Тёплое местечко или свято место пусто не бывает

Юрий Островерх
                -1-
     Пытаясь нащупать любой известный предмет в полной темноте, я не нарочно, всегда закрываю глаза. Не знаю, почему так получается?
     Казалось бы, и так темень, как говорят: «Хоть глаз выколи», а, тут ещё «греховный  х р а м  души», именуемый – «ТЕЛОМ», выкидывает такой, вот интуитивный, или рефлекторный финт в виде- смыкания век…
       И самое интересное, как только закрыл глаза, и без того в непроглядной мгле, то, сразу и дверь нужная быстрее отыскивается, и ловчее непослушный ключ попадает в капризную скважину замка.
       Не верите?! Попробуйте сами, и убедитесь в моей правоте. Уверен, что наука имеет резонное объяснение на психологическом уровне, этому любопытному факту. А, как говаривал один не безвестный Булгаковский персонаж: «ФАКТ – упрямая вещь!»…
       От себя же добавлю, что «УПРЯМАЯ ВЕЩЬ», только тот  ф а к т , который, является «НЕОСПОРИМЫМ»!
                Х Р А М
Не беспокойте ХРАМ ДУШИ,-
Геммотомы, увечья, побои…
Ведь, вам его не задушить,-
Хоть, даже разряди обойму.

Страдающего сердца - БАСТИОН!
Видавшая осаду- ЧУДО – КРЕПОСТЬ…
Высокомерья лёд, любви огонь,-
Всё ЭТО разрушало так нелепо.

Цветами разрисованной судьбы,-
По настроенью Музы странным мелом.
С остатками следов былой борьбы,-
Моё, законом проклятое ТЕЛО!

 За стенами святыню не убьют,-
Душа в псалмах, а, сердце,- хлещет вина…
С бессмертной ВЕРОЙ до сих пор живут,
Хотя, кругом остались, лишь руины!
………………………………………………………….
    
             ... «Иисуса впусти, Иисуса впусти. Сердце отвори,- Иисуса впусти, Двери в сердце распахни и Иисуса впусти»…
     Хорошая и мелодичная песня. Голоса, как на подбор, звучные.
      Словно по коридору школы шагаешь, мимо двери старшеклассников, за которой распевает хор христианской ячейки…
        Совсем нет, а, скорее наоборот (если можно так выразиться), топаем мы по продолу запорожского централа (СИЗО – 10, г. Запорожья). Следственный изолятор, расположенный по улице Красногвардейской. Тюрьма, как таковая, не больше, не меньше!
         Жутковатое местечко, вроде, как «тюряжка», а, тут такое непривычное Восхваление Бога?! «Куда я попал, где мои вещи»?! Спокойно, Николай, со временем, разберёмся, и всё станет понятно, благодаря,  аккуратно поставленным точкам над «I» … Едем дальше?!   
                По чистой случайности  в СИЗО, после карантина, меня посадили в камеру № 52, которая, тогда уже была новым стационаром не успевшим подорвать свою и исцеляющую  репутацию. Она была одноярусной, тёплой и действительно находилось в медицинском блоке, поэтому, игнорировать при ежедневном обходе её было не возможно:

Случай в два-семь
 (в начале 90ых камера № 27 бала псих. стационаром
В запорожском СИЗО-10)

Умереть не должен, той ночью,
Но, да, видно, пришёл его срок.
И, сокамерник тело ворочал-
Получал за него сахарок.

Вроде, был здоровее, чем, многие,
Только, ссадина выше брови.
Его, в камере психов, не трогали,-
Не упал волосок с головы.

Просто лёг, и холодным под утро-
Стал, как, лёд, видно, умер во сне…
Шизофреник- сокамерник, мудро,-
Подгребал его пайку себе.

Если б, ночи не жаркие были,
То, лежал бы, он, больше трёх дней.
На проверку у стенки садили,
То, положат, у самых дверей.

На четвёртые сутки считали,-
И, солдата, чуть, не рвало!
Новичка тленный труп увидали,-
Удивились, и было чего.-

Он живой по картотеке!
С дураков не получится спрос.
Навалили пилюль из аптеки,
Что б, никто за забор не донёс.

Записали, что, умер сегодня,
Значит, начал при жизни вонять!
Как, сейчас, этот случай запомнил,
И решил, для тебя описать…

…Умереть был не должен, той ночью,
Ну, да видно, отбили мозги.
Трое суток, беднягу, ворочали.
Вот, такие-то, брат, пироги.
………………………………

               Даже не смотря на то, что психиатр Григорьевич,- прозванный «Карлосоном», ещё догуливал последние дни отпуска. Нашлись врачи и медсёстры, которые, Слава Богу, поступили профессионально, тем самым избежав возможных происшествий. Ведь «ваш покорный слуга» без медикаментозной поддержки и частых бесед с врачом, мигом бы «взбодрил» на графике успеваемости кривую, убеждающую в резких увеличений «ЧП» по разным причинам,- от суицида, но, не в традиционной манере коцанья вен, а, самом настоящем само -поджоге, , до «массового беспорядочка в одной камере» по поводу, или без него.          
                -2-               
            В лагере верующие значительно отличается от тюремных, там у них всё основано на материальных выгодах. Уверен, что, прочитав это найдётся масса праведников готовых разорвать меня за вышеизложенное умозаключение. НО, как я уже говорил про упрямство факта…
            Первые мои воспоминания о религии приходятся на начало 90-ых годов прошедшего столетия. Находясь в очередной «творческой командировке» где то в непролазных лесах под Могилёвом. В нашем лагере было 3000 душ и с дюжину или полторы верующих- СВИДЕТЕЛЕЙ ИЕГОВЫ»
        Познакомившись в штрафном изоляторе с одним из них Ромарием Теплоногим. Куда, его водворили прямо с рабочего места, он был «диетчиком», т.е. раздавал спец-питание тем, кто в этом нуждался по состоянию здоровья. Разжаловали его с последующим переводом в ШИЗО за, то, что он, объевшись диетического  масла, вдруг вспомнил  о гигиене ног. В отряде горячей воды нет, вот он и поразил своим самоуправством «первого зама», который делал очередной обход и был мягко сказать удивлён… Ромарио Тёплоногому крупно повезло, пять суток, это не пятнадцать…  Но, вот когда его подселили ко мне на весь его срок, то, я заволновался.
      Опасения не были беспочвенны и за 5 дней я чуть не сошёл с ума от его старательного проповедования, которое, я, к слову сказать, пропускал мимо ушей.
                -3-
          Когда мне говорят про кого бы то ни было, что субъект наивен, как, дитя, то я сразу вспоминаю нижеприведённый случай.
     В то время в «Бульбандии» часто можно было встретить верующих попавших за решотку на год или два за уклонение от воинской службы. Ромарио не был исключением, и на воле у него имелась невеста, тоже из их секты. Она, пастырь и несколько прихожан частенько приезжали в лагерь, где распространяли литературу, библию, проводили своеобразные проповеди.
Невеста дождалась когда суженный выйдет на отряд и выбила себе кроме краткого свидания (что б расписаться официально в присутствии свидетелей и работников ЗАГСа.) Ещё двое суток, типа медового месяца. Тогда, я по доброму завидовал, этому святоше, любителю дормового масла, ведь, со своей невехой у нас уже не вышло ничего. Даже переписка оборвалась из-за моих частых правонарушений и водворений в ШИЗО- ПКТ, а, чтоб, «злостному нарушителю режимо содержания» дали свидание и устроили роспись! Конечно, это фантастика, нужно, как минимум, если не иметь поощрений, то, хотя бы, и нарушений тоже.
       Никак понять не могу, что толкнуло Ромарио посетить главного ОБНОНовца зоны и разработать план ,о котором скоро расскажу.
                -4-
           Администрация быстро смекнула, что верующие, это не уголовники и их можно использовать, как дешевую рабочую силу. Поэтому столовая, катёрки вещевые, склады продукии, медчасть. В основном там были верующие, проводящие свою агитационную работу.
….Да, не ожидала «периферийная маргаритка»- невеста Теплоногого, что её без пяти минут муж воспользуется её положением и чувствами. Видимо, мораль у каждого верующего своя?
        По местному ТВ в новостях смаковали показывая суженную, которая при прохождении на роспись пыталась пронести наркотики. 12-ти мл пузырёк с коричневой жидкостью,- тщательно  спрятанный в масле и 35мг марихуаны, замаскированной под зелёный чай.
     При допросе невестушка сказала, что ведать не ведает ничего про наркотики. Ведь, передачу собирала вся церковь, с миру по нитке, как говориться.
   Провела он сутки в КПЗ, вышла и уехала восвояси на своё счастье как мне кажется. А, вы что думаете?
                -5-
           Жениха для вида, тоже, на двое суток в изолятор спрятали, опасались мести зэков, от греха подальше.
            Долгое время, потом верующих перестали пускать на выходные в зону, а, уж передачи от них совсем перестали брать. Весь лагерь обговаривал этот случай, особенно, когда РОмарио Теплоногий стал главным каптёрщиком жил зоны. Во как!
    До самого освобождения я наблюдал Ромарио на своём новом рабочем месте. В тёплой каптёрке он проводил религиозные собрания, втягивал новый народ на путь веры. Даже, кажется, что, освободился на пару месяцев раньше по УДО, так и  не досидев полностью свой год…
                -6-
          Кстати, перед самым освобождением горе- жениха, верующие добились разрешения в управе на воскресный приход в лагерь. Ведь из- за этого инцидента гостей со свободы перестали пускать. И вот, как всё позабылось, я имел счастье видеть, как хрупкая верующая девушка такой звонкой, и не по женским сильной подщечной сбила спесь с Ромарио Теплоногого. Но, думаю, он это переживет?
…………………………………………….
Память, мерзкая память,-
Чуть теплее, чем лёд!!!
Никогда не оставить
Прошлых дел хоровод.
………………………………………….. С уважением Коля Тупонизов.