Сон

Странники Вечности
Холодно. Серый, густой, липкий воздух. Этим воздухом страшно дышать. С каждым новым вздохом меня всё больше охватывает безразличие… ко всему. В пустом пространстве гуляет ветер. Боже, как холодно! Зачем? Зачем всё?!

Опускаются руки, закрываются глаза. Тянет вниз. Тяжело…

Внезапный порыв ветра бросает мне в лицо острые льдистые осколки. Это слова, слова людей. Саркастические, грубые, высокомерные. Они ранят. Кровь горячими каплями капает на землю. Больно. Но даже не от этих острых, ранящих слов. Больно от равнодушия, которым наполнен весь этот мир, пустого, бессердечного, ледяного равнодушия.

Зачем я здесь?

Я хочу вернуться к солнцу, теплу, радости. Откуда-то я точно знаю, что в этом мире солнца нет. Здесь всё исходит от людей: холод, пустота, серость. Значит, свет, тепло, радость могут быть здесь тоже.

Свет! Мне нужен свет!

Эта мысль пульсирует, бьётся внутри, заставляет очнуться.

Свет! Я хочу увидеть свет!

Шаг. Замёрзшие руки сжимаются в кулаки.

Ещё шаг…

Я не знаю, как долго я шла. Но вот что-то заставляет меня остановиться. Серость — мне кажется, она начинает рассеиваться. А может, мне просто кажется…

Иду дальше.

Люди?! Их так много!

Они сидят на земле, низко опустив головы, прислушиваются к чему-то и думают, думают… Их мысли серой липкой паутиной расползаются вокруг. Иногда среди этой серости вспыхивают маленькими огоньками чьи-то чистые устремления, и тогда неподвижная толпа на миг оживает. Кто-то, делая нелепые движения, старается встать, сделать шаг. Другие ещё ниже опускают головы. Согнутые спины, поникшие плечи… Их мысли походят на мутную студенистую массу, на болотную жижу, которая пузырится, издавая зловоние.

Свет! Мне нужно его найти!

Я замечаю, что от этой мысли становится не так мрачно вокруг. А там, впереди, — там как будто маяк…

Шаг вперёд. Шаг через эти мысли-паутины. Я иду дальше. Спотыкаюсь о мысли, мысли-цепи, мысли-мешки, мысли-возы. Мысли — они то превращаются в непроходимые чащи, то, вспыхивая, простираются чистой дорогой.

Я больше не могу так!

Саднят раненые руки, ноги. Тяжело дышать. Но это неважно. Впереди я… я вижу свет!
Шаг…

Человек. Просто человек.

Он сидит в центре и светит. Он — солнце, он — тепло, он — радость. Мысли, его мысли лечат раны.

Живу!

Сердце мощными толчками гонит кровь по телу.

Дышу!

Вокруг него сидят люди. Они слушают, они думают. Мысли. Крылатые, лёгкие, цветные. Мысли — воздух, вода, сама жизнь.

Эти люди — они сами становятся солнцами! Встают и уходят. Туда, в серую пустоту. Чтобы кто-то ещё смог найти дорогу.