Неосознанная вина

Надежда Хисметова
Неосознанная вина

Воскресенье. Выходной день в драмтеатре. Но я никак не могу собраться с мыслями и начать заниматься хоть каким-то делом. На душе такая тяжесть, как будто кого-то предала или обманула. И чем дольше я испытываю это состояние, тем на душе становится тяжелее и тяжелее. Чувство, что я бросила в беспомощном состоянии своего ребёнка не покидает меня ни на секунду. Старшая доченька уже сообщила мне, что получила и список необходимых документов для внука, и подарок к своему Дню рождения, хотя сам День рождения ещё не наступил.
Нет я всё-таки пойду и поздравлю дочь своей близкой подруги, у которой сегодня День рождения. Я не вынесу этого состояния отчуждённости и предательства по отношению к несчастной девочки. Хватаю заранее подписанную имениннице книгу-альманах «Гончаровская беседка» и бегу из дома, даже не взглянув на себя в зеркало, висящее на стене коридора .
Мои любимые старушки, увидев меня в дверях подъезда, озабоченно спрашивают в один голос:
- Наденька, что случилось с тобой – на тебе нет лица?
- Да ничего не случилось, - выдавив из себя улыбку, я приветливо отвечаю на вопрос милым соседкам, которые очень любят меня и переживают за меня как родные.
- Ты куда так спешишь? - задали они в спину взволновано вопрос.
- На День рождения! - отвечаю я им на бегу, не поворачивая головы в их сторону.
День красивый, солнечный. От этой окружающей меня со всех сторон необычной для осени красоты сердце сжимается ещё больней.
Вот я, наконец-то, и добежала до заветной двери знакомого мне до боли подъезда, набираю номер квартиры, но ответа нет. Поднимаюсь на цыпочки и заглядываю в окна балкона. Чувствую, что кто-то есть в зале. Кроме того, мне удаётся разглядеть боковой свет в комнате. Включено бра, висящее около изголовья дивана.
Я опять подхожу к двери подъезда и набираю номер квартиры, а затем нажимаю букву «В». Но никакого ответа.
- Вы к кому женщина? - спрашивают меня сидящие около подъезда на лавочке милые старушки, которых из-за овладевшего от горя волнения я даже не заметила.
- В 61-ю квартиру... - растеряно от неожиданности ответила я, повернув на голоса голову.
- У них нет телефона, поэтому они не откроют вам, - участливо, глядя на меня с нескрываемым любопытством, ответила мне одна из старушек.
- А как мне попасть туда? - ответила я на вопрос вопросом сидевшей на скамейке женщине.
- Вы к кому? - задала в свою очередь вопрос женщина.
- К Оленьке. Хочу поздравить с Днём рождения, - ответила я с досадой, ощущая, как нас всё больше и больше разделяют новые факторы в жизни. Понаставили во всех входных дверях кодовые замки. Поменяли все телефонные номера. Изменились названия улиц...
Сложно сразу дозвониться до старых знакомых по телефону. Об изменившемся номере нигде не получишь сведения... Начинаешь тут же звонить знакомым. И у них поменялся телефон. Невозможно вырваться из замкнутого круга...
- У Оли День рождения? - последовал новый вопрос.
- Да! Откройте, пожалуйста, если можно дверь, - попросила я как можно вежливее старых женщин.
Одна из них, вздохнув, с большим усилием встала и подошла к двери, чтобы её открыть.
Впорхнув в растворённую передо мной дверь, я подлетела к заветной двери и нажала на кнопку звонка. Звонок не работал... Я стала стучать в дверь кулаком. За дверью послышались лёгкие шаги. У моей подруги и её дочери очень лёгкие походки. Они обе передвигаются, почти не касаясь земли. Я на слух не различаю их поступь, хотя знакома с ними третий десяток лет.
Говорят, у женщин с лёгкой походкой очень лёгкая жизнь. Но я не могу сказать этого о моей подруге и её дочери...
Дверь резко растворилась. В её проёме стояла красивая и нарядная Оленька. Она приветливо улыбалась мне.
- Оленька! Поздравляю тебя с Днём рождения, - сообщила я радостно молодой женщине о причине своего визита.
- Проходите, проходите, пожалуйста! - обрадованно сказала Оля, приглашая меня войти в дом. В квартире стояла мёртвая тишина.
Мы прошли в зал. В квартире было как-то пусто и очень чисто. На столе стояла посуда после трапезы. В хрустальных салатницах были видны остатки салатов, на красивой тарелке кусочки не съеденной пищи.
- Оленька! У тебя были гости, - спросила я обрадованно.
- Нет я справляла свой День рождения одна, - резко ответила именинница.
- А мама сегодня ещё не приходила к тебе? - задала я от растерянности нелепый вопрос, надеясь на то, что подруга сегодня работает и празднование дня рождения перенесено на другой день.
- Не приходила! Нечего ей здесь делать! Я ей купила квартиру – вот пусть и сидит теперь там! - резко мне ответила Ольга.
- Оля! Она твоя мама. Она так любит тебя! Так переживает за тебя, - проронила я невнятно горькие первые пришедшие на ум слова в полной растерянности.
- Никто меня не любит. Себя она только любит! - дерзко мне ответила молодая женщина.
- Оля нельзя так говорит о своей матери. Маме нужно уметь прощать всё, - с горечью я ответила расстроенной имениннице.
- Я ни на кого не обижаюсь! Ну её! - нервно ответила мне Оля, вращая в ярости разгневанными глазами.
Тут я мгновенно вспомнила, что Оля очень больной человек, что она очень возбудима и легко выходит из равновесия. Сердце чуть не разорвалось в этот момент в моей груди от жалости к подруге и её дочери.   
Как только она всё это выносит, видя свою единственную дочь в таком ужасном состоянии, - только эта мысль о подруге засела в моих мозгах. Я смотрела с жалостью на Олю и милые когда-то картины жизни с безоблачным счастьем промелькнули у меня перед глазами: мы дружим семьями, наши мужья легко находят общий язык. Наши дочери растут беспроблемно – хорошо учатся...
Я вспоминаю, как Оля хорошо училась, красиво одевалась. Ей постоянно делали предложение молодые люди. Каждая новая предлагаемая судьбой Ольге партия была очень завидна.
И в конце концов горький финал... Муж подруги из-за болезни и несправедливости на работе начинает горько пить. И неожиданно умирает утром, от разрыва сердца. Врачи при вскрытии ставят страшный смертельный диагноз – аневризма аорты. И сообщают моей несчастной подруге, что у её бедного мужа не было никаких шансов для спасения. Кроме того, они утверждают, что у него не было никаких шансов на спасение. По их мнению, судьба подарила ему несколько лет. Возможно, он их прожил за счёт того, что пил. Аорта расширялась из-за принятия доз спиртного и не прорывалась некоторое время. Врачи убеждают отчаявшуюся от горя женщину, что нет её вины в скоропостиженной смерти мужа. Со смертью мужа в семью приходит с нарастающей скоростью снежной лавины горе, описывать которое я просто не в состоянии. Финалом всех страданий становится неизлечимая болезнь единственной дочери, которая получает вторую группу инвалидности. И во всех моментах не сложившейся своей личной жизни Оля теперь упрекает и обвиняет только одну всегда горячо любившую её мать. Страшнее трагедии не придумать даже самому талантливому драматургу современности. Сначала мать ругала дочь, запрещала ей многое, но это не изменило в её жизни ничего. Потом подруга стала разрешать всё. Но этим только вызвала ненависть и ещё более обидные упрёки. Теперь они, видимо, совсем не общаются. А если и где-нибудь сталкивают по необходимости, то тут же начинают подрывать друг другу уже и без того сильно надорванное здоровье и совершенно расшатанную нервную систему. Боль сжимала моё сердце и совесть терзала неспокойную душу.
- Оленька! Как ты себя чувствуешь? Когда тебе нужно идти на комиссию? - спросила я как можно мягче больную несчастную женщину.
- Да хорошо я себя чувствую. Завтра на комиссию, - неожиданно спокойным голосом сообщила мне Ольга.   
- Только бы с неё не сняли инвалидность с горечью, - подумала я, - её уже нельзя выпускать в жизнь...
Я смотрела на молодую женщину, которая несколько лет назад была хорошим работником, который постоянно замещал начальника отдела, когда тот отсутствовал на работе. Внезапно подкатившийся к горлу комок, мешал мне произнести нужные слова, застрявшие у меня в горле.
- Я тебе принесла в подарок книгу, моя хорошая, - вымолвила я заветные слова с большим усилием. - Очень хороший альманах. Почитаешь его в свободное время.
Светлая и очень хорошая улыбка появилась на лице Оленьки.
- Спасибо! Большое спасибо! - с огромной благодарностью и теплотой в голосе произнесла именинница.
Она отрыла книгу и прочитала слова обращённого к ней посвящения. Лицо при чтении приобрело очень счастливое и милое выражение.
- Оленька! Давай я тебе напишу стихи! Принеси скорее ручку, чтобы я их записала прямо в альманах. 
Ольга на одно мгновение скрылась в другой комнате и тут же вернулась с шарикой ручкой в руках.
Я схватила ручку и стала писать стихи. В их содержание я вложила весь жар своего сердца и всю любовь скопившуюся за долгие годы к этому несчастному созданию. Я писала мелким убористым почерком своё духовное послание и верила, что эти стихи перевернут всю олину жизнь. Я видела в этот момент её счастливой женой, прекрасной матерью с очаровательным карапузом на руках, а рядом с ней я видела свою любимую подругу со слезами счастья на глазах. И ещё я видела, что они живут в прекрасной стране, где все окружающие их люди борются за покой и счастье каждого человека, живущего в ней. Так как в России люди некогда не жили счастливо в одиночку. Россияне могут быть счастливы только всем миром, в котором никто из них не может завидовать друг другу, так как в нём всю справедливо и заслуженно. И мне так хотелось, чтобы сидящий на руках этой образованной выздровевшей от всех физических и духовных недугов женщины малыш унаследовал ум и порядочность членов этой несчастной семьи. Возможно, Оля родит ребёнка, который как и Королёв поможет прорваться людям в космос. Так как Земля, по словам Циолковского, - только колыбель человечества. А гениальная поэтесса Леночка Токарчук, обращаясь к звёздам всегда говорила: «Звёзды! Понимаете мне тесно – я не умещаюсь на земле!».
Я поняла почему чувство вины не покидало меня весь день. Я обязана переделывать мировозрение и ауру человечества своими стихами. Я должна помочь прорваться лучшим представителям человечества в космос. Об этом надо писать людям. Они должны прекращать пакостить друг другу на земле. Люди должны объединится для единых и великих в полёте мыслях, чтобы спасти землю, себя и мироздание. Об этом будет мой следующий роман. Этот роман-призыв прозвучит тихим скромным голосом в мало кому известном Ульяновске, но мысль, заложенная в нём облетит Землю со скоростью, превышающей скорость света, возбудит гениальные умы, жаждовавшие освободить человечество от сатанинских оков неприязни друг к другу. Люди станут любить и уважать и  себя, и окружающих, и отпадёт проблема горя от ума. Умные люди будут заниматься творчеством, а не спасением жизни и своего достоинства от завистников и невежд.
Первопроходцы улетят на долгие годы в межпланетные рейсы, а оставшиеся на планете люди облагородят землю, чтобы здесь не было лишних, что все живущие на земле стали необходимыми.
Все существующие, созданные тысячелетиями культуры не будут лишними, отжившими и устаревшими и не перестанут враждовать друг с другом, а станут взаимно обогащать друг друга. И этот вечный полёт духовности воскресит души, ждущие решения об их судьбе на Страшном Суде для вдохновенного творчества и постоянной работы мысли. Мы не погибнем, а только очистимся, чтобы сделать мир счастливым.
Погибнуть страсти и страдания и воцарит на Земле и во всём мироздании вечная божественная любовь и гармония, которые сделают людей счастливыми. Мы победим бесов и будем жить на Земле как в поднебесье. Каждая личность будет уникальна, неповторима и необходима, потому что каждый человек - это микрокосмос. Взлетев в космические просторы, мы одновременно познаем всю глубину своего собственного Я.
А очистив души, люди победят болезни и станут бессмертны. Много нужно будет имеет планете землян, чтобы освоить просторы Вселенной и каждого из нас надо будет беречь и охранять как бесценную реликвию. Для освоения безбрежных просторов Вселенной необходим будет навык и дикаря сохранившихся племён первобытно-общинного строя, и опыт бедуинов жарких пустынь, и знания алеутов, живущих полноценной жизнью за пределами полярного круга. Нужны будут и аборигены Австралии, и горные жители Афганистана, Тибета, Непала, Пакистана, Таджикистана. За столетия нельзя обрести все знаниями и опыт, выработанный человечеством за многотысячелетний период выживания. И знания, и их опыт, и сами люди восстанут из пепла, как Феникс-птица, если поэты сумеют облагородить души землян. Люди научатся слышать окружающий мир во всём его многообразии и все заговорят стихами. То есть все станут поэтами.
Но для этого все поэты земли должны работать своими душами, используя всю силу своего таланта и ума, чтобы не погибнуть безвременно, как Лермонтов, Пушкин, Байрон, Лорка, Есенин, Маяковский, Гумелёв, Цветаева. Поэты ведь и появляются по Божему промыслу только для того, чтобы лечить человеческие души и ловить духовными локаторами своих сердец пути от тьмы к свету. Каждый поэт должен сгореть как свеча, согрев пламенем свечи всё человечества. Он обязан осветить каждому, прочитавшему его, путь и убедить его, что тупиков НЕТ! Есть только препятствия, которые каждый должен преодолеть, спасая себя и весь мир. «И это пройдёт!» - должен понимать каждый вырабатывая в себе терпение и терпимость к окружающему миру, а не безразличие и отстранённость. Не должна проходить бесследно только любовь. И каждый живущий на Земле человек в конце концов в своей любви начнёт понимать и ощущать главный лейтмотив этого святого чувства: «Я люблю тебя – это значит: я желаю тебе добра».
Глядя на счастливое и радостное лицо Оленьки, я поняла, что так и будет!
Так как я поняла в конце концов всю глубину, неосознанной раньше мной моей глубокой вины перед человечеством.
Слава Богу, осознала. Вопрос в том: «Сумею ли я её загладить?»
Обязана! Я должна сделать людей счастливее, так как они этого достойны!
Мне необходимо передать через стихи весь горький опыт своих ошибок, чтобы они понимали, что каждый человек – творец своего счастья. Главное, чтобы он чётко понимал в чём оно – его счастье, да не шёл к нему по головам да по трупам.
Сейчас счастье каждого в преодолении страстей и страшного эгоизма. Если мы это всё преодолеем, то все станем братьями и соратниками, объединившимися в единую земную рать, которая станет непобедимой, то мои благие мысли перестанут быть утопиями и маниловщиной. Духовность - главное оружие, которое делает человека непобедимым. Это уже давно показал своим примером земляном Христос. Доказал своим воскрешением и вознёсся в небеса, упорно зовя нас за собою.
Своим жизненным подвигом он призвал нас возлюбить друг друга и всем всё простить, чтобы получить возможность выполнить главное предназначение землян, возложенное на них мирозданием.
Устремите люди свои мысли ввысь и Вселенная откроет пред вами все свои тайны и дары.
Ну, принимайтесь быстрее за созидание - время не ждёт, оно торопит, как бы объясняя нам:
«Не стремитесь к самоуничтожению! Ведь Бог создал земную цивилизацию для подвига. Не подведите в который раз нашего Отца. Неужели после стольких проб и ошибок, движимый только любовью к человечеству, он будет вынужден нас создавать заново! Ведь мы уже очень приблизились к высокому полёту. И скоро бесы нас отпустят из своих пут. Ну, остановитесь, оглянитесь, чтобы выполнить своё предназначение!»
Я ничего не сказала Оленьке, моему милому, потерявшему себя в страшных испытаниях созданию, так как абсолютно уверена, что мои мысли проникают в неё неведомыми для меня путями. Она скоро очистит свою исстрадавшуюся душу, и мы станем с ней соратниками, которые вместе будут любить мою столько пережившую подругу, так как это очень необходимо, чтобы спасти мир.
Мы не будем лебезить друг перед другом, не станем друг друга нахваливать и успокаивать . Мы просто наберёмся мужества, посмотрим правде в глаза, не испугаемся её, чтобы, поняв всю глубину своих недостатков и всю горечь своего падения, подняться над всем этим и осознать: «Да мы во многом плохие, но не конченные люди». Мы ещё сумеем полюбить друг друга, а, значит, сделаем себя счастливыми.
3.12.2007 год.