Глава 79. Рыбные ужасы

Фирюза Янчилина
Кто бы мог подумать, что аквариум станет для нас стрессом?! А именно так и произошло.
Лёня привязался к рыбкам, наблюдает за ними, кормит. Мы выяснили, что любимый корм для боевой Моны знаете что? Комары! Никогда бы не подумала, что мы будем радоваться этим насекомым. Ведь это летает лакомство для «домашних питомцев». Стали убивать летающих кусачек осторожно, чтобы они не размазались от удара. Тут же с радостью отдавали Лёне, а он уже – Моне. Мона проглатывала еду в одну секунду. Лёня даже надрессировал рыбку: она стала подпрыгивать, когда он приближал к воде пальчик. Так она пыталась выхватить комара. Иногда Лёня делал холостые движения, то есть без корма. Мона всё равно подпрыгивала. Я попросила Лёню не делать такого. Это может привести к тому, что рыбка в какой-то момент выпрыгнет из аквариума. А если в это время никого не будет рядом, то подобный трюк окажется безвозвратным. Сын тут же прекратил сеансы дрессировки по рыбьим прыжкам.
Комары доставались и другим водным обитателям. И тоже съедались без остатка. Нас беспокоило, правда, что почти вся еда достаётся крохотной и очень шустрой зебре под названием «данио». Я неоднократно видела, как полосатая красная рыбка «гурами» клевала потихоньку крошку «купленного корма». А данио, проносясь мимо, в мгновение ока заглатывала её. А сильно много корма мы не давали, так как часть падала на дно, загрязняя воду.
Как-то мы все втроём смотрели на аквариум, обсуждали поведение рыбёшек. Вдруг Вася спросил: «А где Кузя?» Лёня собрался с готовностью показать своего любимца, но… не нашёл его. Мы все стали рыскать взглядами по аквариуму. Даже отключили фильтр-мотор, создающий пузырьки воздуха. Но Кузи, увы, нигде не было.
Я предположила, что, может, он выпрыгнул из аквариума. Хотя такое событие представлялось почти невероятным. Во-первых, ранее Кузя не делал попыток прыгать, в отличие от Моны. Во-вторых, высота воздушного пространства до края аквариума достаточно большая. Тем не менее, мы стали смотреть окружение. Но нигде – ни на письменном столе, ни на соседних полках шкафа, ни на полу, ни даже под диванчиком – рыбки не было. Она исчезла бесследно. Лёня приподнимал голову, чтобы предательские слёзы не стекали по щекам. Нам с Васей тоже стало тоскливо.
После получаса тщетных поисков Лёня обнаружил на дне аквариума что-то «слегка подозрительное» – типа истлевшего, прозрачного, почти невидимого кусочка водоросли. По размеру совпадающего с размером Кузи. Уж не его ли это остатки? Это была единственная зацепка на разрешение головоломки.
Значит, Кузю съели? Но кто? Рыбка-зебра «данио» никак не могла сделать этого, она в три раза меньше его и не производила впечатления хищницы. Гуппи? Только не она! С самого начала она пряталась у дна, почти не показываясь. За это мы даже прозвали её трусишкой. Оставалась гурами. Да, она самая крупная из всех рыб. Но у неё очень маленький ротик. Я вспомнила, как она подолгу клевала малюсенькую крошку, пока данио не проглатывала её за раз.
Мы решили найти ответ на задачку в интернете. Стали набирать всякие ключевые слова по поводу исчезновения рыбок в аквариуме. Оказалось, эта проблема распространённая. Многие на специализированных форумах аквариумистов жаловались на бесследное исчезновение рыбок, в основном за ночь. Почти все не сомневались, что пропавшие были съедены. Подозрения падали на водных обитателей с разными названиями, которые я впервые слышала. Я стала набирать эти названия в гугле и смотреть картинки этих рыбок. Никакой из них у нас не было. И вот в одном месте я прочитала, что несколько рыбок съела… гурами. Вот она-то у нас и была – та, что самая большая, но с «маленьким ртом».  Я также вычитала, что тактика рыб – оглушить ударом жертву и съесть её. К поеданию, кстати, могут подключиться и другие аквариумные жильцы.
Я вспомнила, что обращала внимание на странное поведение этой рыбки. Она сидела, затаившись где-нибудь на дне, а затем неожиданно словно взлетала, делая кульбиты… кстати, возле Кузи. Вот такое «сальто», наверно, и стало смертельным для Кузьки.
Я высказала предположение об убийце, и все мы стали следить за его поведением. Я обратила внимание, что гурами как-то очень уж внимательно-странно смотрит на гуппи. Неужели это очередная жертва? Я опять высказала своё подозрение. Вася предложил не торопиться с выводами и подождать… как в фильме по произведению Агаты Кристи «Десять негритят». Типа кто последний в аквариуме останется, тот и убийца. Мне такой расклад не нравился, Лёне, да и Васе тоже.  Но мы решили всё же подождать.
Очень скоро, буквально через час Лёня охнул, воскликнув, что гурами нападет на гуппи. Всё, сомнений больше не было в виновности самой большой рыбы. Нужно было спасать остальных. Вася быстро разрезал горло от шестилитровой бутыли из-под воды, выловил гурами и опустил её туда. Мы с Лёней собрались утром отнести её в магазин «за просто так», без требования возврата денег.
На следующий день мы двинулись в путь. Но по дороге решили зайти в администрацию наших домов «Тиба», которая располагается в соседней «Тиба Хейтс», чтобы оплатить квитанцию за электричество.
В офисе я пообщалась на арабском с сотрудником администрации Энджи. Хотя девушка великолепно владеет английским, я, тем не менее, не упускаю возможности попрактиковаться на новом для себя языке. Энджи в очередной раз отметила мой «отличный арабский». Это, конечно, преувеличение, но я, всё равно, благодарна ей за поддержку.
Я предложила Энджи гурами в подарок, правда, предупредила, что она накануне съела другую рыбку. Девушка очень удивилась, сказав, ведь эта рыбёшка не только красивая, но и «маленькая». Как она слопала соаквариумницу? На это я привела аргумент, что жертва «ещё меньше». Энджи назвала гурами «магнуна», что в переводе с арабского означает «сумасшедшая», и отказалась от подарка.   
 Магазин оказался закрыт, только попугаи трещали из-за двери. Я не хотела нести рыбку обратно, поэтому оставила бутыль с ней возле дверей. Наверняка её обнаружат.
Ближе к вечеру мы с Лёней снова отправились в магазин. Нам срочно требовалась замена Кузе, потому что ребёнок переживал из-за потери. На этот раз дверь была открыта. А наша гурами благополучно плавала в «фазе» с другими рыбками. Я объяснила мальчикам, что это я вернула её, объяснив тем, что она съела жёлтую рыбёшку. Мальчики промолчали, задумчиво смотря на меня. Наверно, для них такое её поведение тоже стало неожиданностью.
Я попросила взамен другого «кузю». Кстати, в поисках причин исчезновения рыбки я нашла названия всех наших «питомцев». Кузя оказался искусственно выведенной пецилией, популярной среди аквариумистов. Мальчики разрешили выбрать новую рыбку и даже взамен гурами, но я настояла на том, что хищницу я возвращаю безвозмездно. Кроме того, договорилась, что верну зебру. На мой взгляд, она была косвенной виновницей трагедии с Кузей. Она съедала весь корм на поверхности воды. Из-за неё гурами оголодала и скушала соседку.
Мы с Лёней решили взять ещё одну рыбку, взамен данио-зебры. Принялись думать, какую же выбрать. Наш взгляд упал на аквариум на полу, в нём неспешно плавали полосатые рыбки. На вид очень симпатичные и, главное, дружелюбные. Одну из них и решили купить. Мальчик погрузил наш «товар» в пакет с водой. Вдобавок мы приобрели сачок для ловли рыб за 10 фунтов, так как вычерпывать их пластиковой чашкой оказалось непростым делом.
Дома выпустили «улов» в аквариум. Новый Кузя был похож на прежнего, но всё же имел другие оттенки жёлтого и формы плавников. Лёню это расстроило, но он понимал, что прежнего любимца не вернуть.
Но… нас стало настораживать поведение полосатика. Он принялся вести себя довольно агрессивно к другим рыбкам, гонял их. Я опять зашла в интернет. Выяснила, что это барбус с характерными четырьмя полосками. Он действительно может вести себя не совсем дружелюбно. Не, такой нам не нужен. Нам гурами хватило.
Снова пришлось идти в магазин. На этот раз Вася с Лёней. Они вернули барбуса с зеброй. А взамен купили ещё одного Кузю и крохотную красную гуппи. На этот раз команда рыб обещала быть миролюбивой. Правда, Вася беспокоился, что маленькую гупёшку могут съесть более крупные создания.
Лёня аккуратно перенёс рыбок из пакета в аквариум, мы все стали наблюдать. И… надо же! Маленькая гуппи стала тут же атаковать большую. Тыкалась в неё, пытаясь толкать. Крупная гуппи не защищалась, нет. Она, как нам показалось, испугалась крошку. Висела на месте, почти не перемещаясь. А маленькая гуппи всё больше «наглела», совсем замучила большую.
Мы уже почти решили и эту отнести обратно в магазин. Но неожиданно Вася поделился идеей. Почему бы не повоспитать маленькую гуппи. А кто будет воспитателем? Мона! Она же бойцовая рыба, пусть покажет невоспитанной крошке «кузькину мать». Конечно, затея казалось жестокой, но мы решили держать ситуацию под контролем. Поймали гупёшку сачком и поместили в маленький аквариум.
Мона отреагировала сразу. Она погналась за гуппи. Нет, не быстро! Напротив, неспешно, но выглядела при этом строго и даже угрожающе. Маленькая рыбка тут же стала убегать. После двух кругов мы всё же вытащили гуппи и выпустили её обратно в большой аквариум. И как вы думаете, как она стала вести себя? Как прилежная ученица, усвоила урок. К большой гуппи приближалась, но не атаковала её. Вела себя гораздо более культурно. Перевоспиталась всего-то за каких-то полминуты! Вот и верь после этого тому, что у рыб нет сознания.
Сейчас наш аквариум представляет собой спокойное зрелище. Рыбки плавают, никто никого не атакует, никто ни у кого не отнимает еду. В бытность с гурами большая гуппи постоянно вела скрытную жизнь, пряталась в ветках водорослей. Наверно, чувствовала угрозу от хищницы. Теперь же она повеселела, плавает по всей территории аквариума. А пецилии оказались красавицами, очень похожими внешне на золотых рыбок. Правда, Лёня, глядя на них, пока вспоминает первого Кузю. Спросил меня, успела ли я его сфотографировать. А Вася в связи с потерей Кузи признался, что эта ситуация показала зыбкость жизни. Нужно беречь и ценить то, что мы имеем. Меня, кстати, посетили точно такие же мысли. Вот такая рыбья история с философскими выводами.