Дар Божий

Самуил Снидзе
Анекдот про анекдот и Михалыча.
               
Мне кажется, чувство юмора — это дар Божий.
Это как приятный голос или эффектная внешность.
Кому Бог дал, а кого - обидел.
Михалыча, моего соседа, Бог точно обидел. А вот с голосом у него, правда, всё в порядке. Как получит пенсию, да запоёт — в другом подьезде слышно.
Только со слухом туговато: все песни поет на одну мелодию. Что-то среднее между «Чижик-пыжик» и «Ай-яй-яй, убили негра».
Мы даже организовали в подьезде свою игру «Угадай мелодию» без Валдиса Пельша и  отгадываем мелодии не по нотам, а по тексту, по буквам.
Я однажды в финале угадал песню «Шумел камыш» всего из трех букв.
Случались, правда, и накладки. Не без этого...
Как-то Михалыч, то ли перебрал, то ли что-то некачественное попалось, не могу точно сказать.
Вобщем, не только мелодию, но и текст нельзя было разобрать. Хотели было прекратить игру по техническим причинам, но наш эрудит дворник Петрович с большой долей вероятности определил, что Михалыч исполнял арию Герасима из  одноименной оперы «МУ—МУ» композитора Штыштаковича.
Внешностью Бог Михалыча тоже не обидел — человек в полном расцвете сил. Как Карлсон, только на пенсии и с оторванным вентилятором.
Ну, а самый главный недостаток у Михалыча — это полное отсутствие чувства юмора.
Рассказываю я как-то, по случаю, анекдот про прапорщика. Анекдот старый, как говорится, с советской «бородой».
Стоит прапор перед строем новобранцев и читает нравоучения:
- Забудьте про гражданку. Вы у меня теперь будете работать, работать и еще раз работать!
- А как же насчет  «учиться, учиться и еще раз учиться»? — раздался голос из строя.
- Кто это сказал?
Тот же голос из строя:
- Это сказал Ленин!
- Рядовой Ленин! Выйти из строя! — приказал прапорщик.
Я закончил анекдот и посмотрел на Михалыча, ожидая, ну если не взрыв хохота, то хотя бы жалкое подобие улыбки.
Вместо этого он невозмутимо достал сигарету, закурил и сказал:
- Давай, рассказывай дальше свой анекдот, продолжай...
Я чуть не поперхнулся. Смех распирал меня изнутри, но пришлось сдержаться и с серьезным видом подыграть:
- Вышел, значит, он из строя...
- Кто? — перебил Михалыч.
- Ленин, конечно...
- Ленин... А зачем? - удивился он.
- Потому, что прапор ему наряд  внеочереди обьявил перед строем.
Михалыч почесал затылок:
- За что?
- За разговорчики в строю...
Тут я не выдержал и расхохотался, на что Михалыч задумчиво произнес:
- Совсем не смешно. И кто только придумывает такие глупые анекдоты?