Счастье мое

Натали Франсэ
Когда у нас есть отношения с противоположным полом, то всегда кажется, что это навсегда. И как больно бывает, когда оказывается, что мы ошибались. Еще больнее, когда с человеком, с которым ты была счастлива, случается несчастье, которое и становится истинной причиной разрыва отношений. Помните, я говорила о гармонии отношений, так у меня были такие отношения! Правда, это было только один год, нет, это было целый год!!! Мне тогда было около сорока лет, и я работала в ночном клубе администратором. Летом перед клубом была площадка, на которой мы отдыхали. Рядом с клубом находился завод, а на его территории множество разных организаций (лихие девяностые, помните?). Среди них был ювелирный цех, сотрудники которого частенько засиживались на работе допоздна, а когда возвращались с работы домой, проходя мимо клуба, иногда заглядывали к нам на огонек. Чаще других в клуб захаживал симпатичный, усатый мужчина, который явно мне симпатизировал. Однажды он даже дал мне свою визитную карточку в надежде, что я позвоню ему. И я позвонила.

Кто бы мог подумать, что деловой звонок, вызванный жизненной необходимостью, может обернуться  настоящим счастьем, как в известной песне поется: «Любовь нечаянно нагрянет, когда её совсем  не ждешь». Рабочий день в клубе (вернее ночь), заканчивались в разное время: иногда в четыре часа утра, иногда в шесть. Ехать домой было далеко, страшно, дорого, к тому же, когда я ложусь спать, все мои домашние встают, и поэтому мы мешаем друг другу. Я решила попросить Юру (это мой герой) помочь мне устроиться в общежитии завода. Он арендовал там помещение под ювелирную мастерскую, а это значит, имел выход на начальство. Юра был очень рад моему звонку и поспешил помочь мне в этой проблеме. Сделал это он как нельзя лучше. Позвонил мне на следующий же день, сказал, что комнат в общежитии нет, и предложил снять однокомнатную квартиру на двоих рядом с клубом. Объяснил он такое предложение тем, что тоже подумывал о том же и по тем же причинам. На мой вопрос, как мы будем делить её, он ответил, что установим график ночевок. Убедил, что это удобно и недорого. Пока я думала, он нашел квартиру и договорился о её просмотре. Вскоре позвонил с предложением посмотреть жилище, и мы поехали.

Это была убогонькая квартирка на первом этаже в двухэтажном облупившемся доме, с самовольно установленной ванной на кухне. Я и представить себе не могла, что именно здесь  и найду свое счастье! Вот, уж, правда говорят – с милым рай и в шалаше! Но то, что Он станет мне милым, я тогда и подумать не могла. В общем, мы решили переезжать и договорились сделать это на следующий день, когда он, по его словам, подкупит что-нибудь необходимое для квартирки. Это «что-нибудь» состояло из: посуды, полотенец, скатертей, салфеток, средств для уборки и гигиены, ковриков и прочих нужных для комфортного проживания предметов обихода. Продумано было все до мелочей. Как я сразу не поняла, что он неспроста так расстарался! Но это еще не все: когда мы вместе сделали в квартире генеральную уборку и обустроили её, то очень устали и проголодались. Помылись по очереди в ванне (не в ванной, т.к. её  там никогда не было), кстати, шторку для неё он тоже купил. Пришло время ужинать. Тут началось самое интересное: откуда-то на столе стали появляться разные вкусности - колбасы, фрукты, деликатесы, икра черная, икра красная... сладости, напитки, в том числе алкогольные – коньяк, шампанское, вино и пр....

Что тут говорить, щедрости такой я раньше никогда и ни от кого не видела. Поверьте – было очень вкусно и очень хорошо! Пришло время отдыхать. Легли спать на один диван (почему-то), хотя их было в квартире два. Может потому, что он принес один комплект постельного белья? Подробности совместно проведенной ночи деликатно упущу, скажу только, что по своим ощущениям – я нашла ту самую гармонию! И не ошиблась. Итак, проснулись мы утром, положила я на стол свою долю месячной платы за квартиру и слышу: «Да, что уж теперь, сам буду платить», - и вернул мне мои деньги. Не скрою, мне такой расклад понравился, даже очень! Одним словом, началась у нас совместная и очень счастливая жизнь!

Я была счастлива круглые сутки в течение целого года! Нет, даже больше, потому что годовщину наших отношений мы отправились отмечать в Грецию. Тогда еще в Греции было все, как принято в народе говорить. Это был рай на земле! Жара, море, пальмы, песок, бунгало и два любящих человека рядом! Это ли не счастье? Мы не расставались ни на минуту (образно говоря), неделя наедине в раю сблизила нас настолько, что по возвращении в город, мы не представляли, как нам дальше жить. Ведь Юра был женат, и ему надо было возвращаться домой, где меня не было. Зато была жена, которая догадывалась, что происходит с её мужем и требовала от него правды. Лгать он больше не мог и не хотел, поэтому, однажды во всем ей признался.

Рассказал все – как он любит меня, как счастлив со мной, и что это продолжается уже больше года. А самое главное, что он не может больше этого скрывать. Раскрылся, и как будто ему стало легче. Но, с другой стороны - появилось чувство вины перед женой, ведь её он тоже любил (ну, как это обычно бывает у мужчин). Его охватило чувство смятения, вины и он придумал, по его мнению, беспроигрышный вариант – жить втроем. Как вы думаете, что ему жена ответила на такое предложение? Она умная женщина, и поэтому сказала: «Выбирай». Но выбрать он не мог, потому что любил нас обеих, поэтому невыносимые душевные страдания вскоре довели его потери рассудка. Да, в прямом смысле этого слова - Юра попал в психиатрическую больницу.

Однажды я потеряла его, своего золотого Юрочку! Пропал куда-то и все. Абонент недоступен, звонков от него нет, информации тоже никакой. Я стала разыскивать его, а потом догадалась позвонить в спихушку – он оказался там. Перед тем, как это с ним произошло, мы встречались в кафе. Он рассказывал мне о своих душевных муках, о том, как пытался устроить нашу жизнь, и так же, как своей жене, предложил нам жить втроем. Он плохо выглядел, у него был тревожный, изможденный вид, загнанного в тупик человека. Все его существо говорило о том, что он глубоко страдает. Мне было больно видеть его таким, я не хотела усугублять его состояние и поэтому дала расплывчатый ответ с намеком на возможность такой жизни при условии согласия его жены. Это было моей ошибкой, ведь если бы я, как и его жена сказала «выбирай», то это, скорее всего, привело бы нашу историю к развязке, но так как я подала ему надежду, то ему захотелось непременно уговорить жену. Он злился, что у него не получается это сделать, говорил, что она нам все портит, предлагал мне познакомиться с его женой с уверенностью в том, что мы понравимся друг другу, и тогда она согласится. В общем, мне стало понятно, что у него с головой не все в порядке.

После того, как я узнала, где находится мой бедный Юра, я еле дождалась утра, чтобы навестить его в больнице. Мне пришлось назваться его женой, чтобы меня пропустили  к нему. Увидев меня, он, почему то, замер на месте. Потом я поняла – ведь он думал, что пришла его жена. Видимо, в его больной голове, все перепуталось. Юру трудно было узнать, болезнь изменила его, как внутренне, так и внешне. Еще недавно он был веселым, красивым мужчиной, но ко мне вышел совсем другой человек. Его движения были медленными, взгляд растерянный, напряженный, недоверчивый. Голос тихий, речь несвязная. Уголки губ были испачканы каким то белым лекарством, но он этого не замечал. Я пыталась согреть его душу своей лаской и нежностью, в надежде, что моя любовь и забота помогут ему выздороветь. Но я ошибалась. Когда закончилось наше свидание и я вышла из больницы, то зарыдала навзрыд горючими слезами. Это было огромное горе – потеря любимого человека! Я плакала целый год, ровно столько, сколько была счастлива с ним. Вот это расплата за любовь!

Потом было много всего: жена хотела его бросить, а я, наоборот, забрать из больницы и заботиться о нем. К тому времени я познакомилась с его мамой, и мы вместе ревели в три ручья. Мы подружились с ней, она не осудила нашей любви, но сказала, что Юра должен сам решить, с кем ему жить дальше, т.е. сделать тот самый выбор, о котором ему когда - то говорила его жена. Его мама, хоть  ничего и имела против меня, но все- же считала, что Юре лучше оставить все, как есть, т.к. ему нужна тихая спокойная и привычная жизнь. Она считала, что яркие эмоции вредят его здоровью, т.к. у него слабая психика. Это очень огорчило меня, ведь я была готова посвятить ему свою жизнь! Через некоторое время я узнала от его мамы, что Таня (так зовут его жену) забрала его домой, и поэтому мне ничего не оставалось, как уйти в сторону.

Мне было очень тяжело смириться с тем, что я больше никогда не увижу его, не услышу его красивых песен под гитару, он больше не скажет мне, что я самая красивая, умная, добрая, сексуальная и что я всегда права! А самое главное, что я, нет, «мы» больше никогда не будем счастливы. Но я всегда буду помнить о том, что я, нет «мы» были очень счастливы! Так счастливы, что, как говориться, «от любви можно сойти с ума»! Жаль только, что это случилось с ним по-настоящему.

Думаю, что в связи с его болезнью, решение «оставить все как есть» за него приняли его родные – мама и жена. А я пообещала, что не буду мешать им жить, ведь если мы будем «рвать его на части», то, в конце концов, окончательно погубим. Он не выдержит таких испытаний. Не смотря на такую развязку этой истории, я однажды позвонила его маме, чтобы узнать о здоровье Юры. Она рассказала мне, что еще лежа в больнице, он пытался покончить с собой – вскрывал себе вены, отчего на левой руке остались глубокие рубцы. А когда вернулся домой, то повторил попытку суицида – пытался повеситься. Жена вовремя сняла его с петли, от этого у него на шее остался черный рубец, который долго потом был заметен. Я видела эти рубцы – это страшно!

После случившегося мы виделись несколько раз с Юрой. Он приходил ко мне на работу без предупреждений, чем вызывал в моей душе смятение и тревогу. Я объясняла ему, что между нами все кончено, но он не хотел в это верить. Он пытался вернуть наши отношения, но это было уже невозможно. Потом он начал преследовать меня, чтобы выяснить, почему мы расстались. Я стала бояться его и поэтому позвонила его маме, чтобы рассказать об этом и попросить о помощи. Она поговорила с Юрой, а так как он очень любил и уважал свою маму, то прислушался к её совету   оставить меня в покое, за что я ей очень благодарна. После этого Юра успокоился и больше не напоминал о себе. Он стал жить своей привычной, размеренной жизнью, без ярких событий и впечатлений, которые оказались ему противопоказаны.

С тех пор прошло уже более десяти лет, а недавно мы случайно увиделись в торговом центре. Наши взгляды встретились - мы узнали друг друга. Это вызвало волнение и растерянность в моей душе.  Я почувствовала, что это взаимно, но мы прошли мимо друг друга, как незнакомые люди, будто между нами никогда ничего не было! Странно, а ведь мы так любили друг друга!