Негромкие мысли 24

Елена Куманичкина Лена Радова
Что мы знаем друг о друге? Заключаешь в объятия тень, а любишь - мечту...
Вот и хорошо)))
Тут как раз такой случай, когда незнание освобождает от ответственности)))
ХХХ

Говорили с подружкой о пользе (не)впускания в душу...
Кого не впускать и почему… А про «основную категорию забыли…
Серых людей туда не надо пускать...Их сразу видно - по отсутствию полёта в глазах.
Но я не буду своей студентке перезванивать - она умница, своим умом дойдёт до бОльших откровений, вот только с переживаниями по поводу отсутствия в собственности элитной квартиры успокоится, и поймёт.
А квартира - хрень...счастья она не принесёт...большой любви тоже...друзей настоящих... иначе всё так просто бы было...Слава богу, ещё не всё в мире покупается, даже за миллионы баков... Хотя...
Если честно - не знаю. Сейчас вот кажется, что НЕ купишь...
)))В любом случае жизнь в барских условиях очень развращает) Это аксиома.
ХХХ

Слово "было" ненавижу, потому что оно означает, "прошло".
Но когда мы хотим в чём-то убедить другого человека мы говорим: "Это было! Я это сам чувствовал, пробовал, пережил". И тогда к тебе начинают относиться   с некоторым уважением - как к "деушке" с прошлым...
И ты идёшь по улице - вся такая (как любит говорить сейчас молодёжь, а я терпеть не могу) не "Dolce&Gabbana", но вполне ещё ничего, только смотришь не на встречных-поперечных, а глаза твои уставлены внутрь себя (хм, будто что-то новое там можно разглядеть...), идёшь и бормочешь "Дом друзей" Г. Айги:
Было совместное
соответствие
дыханья, движенья и звука
в их первозданном
виде.
Надо было уметь не усиливать
ни одно из них.
И во все проникал
свет звука, свет взгляда, свет тишины,
и где-то за этим свеченьем
плакали дети,
и изображало пламя свечи
пересеченья
наших шагов.
И мы находились
в составе жизни
где-то рядом со смертью,
с огнем и с временем,
и сами во многом
мы были ими.

... Господи, как заменить в своём лексиконе "было" на "есть"?..
Мартышкин труд...
ХХХ

Есть такой анекдот, не слишком свежий:
"4 часа ночи, звонок в дверь. Муж открывает - на пороге жена: пьяная в хлам, колготки порваны, в 1 туфле…
Муж: «И ты думаешь я тебя в таком виде домой пущу??!»
Жена: «На фиг надо, я за гитарой!»
...Однажды муж с другом провожали друг друга домой, так полночи ходили туда-сюда, естественно, с напитками разного рода на "повышение градуса" (теория мужа) и "на понижение градуса" (теория друга), в начале пятого утра, наконец, пришли к нам домой.
Поскольку мобильников тогда не было, несколько раз мы  с женой друга звонили друг другу, не спали, дети маленькие, мысли в голове ужасные, трагические, пару раз вздрыднула над дочкиной кроваткой...
Вдруг слышу звук открывающейся двери. Выхожу в коридор - стоят два молодца сонных и языками молотят про философскую категорию времени, что, мол, оно делится на прошлое, настоящее и будущее:
- О,  - говорит муж. - А что ты не спишь?
- А, - отвечает его друг, - уже ж утро.
- Вы, чё, - офонарели? - спрашиваю. - Я думала вас убили, к чертовой матери...
- Да кому мы нужны, - отвечает муж.  - Кстати... При характеристике времени употребляют понятие "вечность"
- Вечность - это сборище мгновений. Вот сегодня вечером у меня была отравленная вечность, - ворвалась в их разговор я.
 ...Отравленная вечность, - задумчиво повторил друг мужа, - это надо обсудить... Причём - немедленно!
ХХХ
" - Статья.140. Если вследствие ошибки, за которую не несет ответственности никто, кроме Дирекции, мужчина и женщина, созданные друг для друга, при жизни не встретились, они вправе просить - и их просьба будет при определённых условиях удовлетворена - о возвращении на землю с тем, чтобы соединиться в любви и прожить так, как им было назначено, каковое предназначение они не смогли реализовать по не зависящим от них обстоятельствам"...

Не думайте, что я с ума сошла))) Мне просто очень понравился такой вариант, который я в пьесе "Последний шанс" у Сартра вычитала.
Я читала десять лет назад, и почти внимания не обратила...
Ах, как же всё течет и меняется...
... не... "приключение нельзя ни повторить, ни продлить" (писал он же в своей "Тошноте")...
Как мы, однако, частенько противоречим сами себе...
И этот факт мне чрезвычайно нравится, даже в восторг иногда приводит)))
ХХХ

Так утром встанешь,  почту откроешь, прочитаешь: "Спасибо, что Вы у меня есть", слёзы внутренние (счастья) проглотишь (а зачем?.. пусть льются...) выйдешь на балкон,  и увидишь сверху, со своего 14-го не детскую площадку и дом напротив, а сказочные солнце и небо (по Чеховскому желанию) практически в алмазах... потому что оно ещё и в рубинах, изумрудах, сапфирах... да и вообще причём здесь камни, хоть они и драгоценные?..
Нет на свете ничего дороже искренности и откровения...
Интересно, зачем в человеке вложена потребность в счастье?)))   
ХХХ

Неописуемая красота заката даёт человеку возможность почувствовать себя счастливым...
 ХХХ

 "Чем бессмысленней жизнь, тем непереносимее мысль о смерти" ("Слова", Жан-Поль Сартр)
А ведь совершенно верно.
И абсолютно на себе проверено...
Что-то я сегодня себя безмерно не перевариваю(((
ХХХ

Судьба знает, что делает с человеком и никогда зряшных поступков не совершает.

А если и даёт ему по лбу, так за дело (или за безделие))).
А ещё мне очень нравится наблюдать за её повадками.
Когда уж совсем-совсем хреново, она вдруг преподносит подарок, не сравнимый со всем золотом мира. И ты в недоумении: " За что мне это?"

И наоборот, - когда ты  стоишь на вершине и ловишь себя на том, что  уже по-хозяйски обозреваешь окрестности, она щелкает тебя по носу: "Не зарывайся,  дружок, - мал ты, глуп, да и слаб")))
ХХХ

Покупала я намедни диван, а продавец и говорит:
- У нас к дивану подарок - 2 пары тапочек.
- Ой, как хорошо, - обрадовалась я.
- Только белых нет... Красные, - огорченно уточнила девушка.
- А зачем мне белые? Я не хочу пока умирать. Даже в бесплатных тапочках, - испугалась я.
- Ну, все отчего-то хотят  белые. И чтобы не 2 пары, а 4.

...  Странные люди. Бред полный, куда они их девать будут - столько пар белых дармовых тапочек?
ХХХ

До определённого возраста ощущаешь, что среди кого бы ты ни находился, ты всегда самый младший.
Бабах! Вдруг наступает время, когда где бы ты ни находился - ты самый старший. И тогда ты начинаешь ловить на себе взгляды:" Ну, какого здесь надо этой старухе?" На самом деле этих взглядов, может, вовсе и нет (да кто вообще на фиг кому нужен?), но ты их чувствуешь...
А когда слышишь фразу:" Сколько я тебя знаю..." - вообще внутренне взвиваешься от негодования (сколько? да столько, сколько и я тебя...)
))Ай, там же ещё продолжение есть обычно, - "ты совсем не меняешься, совсем не стареешь, всё - в одной поре"...
Человек говорит это, а сам думает: " Ой, матушка, ну, и сдала ты, сердешная..."
А, может, ничего не думает, это я придумываю.
Впрочем, это и вовсе неважно...
ХХХ

Ищу от жилетки рукава, а их ведь никогда и не было.
ХХХ

Ум без таланта - обуза, мне кажется...
Что важнее - ум или талант?
Лучше, естественно, владеть обоими этими "дарами"...
Но ум очень мешает работать. Умный всегда сомневается. И если талант при этом маловат, упорства и упрямства здорового нет, то сомнения перегрызут уму горло.
Случаев из жизни на этот счет у меня, да и у каждого - уйма...
...Вспомнила, как в первом большом своем материале в газете под рубрикой "Мемуары шестнадцатилетних" писала: "Я - середнячок. Ни умна, ни глупа, ни талантлива. Наверное, это хуже всего, но этого не изменишь..."
Вот сто лет прошло, а помню - слово в слово. Но главное, что абсолютно ничего в моей самооценке за прожитые годы не изменилось. Вероятно, это страшно неинтересно... А, может, я провидица какая, а то, что лишь по отношению к себе, - совсем неважно. Как в том письме, которого ты всё ждал, ждал, раскрыл конверт, - одного взгляда достаточно, чтобы понять, что в том письме, потому что сразу ясно, что оно от любимого человека и о его к тебе любви...
ХХХ

Все национальности в мире — ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ, и только мы, РУССКИЕ — прилагательное (М. Задорнов).
Может, в этом - корень всех наших бед? А заодно и - свершений)))
ХХХ

Никогда не нравился фразеологизм "Есть глазами", - силён в нем оттенок подобострастия.
А вот "пить глазами" - это совсем другой смысл...

ХХХ

Из письма одного моего студента:
«Только мы, молодые, можем писать настоящее.
Вы знаете, как зудит приняться за настоящий сюжет? И он есть.
Старики отпадают. Жизнь режет их, опережает. Разве они могут чувствовать будущее, как чувствуем его мы?
Недавно вечером я понял, что талантлив. Сел и написал Вам об этом письмо. Но не отправил. Лег спать. Утром всё оказалось миражом...
Потенция - это не движение. Накопление - не расход. Талант познается в тратах.
Читаю Хемингуэя. Он потрясающ..."
Пишет мне, старой перечницы, но я же ОТПАДАЮ??? Не логично как-то…
ХХХ

Самовнушение - классная вещь.
Можно самовнушить себе всё, что угодно, - что ты молод, красив, счастлив, талантлив.
Вот внушил себе, что ты сядешь на лошадь, и она понесет тебя в голубые неведомые дали...
"Мы рождены для наслаждения трудом, дракой, любовью, мы рождены для этого и ничего другого", - это ещё Бабель заметил...
Только с годами как-то отмирает (вот незадача) тот орган, который отвечает за самовнушение.
А раньше он позволял прыгнуть выше собственной головы вопреки  всем известному предостережению)))...
ХХХ

Чем проще слова, воссоздающие чувства, тем лучше результат.
А всё высокопарье и словомудрие - от бесчувствия.

ХХХ


Была тут два дня подряд на дне рождения - ну, не может человек собрать всех сразу, слишком разные люди (сама такая была... когда-то раньше, а потом прекратила быть - да что за бред, в конце концов, день рождения ведь мой личный, а я оберегаю душевное спокойствие гостей, кои не воспринимают друг друга... сейчас стала, эгоисткой жуткой)))

Но, - по существу.

Пришла одна незнакомая мне ранее дама  с драмой на лице.
Ей, действительно, тяжело - муж недавно умер. Писатель. Не беда, что фамилия мне его не знакома, я вообще достаточно подло отношусь к современным писателям, и читаю лишь избранных, хотя и очень разных.
Дама всем раздает книжки его, изданные за ее счет, подписывает, просит обязательно прочитать. Всем, кроме меня.
Ай, да мне наплевать...

Конечно, он супер-гений, и неоцененный. Это тоже понятно. Любит она его. Ладно.
Ведет себя прилично она, только говорит, что он рано умер - в 70 с лишним лет, а она моложе его лет на 15-20 (внешне, а, может, и больше, -точный возраст её мне не интересен), меня, чувствую, начинает тоска брать и колотун какой-то идет противный, из "зависти" что ли, что у меня муж умер в 52...
...Да, вроде, от такой "зависти", положим, избавилась я давно, почти сразу после этого раздавившего меня напрочь события... пусть живут все, пусть живут долго-долго...И счастливо - по возможности.
... И жалко мне эту одинокую женщину, и понимаю я её...
С одиночеством надо переспать... И это в одну ночь не делается...
Но вот... не нравится мне в ней что-то. Активно не нравится.
Поняла! Она почти открыто демонстрирует, что я ей "не приглянулась".

В последнее время стала я удивительно толерантна, оттого, вероятно, откровенно выраженная неприязнь меня вводит в полуступор. Тем более беспричинная.
Тут я ловлю её взгляд на своих руках, и понимаю. что её не я сама по себе раздражаю, а нацепленные на моих пальцах крупные кольца с камнями.
Ай, как не благородно... как глупо и по-женски.
И вот какое дело - по молодости я бы непременно надела бы маску эдакой веселушки-сволочушки. вовлекла бы её в разговор, поймала бы на слове, атаковала бы вопросами, виртуозно вывела бы на "чистую воду". А теперь - нет, - ну, правда, все эти манипуляции мне соооовсем неинтересны. Да и потом, думаю, зачем все эти бабские "разборки"? Я ж понимаю, какое это горе - мужа  любимого потерять...

...А потом, когда все ушли, я всё-таки открыла эту книжку. подаренную не мне. Боже мой - пустота, маразм, вперемешку с матом.
И стало мне так тошно - прямо до одури...
Все-таки насколько проще жить на свете, когда уверен в собственной или ближнего гениальности...
Ни тебе сомнений, ни раздумий, ни самообвинений с бичеваниями...
И, в общем-то, вероятно, так и следует жить.
Но, - не получается!
ХХХ

Мужчина своими словами и поступками ВСЕГДА показывает отношение женщины к самой себе, -
есть такая житейская мудрость.
Некоторые женщины слишком рьяно и отчаянно идут навстречу избраннику, думают лишь о нём, абсолютно забывая о себе.
А потом искренне недоумевают - отчего мужчины бегут от таких женщин.
А как можно идти навстречу женщине, отвернувшейся от самой себя? Нонсенс)))   
ХХХ

Нашла свою старую запись в уничтоженном, прежнем ЖЖ.
Перед ликвидацией кое-что из него скопировала... Запись даю - слово в слово, без редактирования. В конце - сегодняшнее состояние вопроса))) Тогда не могла себе даже такого варианта представить... как причудливо и своенравно то, что называется жизнью)
Подруга бывает только одна? Или их может быть несколько?
Наверное, по-всякому бывает.
Много жалятся молоденькие девочки, что подруги их предают, влюбляются в их молодых людей и все такое прочее…
Это не подруги, - иллюзия. От того, что мы их так называем, они подругами не становятся.
И тут надо "определиться в терминах", как однажды сказал мой однокурсник, и это стали повторять все студенты нашей группы. (Поэтому, если услышите про "надо определиться в терминах" по всякой ерунде, то это значит, что данный субъект вместе со мной учился).
Но понятие "подруга" - это вовсе не ерунда.
Это твоё второе "я" - что может быть значительней?
 "Вода и камень, стихи и проза, лёд и пламень" - вот что такое подруги.
Кстати, случаи, когда подругам нравятся одни и те же парни, крайне редки. И даже, если это вдруг происходит, всё решаемо.
 Но вообще-то воде и камню никак не могут нравиться одинаковые вещи, потому что это совершенно разные стихии, хотя и сосуществуют вместе и рядом.
Потому что важнее женской дружбы нет. И никакой мужчина не обернется в ней камнем преткновения.
А, если случится это - грош цена такой дружбе, да и не было её вовсе....
Подруга - это тот человек, который вернет тебя к жизни, когда в голову приходят всякие вздорные и трагические мысли.
Подруга - это та, что даст тебе по лбу и открытым текстом скажет, что  ты зарвалась, неправа, несправедлива.
 Подруги - это двусторонее движение навстречу друг другу, а дорожных знаков, они обе, в принципе, могут и не знать. Они по ходу сами собой с общего согласия выдумываются - так даже увлекательней. И их никто не знает, кроме двоих.
Есть женщины, которые всех своих знакомых окрещивают подругами.
У таких женщин подруг просто никогда не было, у них вообще никого в жизни не было кроме себя-любимой.
 У меня на них аллергия, как и на призыв: " Ну, что, подруга, давай поговорим".
Это так кирпично, не женственно... грубо.
Знакомых женского пола у меня много, подруг - единицы.
Самой дорогой уже восемь лет, как нет на свете...
...Иногда  в отношениях с подругами меня смущает собственная всеядность ( что не есть синоним "неразборчивости", её корни иные).
Одна моя подруга до крайности категорична в суждениях. Например, она любит Пушкина, Горького и Платонова и терпеть не может Чехова с Достоевским.
Другая не верит в любовь и говорит, что Ромео и Джульетта, прожив вместе тридцать лет, возненавидели бы друг друга, и вообще любви нет - есть физиологический процесс.
Третья говорит, что ненавидит людей...
Привожу именно эти примеры как знак своего с ними несогласия. Но подруги об этом знают.
И всё это совершенно не мешает нам постоянно"ехать" навстречу друг другу.
Именно это движение навстречу и создаёт нашу общую биографию.
А без неё - о какой дружбе можно вообще говорить?

Прочитала сейчас и улыбнулась - ну, полный наивняк)))
За этот год подруги будто бы растворились в воздухе. Ну, изредка разговариваем по скайпу, а все больше - переписываемся в нем же.
То есть даже голоса родные уже не тянет слышать...
Тотальное одиночество. И я сама в нем виновата, - было трудно, но я отказалась от помощи. Ну, на "нет" - соответственно, и реакция отсутствует...)))
ХХХ

Шла домой - впереди пара. Он орет на нее и замахивается. Она что-то лепечет, униженно оправдывается. Картина печальная, чувствуешь себя каким-то гнусным соглядатаем. Может, она и неправа, не знаю. Но он ведь мужчина... что бы там ни произошло... Он  гомерически смеётся в ответ на её попытки уладить конфликт.
 И подумала, а как он вечером будет её обнимать?   
Никогда не могла смотреть на то, как унижают женщину и никогда не могла понять, как можно позволять это делать кому бы то ни было...
Ну, может, конечно, у кого-то крылья растут из дыр от выстрелов скандалов. Не знаю, по-моему, это какое-то извращение(((
ХХХ

Когда в театре на спектакле актеры  на сцене постоянно ругаются матом, а фразу "Идите вы все на...", обращенную к залу и повторенную многократно, вдруг начинаешь воспринимать буквально, и давишь переполняющее тебя желание уйти, потому что выйти невозможно, зал так устроен специфически, и   ты покорно дожидаешься окончания  нехитрого и почти безжизненного действа, и зал взрывается аплодисментами, чувствуешь себя полной идиоткой. Катастрофической дурой. Даже мысль в голову шальная (наглая?) приходит: "А не последний ли я из могикан (ок)"... 
ХХХ

Много ли  семей, отдельных людей, чья жизнь и судьба, была абсолютно не связана с зелёным змием?
Я, например, только единичные примеры знаю.
 В универе пили от случая к случаю, без всякого повода. Учились хорошо.
В редакции пили планомерно и со вкусом. По пятницам. Газета выходила в срок.
В Эвенкии, куда я сбежала из охоты к перемене мест, вообще было повальное пьянство, особенно, когда наступал период белых ночей. Срывов передач ни разу не было.
Когда к власти пришёл Андропов со своим безалкогольным законом, пить стали ещё отчаянней.
 Помню, я устроила свой день рождения в те времена - без спиртного. Не потому что безоглядно исповедовала линию партии, а потому что поставить бутылку-другую на всю мою шатию-братию было бы величайшим надругательством над коллективом, а больше просто не было, поскольку талоны на водку мы отоварили в начале месяца.
Это был чудовищный день рождения, мы ели, пили сок, пели под гитару, плясали, снова ели, пили сок и воду, снова пели, снова ели, петь уже не могли, желудки подпирали диафрагму.
Мне этим днём рождения в морду тыкали не один год потом.
...И дальше где бы я ни работала - картина маслом аналогичная.
На короткое время судьба занесла меня в Госдуму - пресс-секретарём одной депутатки.
Женщина она была очень неглупая, не с оловянным глазом и реально много сделала, чем гордилась, в частности, особо тем, что её усилиями акцизы на пиво стали рассматриваться отдельно от всей алкогольной продукции: раньше  по Ниццкой конвенции  (а Россия - тоже её участник) пиво рассматривалось в ряду других алкогольных напитков, соответственно, и реклама его была запрещена. Её думские "старики" так и называли "пивная леди". Так вот она проверяла своих помощников-мужиков таким образом - наливала хрустальный рог водки (почти полная бутылка помещалась): "Любо?"
Однако сама пила аккуратно и немного...
Одна моя подруга пила дичайшим образом. Справилась с собой. Это колоссальный труд был.
Вторая моя подруга пила до смерти.
Люди, имеющие мало- мальское отношение к творчеству, пили и пьют.
И я не вижу в этом ничего дурного.

Ста-а- рый такой анекдот. Он в интернете почему-то зафиксирован не в своём истинном виде. А в исконном он так звучит:
На станции “Скорой помощи” раздается звонок. Врач поднимает трубку:
- Але-е. А мы тут пьем...
Врач в негодовании:
- Перестаньте хулиганить, 3 часа ночи.
Через полчаса опять звонок:
- Але-е... а мы всё пьём...
- Я сейчас милицию вызову!
Ещё через полчаса:
- А мы всё пьём... , а Васька  штопор проглотил.
- Алло! Алло! - заволновался врач. - Меры приняли?
- Принялим! Ртом бутылки открываем!

...Его очень любил рассказывать мой брат, большой начальник (гы-гы... " умывальников начальник и мочалок командир", нет он не в бане работает, но с водой связан), пока его инфаркт не хватил.
Теперь не пьёт и анекдот этот забыл, наверное...
Нет, помнит, - сейчас сказал. Ну да, такое не забывается.
ХХХ

Сто лет назад, еще в школе, меня просто до трясучки доводил вопрос нашей учительницы литературы (параллельно классного руководителя), которая на каждом классном часе выясняла: "Кто твой любимый герой?"
А потом делала далеко идущие выводы, итожа: "Нет, с тобой бы я в разведку не пошла..." Или: "Из тебя в дальнейшем ничего не получится"... Или: "Ты - на неправильном пути"...
Скольким ребятам из моего класса это "клеймо" испортило жизнь... Не буду утверждать, что - навсегда, но в тот момент - на неделю-две, а то и месяц (кому-то и больше)... Это было больно и неприятно.
Помню, я ей тогда ответила, что мой любимый герой Маленький принц.
 Но она не читала Экзюпери, это было видно по ее глазам.
Она ответила... так глубокомысленно: "Это непонятно"...
Ну, спасибо, хотя бы клейма не повесила...
А сейчас я выросла, заматерела,  обнаглела до крайности, и вот что думаю по этому поводу:
Любимый герой - вопрос праздный и идиотский. Человек сам должен быть у себя любимым героем, если он хочет жить на полную катушку. (Да простят меня подобные учителя литературы, литературоведы, литераторы и моралисты хреновы... да плевать - пусть не прощают)...