Бабки против бабок

Валерий Кочергин 2
БАБКИ ПРОТИВ БАБОК

Судебный пристав-исполнитель!
Идя на службу, не забудь надеть форму!
(Совет автора)
Эта история началась в зале судебных заседаний, где молодой начинающий адвокат Зиночка Неандертальцева выиграла первое в своей жизни дело. Радости не было предела, когда, придя домой, она выложила перед своим молодым человеком первый гонорар. Пересчитав деньги, влюблённые решили их потратить на свадебное путешествие и обратились в туристическую компанию с романтическим названием «Медовый месяц». Их встретили улыбающиеся молодые сотрудницы в белых кофточках и черных мини-юбочках. Их усадили на чёрный кожаный диван, предложили кофе и туры на любой вкус и кошелёк. Влюблённые выбрали шикарный турецкий отель на берегу моря. Им обещали великолепное питание, обслуживание на высочайшем уровне и две недели безоблачного счастья.
И вот оно счастье! Вместо шикарного отеля - сарай. За окном - кладбище. До моря десять километров на рейсовом автобусе, переполненном местными жителями. И номер полный тараканов, мух и мышей.
Сидят молодожёны на нестиранных простынях, смотрят на весёлых жизнерадостных мышей, бегающих по грязному полу за тараканами, и тяжело вздыхают.
- Дорогая! - молодой человек посмотрел на свою возлюбленную.
- Да, милый!
- Мне кажется, ты должна выиграть ещё одно дело в суде!
- Ты прав! Я тоже об этом думаю!
Прилетев в Санкт-Петербург, адвокат Зинаида Неандертальцева подаёт иск в суд о взыскании морального ущерба с туристической компании в размере двухсот тысяч рублей и просит суд в качестве обеспечения иска наложить арест на эту сумму. И вот держа в руках исполнительный документ, она приходит в службу судебных приставов.
Районный отдел судебных приставов располагался на верхнем этаже двухэтажного здания из белого силикатного кирпича. Первый этаж здания занимали десятки различных организаций и партий.
Поднявшись по широкой лестнице, Зинаида твёрдым уверенным шагом прошла в кабинет начальника отдела судебных приставов. Начальник, мужчина лет сорока пяти полноватого телосложения, разбирал какие-то бумаги вместе с высокой худощавой женщиной.
- Ну откуда Вы их берете, скажите мне на милость?! – полушутя воскликнул начальник, принимая от адвоката исполнительный документ.
- Из суда! Откуда ещё! – ответила Неандертальцева.- И прошу Вас срочно исполнить! Это дело моей чести!
- Ну, кому поручим? – обратился начальник к сотруднице, которая молча слушала их диалог. – Может Кутасовой?
- Да вы что, Евгений Валерьевич, у Кутасовой и так пять тысяч производств, она же два участка приняла у девочек, которые ушли в отпуск!
- В декретный отпуск, Маргарита Васильевна! И выйдут они из этого отпуска только через три года! Тогда Ермаковой или Селивановой! – не унимался начальник.
- И у них не меньше! Вы же знаете, середина лета – сезон отпусков!
- Ну, хорошо!- сжав губы и нахмурив лоб, сказал начальник. – Не буду брать грех на душу! Пусть судьба выберет!
- Как это - судьба? – удивилась адвокат.
- А так! – крикнул начальник и резко опустил ладонь на стол. - Сейчас выходим в коридор и поручаем дело первому встречному судебному приставу!
- У Вас оригинальные методы руководства, Евгений Валерьевич, но я прошу поручить это дело самому опытному! – улыбнулась Неандертальцева.
- А у нас все опытные! Других не держим! Пошли в коридор!
Коридор был пуст. Руководство судебных пристав и взыскатель молча простояли в коридоре в течении пяти минут. Было, как то странно тихо. Даже телефоны замолчали.
- Мне иногда кажется, Маргарита Васильевна, что эти стены проводят звуки лучше воздуха. – прошептал начальник вполголоса. – Ты смотри, как все попрятались!
В этот момент по лестнице послышались звуки шагов. Дверь отворилась, и присутствующие с удивлением воскликнули: «Кузя?»
Кузьма Валерьевич, коренастый юноша с веснушками на пухлых щеках, устроился судебным приставом исполнителем только вчера.
-Евгений Валерьевич! – закричал радостно Кузя и ускорил шаг. – Вы мне нужны!
- А как ты нам нужен, Кузя! С судьбой не поспоришь! Поздравляю, Вас Кузьма Валерьевич!  – и начальник крепко пожал руку изумлённому молодому человеку.
- С чем поздравляете?
- Я поздравляю Вас с тем, что Вы стали избранным! Нео! Вам предстоит исполнить великую миссию! – затем схватив молодого человека за плечи он повернул его лицом к адвокату Неондертальцевой. – Вот Ваш пристав!
- Такой молодой! – придирчиво разглядывая Кузю пробормотала адвокат. - Вы уверены, что он справится?
- Конечно справится! Кузьма Валерьевич самый опытный судебный пристав нашего отдела! Он исполняет только самые сложные и важные задания!
- Ну, хорошо! Я рада! Жду результатов! До свидания!
Адвокат Неондертальцева ушла. Начальник дождался когда она скроется за дверью и крепко схватил Кузю за плечо.
- Значит так, Кузьма Валерьевич, - начал начальник, краем глаза поглядывая в сторону двери, - берёшь исполнительный документ и возбуждаешь исполнительное производство. Затем спускаешься на первый этаж. Там находятся общественные организации типа «Тимуровцев», «Клуб женских инициатив» и т.д. Так вот, берёшь двух тимуровцев или инициативных женщин в качестве понятых и идёшь с ними в туристическое агентство «Медовый месяц». Там находишь двести тысяч рублей и накладываешь арест. Задание понятно?
- Да вроде, - неуверенно сказал Кузя. – А без одиноких женщин можно наложить арест?
- Без одиноких женщин ну никак нельзя, Кузя! Короче, времени мало! Иди, завтра доложишь об исполнении!
- Думаете, он справится? – спросила Маргарита Васильевна,когда пристав ушел в свой кабинет.
- Конечно, справится! Нечего молодому здоровому приставу сидеть в кабинете. Пристава ноги кормят!
- А я думала, что это про волка…
- Нет, про пристава! Давайте вернёмся к нашим показателям.
И они склонились над бумагами.
А в это время судебный пристав-исполнитель Кузьма Валерьевич, взяв в руки папку с бумагами,  спустился на первый этаж в поисках понятых и наткнулся на двух старушек. Евдокия Семеновна и Марфа Васильевна были худощавыми, пожилыми женщинами. Обе маленького роста, они едва доставали до плеча судебного пристава. Бабушки были активистками всех партий и общественных объединений района. Они активно участвовали в различных митингах и демонстрациях. Боролись за права всех, кто просил и кто не просил их об этом. Узнав от пристава о цели его прихода, они тут же согласились быть понятыми и, крепко подхватив Кузьму под руки, сами повели его в туристическое агентство.
В туристическом агентстве «Медовый месяц», был обычный рабочий день. Четыре молоденькие девушки в беленьких блузках и чёрненьких мини-юбочках суетились вокруг молодых пар, желающих совершить свадебные путешествия. Гостей усаживали на кожаные диваны, поили кофе и показывали фотографии экзотических стран, куда влюблённые могут отправиться и провести незабываемые дни медового месяца. Все девушки были похожи друг на друга. Волосы аккуратно зачесаны назад, очки в золотых оправах. Среди стройных худеньких подруг выделялась бухгалтерша Света, которая была полного телосложение, но одевала такие же короткие мини-юбки, как остальные. Света старалась не делать резких движений, так как боялась, что швы на одежде могут разойтись. В ее обязанности входило принимать деньги у клиентов и складывать их в большой прозрачный полиэтиленовый мешок. День сегодня выдался удачный, и мешок был почти полон.
Обслужив последнего клиента, девушки решили попить кофе. Света достала пирожные и предложила подругам, те вежливо отказались, ссылаясь на фигуру. В этот момент двери с шумом отворились, и перед изумлёнными сотрудницами туристического агентства предстал молодой пухлолицый парень в дырявых джинсах, полосатой рубашке, с веснушками на щеках в сопровождении двух старух.
Девушки растерялись но взяв себя в руки пригласили гостей присесть на диван. Молодой человек хочет совершить романтическое путешествие с двумя старушками? Такого они еще не видели и на всякий случай позвали шефа.
Хозяин этого агентства был араб, шейх Мохамат Бовар. Он плохо понимал русских. Но, прочитав где-то изречение классика русской литературы, что «умом Россию не понять!» он принял на вооружение и взял за правило ничему в России не удивляться. Мельком взглянув на вошедших, он тут же сделал своим сотрудницам замечание и приказал обслужить клиентов по высшему разряду.
Девушки кинулись исполнять приказ начальника. Гостям принесли кофе и туристические журналы. Евдокия Семеновна и Марфа Васильевна с огромным интересом стали рассматривать и обсуждать предлагаемые туристические туры. Девушки, увлеченно рассказывая старушкам об особенностях каждого тура, с любопытством поглядывали на Кузьму Валерьевича, который ёрзал на диване, не зная, с чего начать. Наконец, набравшись смелости, он достал из кармана полосатой рубашки удостоверение и, заикаясь и краснея, сказал, что пришёл не за путёвками, а за деньгами.
Через мгновение после этих слов в комнате появился хозяин заведения. Мужчина высокого роста и атлетического телосложения плохо понимал русский язык. Но он понял главное: этот молодой человек с двумя старухами пришёл забрать его деньги. Глаза темнокожего алжирца наполнились кровью, руки сжались в кулаки. Повернувшись в сторону бухгалтера, он подал ей знак. Света многозначительно кивнула начальнику и попыталась проглотить пирожное, которое застряло у неё во рту. Затем выхватив из-под стола большой прозрачный мешок, наполненный деньгами и прижав его к груди, она рванула в соседнюю комнату.
Увидев деньги, Кузьма Валерьевич подскочил, как ужаленный. С криком: «Стоять!» - он бросился к бухгалтерше.
Оглянувшись, Света увидела, как парень в полосатой майке несётся к ней, вытянув вперёд руки. Света в ужасе закричала, но застрявшее во рту пирожное приглушило звук. От натуги затрещали швы на ее одежде. Показывая чудеса гибкости, на глазах у изумлённых сотрудниц, она вскочила на стол. От таких телодвижений пирожное само проскочило в желудок, и пухленькая бухгалтерша закричала так, что у присутствующих зазвенело в ушах. Одежда, не выдержав напряжения, лопнула по швам. Перед изумлённой публикой предстало пышное красивое тело, плохо прикрытое денежным мешком.
Кузя остановился, поражённый зрелищем обнажённого женского тела. Но насладиться красотой бухгалтерши туристического агентства ему не дали. Хозяин араб подскочил к судебному приставу и сбил его с ног. Затем уселся на пристава сверху и стал колотить его по лицу.
Бабушки-понятые, увидев, что их пристава лупит какой-то смуглый иностранец резко вскочили с дивана. Одно мгновение и они уже висели на шее араба и колотиле того по голове. Сотрудницы фирмы увидев, что их любимого шефа колотят какие-то ненормальные старушки, не растерялись и с криками: «Ах вы, стервы!»- бросились на старушек. Началась яростная схватка двух поколений.
Почувствовав, что хватка араба ослабла, судебный пристав выбрался из-под него и по-пластунски пополз в сторону кабинета директора. Оказавшись в безопасном месте, Кузьма быстро защёлкнул замок и прижался спиной к стене. «Живой», - пронеслось у него в голове. Выхватив из кармана мобильник, он стал судорожно набирать номер милиции. Шейх, почувствовал, что цепкие руки старух ослабли, на коленках выполз из-под кучи увлечённо визжащих тел и, подбежав к дверям своего кабинета, дёрнул за ручку. Дверь была заперта изнутри. Тогда, что бы не мешать своим сотрудницам драться со старухами, он запрыгнул на стол, где уже стояла его бухгалтерша и по мобильному телефону вызвал охранное агентство. Частное охранное агентства «Ухват-2» и милиция прибыли одновременно. Подбежав к входной двери они с удивлением уставились друг на друга. Возник спор, кому первым входить прервавшийся истошными воплями внутри помещения. Толкая друг друга, охранники и милиционеры шумною толпой влетели во внутрь. Зрелище, которое они увидели, заставило их замереть на месте. В комнате увлечённо дрались три молодые девушки с двумя старухами. У тех и других были растрёпаны волосы и одежда. Несмотря на молодость и численное превосходство сотрудниц фирмы, старушки не сдавались. В центре комнаты на столе стоял темнокожий мужчина, прижимавший к себе обнажённую пухлую девушку, прикрывавшую свою ногату денежным мешком.
- Не понял!- воскликнул начальник милиционеров и посмотрел на начальника охранников. – Что тут происходит?
- Оргия! – уверенно ответил тот.
В этот момент приоткрылась дверь кабинета, и из нее выскачил молодой человек в разорванной полосатой рубашке с синяком под глазом.
- Здравствуйте! Я судебный пристав! – радостно закричал молодой человек.
Начальник охранников посмотрел на начальника милиции и прошептал:
- Оргия в извращённой форме!
- Точно! – согласился начальник милиции и закричал давая команду своим подчинённым. – Берём всех! Всех в машину! Отвезём в участок, там разберёмся!
Не обращая внимания на возмущённые крики и протесты, всю компанию затолкали в машины и повезли в милицию. Сидя в тесном уазике, старушки бодро затянули песню «Врагу не сдаётся наш гордый «Варяг». Сотрудницы фирмы робко попытались их перепеть, затянув тоненькими голосами «Нас не догонят», но были заглушены лужёными глотками старух.
Шейх Мохабат Бовар вызвал по телефону своего адвоката. Странным образом тот оказался возле дверей отдела милиции раньше нашей компании. Натан Соломонович был очень известным адвокатом в Санкт-Петербурге. Его вкрадчивый монотонный голос завораживал судей и милиционеров, вводя их в гипнотическое состояние, что позволяло адвокату добиваться благосклонных решений для своих клиентов.
Встретив директора фирмы «Медовый месяц», он отвёл его в сторону и поинтересовался происшедшими событиями. Тот на ломанном русском языке рассказал, как неизвестный парень с двумя ужасными старухами пытался отобрать его деньги и как он, шейх Мохамат Бовар, встал на защиту своих денег и женщин и набил этому юноше физиономию.
Выслушав эту историю, адвокат иронически улыбнулся и, взяв за пуговицу рубашки клиента, начал тихим вкрадчивым голосом: «Дело очень сложное, молодой человек. И вам придётся очень хорошо постараться, чтобы не угодить в тюрьму. Дело в том, что этот юноша представитель власти, ему физиономию бить нельзя. Поэтому я договорился с начальником милиции. Вам дают час времени, чтобы вы привезли справку о нанесённых Вам телесных повреждениях этим молодым человеком. Вам ясно?»
- Нэт, нэ ясно! – закипел араб. – Нэ он меня бил! Я его бил!
- Ну, тогда я не смогу Вам помочь! Извините!
Адвокат развернулся, чтобы уйти, но владелец турагентства схватил его за плечо и буквально закричал: «Что я должен дэлать?»
- Вы должны принести мне справку, о том, что у вас под глазом большой синяк! Вот и все!
- Но у меня нэту синяка!
- Сделайте так, что бы он у Вас появился! У Вас час времени иначе Вам светит пять лет лишения свободы!
Выскочив на улицу, араб вызвал свою машину и поехал в офис фирмы. Подъехав к офису он дал команду водителю следовать за ним. Войдя вместе с водителем в свой кабинет, он запер дверь на ключ и, на ломанном русском языке приказал водителю дать ему в глаз.
Водитель Михалыч с первого дня работы в фирме мечтал набить физиономию своему шефу. Не поверив своим ушам, он переспросил, что он должен сделать.
- Дай мне в глаз Иван! Сильно! И больно!
Араб ещё не договорил последнюю фразу, как мощный кулак Ивана Михайловича впечатался ему в глаз. Поднявшись с пола, араб кинулся к зеркалу. Он уставился на медленно заплывающий глаз, вокруг которого все переливалось красно-синей радугой. Глаз медленно превращался в щёлочку. «Есс!» - закричал араб и дал водителю сто долларов. Увидев в руках деньги и, не веря своему, счастью водитель бросился за начальником.
- Шейх, а шейх! – кричал Иван Михалыч, семеня за шефом. - А может тебе и в другой глаз дать. Ты только скажи, я для тебя все сделаю. Хоть каждый день тебе морду, бить буду!
Ровно через час шейх Мохабад Бовар отдавал справку из травмопункта своему адвокату.
- Отличненько! – воскликнул адвокат и, держа справку за уголок двумя пальчиками, подошёл к молодому худенькому милиционеру, который в этот момент брал объяснения у старушек. Положив перед ним справку, он вкрадчивым тихим голосом стал нашёптывать доводы защиты: «Так вот уважаемый! Мой подзащитный - очень уважаемый человек. У него связи, он знаком с такими людьми, что Вам и не снилось. Вот справочка о телесных повреждениях. Моего клиента избил тот молодой человек в полосатой рубашке. Свидетельские показания Вам дадут сотрудницы фирмы, которые видели, как он прямо у них на глазах избивал их шефа и цинично раздел главного бухгалтера. И последнее, если вы возбудите уголовное дело в отношении этого молодого человека, то вы получите очень хорошие бабки».
Старушки были глуховаты, но все хорошо расслышали и подошли к милиционеру.
- Значит так, внучек! – заявили они. – Мы все видели! Мы понятые! Если ты возбудишь против нашего мальчика уголовное дело, то мы дойдём до самого большого начальника, и тебе будет не сладко! Ой, как не сладко тебе будет, внучек!
Молодой милиционер поднялся со стула и вошёл в кабинет начальника. Тот собирался перекусить перед обедом и разложил на столе жареную курочку, шашлычок, салатик, тонко нарезанную колбаску, огурчики, сало. Появление подчинённого было встречено неодобрительным рычанием.
- Шеф, я не знаю, как поступить! – начал вошедший. – Адвокат Натан Соломонович намекает, что если мы возбудим уголовное дело против судебного пристава, то получим бабки.
- Ну, хорошо! Вот и возбуждай! Какие тут вопросы?! Бабки они и в Африке бабки - благодушно усмехнувшись, сказал начальник и потянулся руками к курочке.
- Да, но бабки, свидетельницы, ну, в смысле, понятые судебного пристава заявили, что если мы возбудим против него уголовное дело, то они до самого большого начальства дойдут и Вам, шеф, не поздоровится!
Рука шефа дрогнула, не дотянувшись до курочки, и поползла обратно. Тяжело вздохнув, шеф подпёр ею свой подбородок и, философски глядя в потолок, заявил: «Да! Дилемма! Бабки против бабок! Как быть?»
Шеф взглянул на своего подчинённого, а тот лишь пожал плечами.

История полностью выдумана. Имена героев изменены. Но вот, что интересно. Выдуманной  служебной проверкой установлено нарушение со стороны пристава требований ч.5 ст. 4 ФЗ «О судебных приставах», обязывающих пристава и других работников службы, носить форму при исполнении ими служебных обязанностей. Объяснение начальника отдела и судебного пристава-исполнителя о том, что на основании внутриведомственных приказов, форменную одежду приставу - исполнителю выдают только после получения классного чина (через шесть месяцев), остались без внимания.

Начальник Тосненского отдела судебных приставов
в отставке                Валерий Кочергин
г. Санкт-Петербург