О рекламе секс-услуг

Сергей Зайков Томск
   О нарушении законодательства при рекламе секс-услуг.
(Старая статья, не публиковалась).
   Прикол для обязательного применения по всей России.

   Недавно мой друг Владимир Губа, купив журнал по недвижимости, увидел в нем рекламу секс-услуг. И был тем очень удивлен, сказав: «Какая же это недвижимость, они же двигаться должны!» И подал в прокуратуру пару заявлений. Хотя они смотрятся, как прикол, в них говорится о реальных нарушениях законодательства, и поднимаются достаточно серьезные вопросы. Было бы хорошо, если бы аналогичные заявления были поданы и в прокуратуры других областей. Привожу тексты заявлений.

   ЦЕНТР ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ и ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ г. ТОМСКА общественное объединение 634009 г. Томск  пр. Ленина, 200, кв. 62    тел: 40 - 12 - 39
Исх. №  211 от  08.05.2008г. Прокурору Томской области

   Заявление.

   Обращаюсь к Вам, на основании ст. ст. 1 п. 1; 2; 21; 26 ФЗ «О прокуратуре РФ» по факту длящихся нарушений действующего федерального законодательства при предоставлении сексуальных услуг и услуг по массажу на территории г. Томска.

   30.04.08г. я приобрел журнал «Недвижимость курьер пресс»  ИД «Ва-Банк» от 14.04.08г. № 15, где на стр. 124 – 126 «Отдых и развлечения» опубликованы объявления о предоставлении сексуальных услуг, как мужчинами, так и женщинами, а также услуг по массажу.

   1. согласно п. 1 ч. 4 ст. 5 ФЗ РФ «О рекламе» - «Реклама не должна: побуждать к совершению противоправных действий».

   Однако, в нарушение п. 1 ч. 4 ст. 5 ФЗ РФ «О рекламе» в журнале «Недвижимость курьер пресс» ИД «Ва-Банк» от 14.04.08г. № 15, рекламируется предоставление сексуальных услуг, (как мужчинами, так и женщинами) которые на настоящий день не разрешены действующим федеральным законодательством.  Более того, за данный вид деятельности предусмотрена установленная законодательством ответственность.

   2. согласно п. 6 ч. 5 ст. 5 ФЗ РФ «О рекламе» - «В рекламе не допускаются: указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники».
   
   Однако, в нарушение п. 6 ч. 5 ст. 5 ФЗ РФ «О рекламе» в журнале «Недвижимость курьер пресс» ИД «Ва-Банк» от 14.04.08г. № 15, в рекламе «Массаж госпожа», тел. 33-56-50 рекламируется положительное влияние (быстрая помощь) в результате предоставления услуг по массажу, в которую поневоле веришь, согласно данной рекламе.

   3. согласно п. 7 ч. 5 ст. 5 ФЗ РФ «О рекламе» - «Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы».

   Однако, в нарушение п. 7 ч. 5 ст. 5 ФЗ РФ «О рекламе» в журнале «Недвижимость курьер пресс» ИД «Ва-Банк» от 14.04.08г. № 15, в предоставляемой рекламе отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования:

   адрес, по которому будут предоставляться сексуальные услуги, а также услуги по массажу;

   что означает - имеются элитные;

   каким образом, будут предоставляться указанные в рекламе сексуальные услуги, а также услуги по массажу;

   на какой части тела будет проводиться массаж;

   вид массажа;

   период предоставления сексуальных услуг, а также услуг по массажу;

   наличие лицензии на предоставление платных сексуальных услуг, а также услуг по массажу;

   стоимость предоставления платных сексуальных услуг, а также услуг по массажу;

   наличие сертификации и тарификации у женщин и мужчин, предоставляющих сексуальные услуги, а также услуги по массажу;

   наличие медицинской книжки, справки о состоянии здоровья у женщин и мужчин, предоставляющих сексуальные услуги, а также услуги по массажу.

   4. согласно ст. 8 ФЗ РФ «О рекламе» - «В рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя».

   Однако, в нарушение ст. 8 ФЗ РФ «О рекламе» в журнале «Недвижимость курьер пресс» ИД «Ва-Банк» от 14.04.08г. № 15, в опубликованной рекламе отсутствуют:

   наименование организации, учреждения, предоставляющих сексуальные услуги, а также услуги по массажу;

   место нахождения организации, учреждения, предоставляющих сексуальные услуги, а также услуги по массажу;

   место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица;

   фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

   Также в рекламных объявлениях опубликованных в журнале «Недвижимость - курьер пресс» ИД «Ва-Банк» от 14.04.08г. № 15 об оказании сексуальных услуг, а также услуг по массажу приглашают на работу девушек, со следующими нарушениями законодательства:

   без указания возрастного ценза;

   вида и условий работы;

   оклада (оплаты);

   количества рабочих часов.

   5. согласно п. 1 ст. 33 ФЗ РФ «О рекламе» - «Антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства РФ о рекламе, в том числе:

   1) предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства РФ о рекламе;

   2) возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе».

   Однако, в нарушение п. 1 ст. 8 ФЗ РФ «О рекламе» Управление федеральной антимонопольной службы по Томской области не осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства РФ о рекламе, в том числе не привлекает к административной ответственности за нарушение законодательства РФ о рекламе в печатных изданиях.

   Кроме того, поскольку правоохранительные и надзирающие органы г. Томска и Томской области не осуществляют должный контроль за соблюдением законодательства в сфере предоставления сексуальных услуг, в городе Томске имеется рост венерических заболеваний, в большей части, среди молодежи, прошу учесть, что немалую часть проживающих в г. Томске составляют студенты (некоторые из которых, занимаются проституцией).
   
   Также, отсутствие контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере предоставления сексуальных услуг, могут привести к росту заболевания СПИДом и росту ВИЧ – инфицированных граждан г. Томска и Томской области.

   Граждане, занимающиеся рекламируемым, оказанием сексуальных услуг, не проходят периодических медицинских осмотров и не состоят в картотеке Управления Роспотребнадзора по Томской области, как граждане, осуществляющие предоставление сексуальных услуг, а также услуг по массажу.

    Более того, работодателем не согласован с Управлением Роспотребнадзора по Томской области полный поименный список работников, предоставляющих сексуальные услуги, с указанием профессии, вредных, опасных веществ и производственных факторов, воздействию которых подвергаются  работники, стажа работы в данных условиях, подлежащих предварительным и периодическим медицинским осмотрам. Медицинская комиссия при приеме на работу работника не проводится.

   Нарушены ст. ст.  15 п. 1, 2; 18; 19 п. 1; 24 п. 2; 29 п. 4; 37 п. 5; 45 Конституции РФ; ст. 6.3 КоАП РФ; ст.ст. 5 ч. 4 п. 1; ч. 5 п. 6, 7; ст. 8 п. 1; ст. 33 п. 1 ФЗ РФ «О рекламе»; ст. ст. 8; 20 п. 1; 25 п. 1 ФЗ РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

    Учитывая вышеизложенное прошу Вас принять меры реагирования  и:

• провести проверку изложенных фактов;
 
• обязать УВД Томской области, совместно с Управлением Роспотребнадзора по Томской области провести комплексную проверку организаций предоставляющих сексуальные услуги, а также услуги массажа, опубликовавших свою рекламу в журнале «Недвижимость курьер пресс» ИД «Ва-Банк» от 14.04.08г. № 15, на законность осуществляемой деятельности и проведения обследования состояния здоровья граждан, предоставляющих сексуальные услуги и услуги массажа;

• по итогам проведенной проверки, рассмотреть вопрос о возбуждении уголовного дела согласно ст. 240 УК РФ в отношении лиц организовавших предоставление сексуальных услуг, с нарушением действующего федерального законодательства;
 
• внести представление об устранении нарушений законодательства УВД Томской области в связи с отсутствием постоянного контроля за распространением сексуальных услуг (проституции) на территории г. Томска, а также отсутствием принятия мер по пресечению распространения проституции на территории г. Томска;

• внести представление об устранении нарушений законодательства Управлению федеральной антимонопольной службы по Томской области, в связи отсутствием  осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства РФ о рекламе;

• внести представление об устранении нарушений законодательства о рекламе редактору журнала «Недвижимость курьер пресс» ИД «Ва-Банк»;

• возбудить административное производство согласно ст. 3.5 КоАП РФ в отношении журнала «Недвижимость курьер пресс» ИД «Ва-Банк», в связи с нарушением законодательства о рекламе.

              Прошу дать письменный, мотивированный ответ.

      Приложение:

• копия журнала «Недвижимость курьер пресс»  ИД «Ва-Банк» от 14.04.08г. № 15.

Сопредседатель ЦЭ и ОБ Томска                В.И. Губа

   Прокурору Томской области

   Заявление.

   Обращаюсь к Вам, по факту отсутствия контроля со стороны Государственной инспекции по труду в Томской области за соблюдением конституционных прав граждан и трудового законодательства на предприятиях г. Томска и Томской области, а также отсутствием контроля, за соблюдением санитарного законодательства на предприятиях г. Томска и Томской области со стороны Управления Роспотребнадзора по Томской области.

• согласно п. 10.1 Приказа Генеральной прокуратуры РФ от 22.05.1996 г. N 30 "Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина" - «Акцентировать внимание на защите закрепленных в Конституции Российской Федерации трудовых, имущественных, жилищных, экологических, избирательных и иных политических прав и свобод человека и гражданина».

    Однако, на сегодняшний день в организациях предоставляющих на территории г. Томска сексуальные услуги в наличии следующие грубейшие нарушения трудового законодательства и охраны труда:

   1. отсутствует сертификат соответствия работ по охране труда (сертификат безопасности).

    Нарушены ст. ст. 2; 15 п. 1. 2; 18; 37 п. 3 Конституции РФ; ст. ст. 212 Трудового кодекса РФ; Постановление от 24.04.2002г. № 28 Министерства труда РФ; п. 5.2 ГОСТ 12.0.006-2002 «Общие требования к управлению охраной труда в организации».

   2. работники, предоставляющие сексуальные услуги работают  без применения коллективных средств защиты (респираторов, марлевых повязок, перчаток и тд.). Выдача рабочих инструментов (фалоимитаторов, ошейников, наручников, плетей и тд.) производится не в полном объеме, бывших в употреблении, что приводит к травмам во время работы. Отсутствуют льготы за вредные и опасные условия труда.

    Нарушены ст. ст. 2; 15 п. 1. 2; 18; 37 п. 3 Конституции РФ;  ст. 212 Трудового кодекса РФ.

   3. в организациях предоставляющих на территории г. Томска сексуальные услуги отсутствуют медицинские кабинеты.

    Нарушены ст. ст. 2; 15 п. 1, 2; 18; 37 п. 3; 41; п. 1 Конституции РФ; ст. ст. 212; 220 Трудового кодекса РФ; ст. ст. 8; 25 п. 1 ФЗ РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

   4. работники, предоставляющие сексуальные услуги не проходили обучение безопасным методам и приемам выполнения работ по охране труда и оказанию первой помощи при несчастных случаях на производстве, стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда.

    Нарушены ст. ст. 2; 15 п. 1, 2; 18; 37 п. 3; 41; п. 1 Конституции РФ; ст. ст. 212; 214; 219 Трудового кодекса РФ.

   5. администрация организаций предоставляющих на территории г. Томска сексуальные услуги не проводит информирование работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения здоровья и полагающихся им компенсациях и средствах коллективной защиты.

    Нарушены ст. ст. 2; 15 п. 1, 2; 18; 37 п. 3; 41; п. 1 Конституции РФ; ст. ст. 212; 214; 219 Трудового кодекса РФ.
6. работники, предоставляющие сексуальные услуги в нарушение ст. 183 ТК РФ не получают оплаты по больничным листам. Отсутствует обязательное социальное страхование работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

    Нарушены ст. ст. 2; 15 п. 1, 2; 18; 37 п. 3; 41; п. 1 Конституции РФ; ст. ст. 183; 212; 219 Трудового кодекса РФ; ст. ст. 8; 25 п. 1 ФЗ РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

   7. в нарушение ст. 212 Трудового кодекса РФ работникам, предоставляющим сексуальные услуги не выдаются средства индивидуальной защиты – спецодежда (бикини, стринги, боди, бюсгалтеры) и не производится стирка имеющейся. Отсутствует выдача работникам, занятым на работах с  вредными условиями труда смазочного крема.
 
    Нарушены ст. ст. 2; 15 п. 1. 2; 18; 37 п. 3 Конституции РФ; ст. ст. 4; 212; 219; 221 Трудового кодекса РФ; ст. ст. 8; 25 п. 1 ФЗ РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; Постановление от 18.12.1998г. № 51 Министерства труда РФ (в редакции от 29.10.1999г. № 39 Министерства труда РФ); Постановление Минтруда РФ от 04.07.03 г. N 45 "Об утверждении норм бесплатной выдачи работникам смывающих и обезвреживающих средств, порядка и условий их выдачи".

   8. отсутствует организация контроля, за состоянием условий труда на рабочих местах работников предоставляющих сексуальные услуги, а также за правильностью применения работниками средств индивидуальной и коллективной защиты. Также отсутствует надзор за предоставлением услуг.

    Нарушены ст. ст. 2; 15 п. 1, 2; 18; 37 п. 3; 41 п. 1 Конституции РФ; ст. ст.  212; 219 Трудового кодекса РФ; ст. ст. 8; 20 п. 1; 25 п. 1 ФЗ РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

   9. в организациях, предоставляющих на территории г. Томска сексуальные услуги не проведена аттестация рабочих мест по условиям труда. Не проводится целевой инструктаж по охране труда с работниками, допущенными к производству разовых работ, не связанных с прямыми обязанностями (анальный и оральный секс, уборка территории).

    Нарушены ст. ст. 2; 15 п. 1. 2; 18; 37 п. 3 Конституции РФ; ст. 212 Трудового кодекса РФ; Постановление от 14.03.1997г. № 12 Министерства труда РФ; методические указания МУ ОТ РМ 02-99.

   10. не согласован с Управлением Роспотребнадзора по Томской области полный поименный список работников, предоставляющих сексуальные услуги, с указанием профессии, вредных, опасных веществ и производственных факторов, воздействию которых подвергаются  работники, стажа работы в данных условиях, подлежащих предварительным и периодическим медицинским осмотрам. Медицинская комиссия при приеме на работу работника не проводится.

    Нарушены ст. ст. 2; 15 п. 1. 2; 18; 37 п. 3 Конституции РФ; ст. ст. 8; 25 п. 1; 52 ФЗ РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; ст. ст. 213 Трудового кодекса РФ;  Приказ Минздравмедпрома РФ от 14.03.1996г. № 90.

   11. работникам, предоставляющим сексуальные услуги в нарушение ст. 66 ТК РФ не выдаются копии трудовых договоров, их не ознакамливают  с действующими в организации правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами, имеющими отношение к трудовой функции работника. Также в организациях предоставляющих на территории г. Томска сексуальные услуги, в нарушение ст. 136 ТК РФ отсутствует выдача расчетных листков, с данными о составных частях заработной платы, причитающейся ему за соответствующий период, размерах и основаниях произведенных удержаний, а также об общей денежной сумме, подлежащей выплате. Также в нарушение ст. 135 ТК РФ отсутствует оплата за работу в выходные и праздничные дни, за сверхурочную работу и работу в ночное время. Также в организациях, предоставляющих на территории г. Томска сексуальные услуги в наличии «черная» заработная плата, что приводит к неуплате налогов и отсутствию должного перечисления в пенсионный фонд.
 
    Нарушены ст. ст. 2; 15 п. 1. 2; 18; 37 п. 3 Конституции РФ; ст. ст. 67; 68; 135; 136 Трудового кодекса РФ.

   12. в организациях предоставляющих на территории г. Томска сексуальные услуги в нарушение 40-43 Трудового кодекса РФ отсутствуют коллективные трудовые договора.

    Нарушены ст. ст. 2; 15 п. 1. 2; 18; 37 п. 3 Конституции РФ; ст. 40-43 Трудового кодекса РФ.

    Вышеизложенные факты грубейших нарушений санитарного и трудового законодательства в организациях предоставляющих на территории г. Томска сексуальные услуги, об отсутствии контроля за их соблюдением со стороны Управления Роспотребнадзора по Томской области, Государственной инспекции труда в Томской области и надзора со стороны прокуратуры, для принятия мер прокурорского реагирования по их пресечению.

     Нарушены ст. ст. 2; 15 п. 1, 2; 18; 37 п. 3; 41 п. 1, 3; 45 Конституции РФ; ст. 353 Трудового кодекса РФ; ст. ст. 8; 25 п. 1; 51; 52 ФЗ РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; ст. ст. 1 п. 1; 2; 21; 26; 27 ФЗ «О прокуратуре РФ»; п. п. 10.1  Приказа Генеральной прокуратуры РФ от 22.05.1996 г. N 30 "Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина".

    Учитывая вышеизложенное прошу Вас принять меры прокурорского реагирования согласно п. 10.1 Приказа Генеральной прокуратуры РФ от 22.05.1996 г. N 30 "Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина"  и:

• провести проверку изложенных фактов с привлечением Государственной инспекции по труду в Томской области и Управления Роспотребнадзора по Томской области;

• внести представление об устранении нарушений законодательства руководителю Государственной инспекции по труду в Томской области В.С. Скрябину, в связи с отсутствием контроля, за соблюдением охраны труда и трудового законодательства и принятия мер по проведению аттестации рабочих мест  по условиям труда в организациях предоставляющих на территории г. Томска сексуальные услуги;

• внести представление об устранении нарушений законодательства руководителю Управления Роспотребнадзора по Томской области, в связи с отсутствием контроля, за соблюдением санитарного законодательства и принятием мер по проведению производственного контроля организациях предоставляющих на территории г. Томска сексуальные услуги;

• обязать руководителя Государственной инспекции по труду в Томской области В.С. Скрябина понудить администрации организаций, предоставляющих на территории г. Томска сексуальные услуги провести аттестацию рабочих мест по условиям труда и получить сертификат безопасности;

• обязать администрации организаций, предоставляющих на территории г. Томска сексуальные услуги принять меры к разработке коллективного трудового договора, согласно трудового законодательства;

• привлечь администрации организаций, предоставляющих на территории г. Томска сексуальные услуги к административной ответственности согласно ст. ст. 5.27; 5.28; 6.3 КоАП РФ.

Прошу дать письменный, мотивированный ответ по всем изложенным фактам.
Сопредседатель ЦЭ и ОБ Томска                В.И. Губа