведром и бидоном в церковь. Мне вылили в принесённую мною тару всю оставшуюся святую воду. Её оставалось в металлическом резервуаре ровно столько, чтобы наполнить ею принесённые мною ведро и бидон.
Болей уже не было, но я ничего не пила и не ела, кроме этой жидкости. Никак не могла оторваться от принесённой из церкви крещенской воды. Как будто меня накормили килограммом селёдки.… За три дня я выпила ведро воды, а воду из бидона разлила в стеклянные банки.    
Но вдруг я не смогла пить крещенскую воду. Как будто мне кто-то поставил заслонку в горле. И я перестала её пить, и постепенно забыла о страшнейшем приступе.
14 февраля я пошла на юбилей к своему другу. За столом я почувствовала дискомфорт. Компания была очень хорошая, люди интересные. Это немного отвлекало меня. Вечером я поехала к Леночке Токарчук. В её литературном салоне справляли День Валентина. Там у меня начался приступ страшнейшей силы… Я даже не помню, как добралась до дома.
В полночь мне стало так плохо, что я решила: «Умираю!»
Вызвать скорую помощь самостоятельно мне уже стало сложно. Я позвонила соседке и попросила её хоть как-то помочь. Она начала набирать по телефону заветный номер «Скорой помощи". И тут я вспомнила про оставшуюся в трёхлитровых банках воду с Крещения! Еле-еле открыв крышку, я пила святую воду прямо из большой ёмкости.
Выпив воду залпом до дна, я почувствовала, что боль стала утихать. Рвота прекратилась… Когда приехала «Скорая помощь», я уже могла общаться с людьми. Мне сделали обезболивающее. Врачи посидели со мной несколько минут и предложили ехать за Волгу. В этот день дежурило заволжское урологическое отделение. Почувствовав облегчение, я побоялась в такой мороз даже выходить из дома. Да и врачи решили, что я смогу вытерпеть боль до 9 часов. Чтобы лечь в больницу поближе. Как только вышли врачи. Я стала наливать святую воду в стакан и пить медленными глотками стакан за стакан. Боль была сильная, но переносимая. Часов в пять вода закончилась в третьей банке. А в шесть часов я крутилась от боли на полу волчком и только твердила фразу: «Господи! Помилуй!» Наступивший день был воскресеньем и очень большим праздником - Сретением. Кое-как одевшись, я побежала в церковь. Почему я побежала в церковь, а не в больницу - не знаю сама. Видимо, надеялась на чудо. Выпал чистый белый снег. Фонари не горели. По колено в снегу я пробиралась к заветной церковной двери. Крутясь от боли на одном месте и шепча молитвы, я вытоптала большую площадку около крыльца. Вскоре появилась матушка. Я думала, не дождусь, когда откроют дверь. Я влетела в церковь, села на скамейку и заснула… Меня разбудила матушка, ей нужно было закрывать дверь храма. Я никак не могла сразу осознать: где я и что со мной случилось.
Я вышла из церкви и как в полусне пошла домой. Сразу заснула. Встала рано утром и побежала на работу. Еле-еле дождалась своей очереди на приём к урологу. Сбивчиво рассказала о происшедшем. Он попросил меня срочно сдать анализ и бежать на УЗИ к его знакомому. В кабинете УЗИ я столкнулась с врачом Владимиром Роновичем, который определил у меня камни в левой почке перед Новым Годом в стационаре. Он отлично помнил меня. Стал обследовать аппаратом почку. Но камня в тринадцать с половиной миллиметров в ней врач не нашёл. Он попытался найти его в мочеточнике, но и там огромного камня не оказалось. Но больше всего он был удивлён не тому, что и его там нет. А другому факту - сам мочеточник остался нормальных размеров – полтора миллиметра. Его удивления не было конца. Камня не было и в мочевом пузыре. Он забегал по кабинету и спрашивал как бы самого себя и медсестру одновременно: «Куда мог подеваться камень?». Я рассказала, что приключилось со мной в выходные дни.
На что растерявшийся врач сказал: «Значит, я фиксирую чудо…» И стал писать, что-то на направлении моему урологу Глотову.
Прибежав к урологу и сунув ему направление, я молча наблюдала, как у него глаза  медленно «лезли на лоб». Камень через день вышел из меня без болей. Полежал немного в коробочке и превратился в горсточку золотистого песка. Эйфория чуда долго не покидала меня. Я очень долго не ходила, а летала. Потом без особых болей вышел камень размером пять миллиметров. Во время приступов я также пила святую воду. В церковь теперь я хожу с необъяснимым благоговением, трепетом, кротостью и благодарностью за облегчение в жутких болях.         

26.08.05