новые припятствия

Маргарита Школьниксон-Смишко
24.5.1907 г. вернуться из Лондона в Берлин Розе не удалось: она заболела. Поэтому телеграмму Костя получил уже в июне. До тюрьмы оставалось менее 2-х недель, но и их они не смогли провести наедине, потому что Лео был теперь начеку. Пришлось искать другие варианты:

«3.06.1907
Буби, приходи сегодня вечером к К.Каутскому, так около 8.»

А потом было два месяца тюрьмы. Для Розы - уже  третьей, она не так расстраивалась как её юная любовь. Но Роза придумала, как им остаться хотя бы в письменном контакте: Костя стал её «племянником»:

«                17.06.1907
Любимый маленький племянник!
Пишу тебе по неотложному делу. Сразу же иди на мою почту в Фриденау и скажи, чтобы они все заказные письма и все денежные передачи до 12.07. переслали сюда в тюрьму. Простые же письма и газеты могут отдавать по старому адресу...
Твоё письмо я вчера получила и была очень рада. Больше всего меня порадовало, что ты не растерян и можешь работать. Я тоже работаю, занимаюсь национальной экономикой и чувствую себя совершенно спокойно и хорошо, и думаю в каждую свободную минуту о тебе. Ты стоишь у меня перед глазами, как в вечер прощания: бледный и всхлипывающий, и во мне возникает неудержимое желание, посадить тебя к себе на колени и упокоить. Малыш, усердно работой — это самое хорошее утешение. И скоро мы увидимся: пара дне до 1.07. не в счёт, а потом останется только месяц, потому что пара дней* в августе тоже не в счёт. Видишь, нужно лишь уметь считать!
У меня здесь моя зелёная настольная лампа и мой синий утренний халат, и поэтому чувствую себя почти как дома
Ах, ещё одна просьба: скажи Карлу (Каутскому), что я тебе ещё при расставании дала задание прислать мне Лассальскую «Капитал и работа», «Дюринговский переворот», «Восемнадцатый Брюмер» и Бланкизовскую историю национальной экономикм. Мне это срочно нужно...Гертруд (дом. Работнице) внуши, чтобы с бельём она принесла мне немного живых цветов (но не большой букет, потому что я их здесь могу поставить только в стакан). Белые гвоздики, которые она мне принесла, уже завяли. Не ожидай моих писем, потому что я имею право так редко писать! Малыш, обнимаю тебя и много раз целую.
                Твоя тётя Р.
Твои письма всегда без дат — настоящая женская комната.»

Всё же Розе удалось с Костей и повидаться, и написать ему из тюрьмы ещё три письма, как впрочем и его маме.