Экспромт середины лета

Маргарита Маликова-Белая
Он сказал «нет» вспомнила она, и сразу же заломило висок.
Прижав пальцем пульсирующую венку, она поморщилась  от боли и почти сразу ощутила, что та потихоньку отпускает, а вместе с ней исчезает и тревога.
Она недоверчиво усмехнулась: –  Неужели моя душа освобождается? – и задумалась: – А, вообще, есть ли она – душа? Вот кто-то придумал это понятие, дал ему определение, наделил гаммой чувств и…?  И что дальше? Если верить всей этой чепухе, то человек без души – это лишь несколько килограммов мяса, ливера и костей.  Но, вот, если к этому "фаршу" добавить невесомую, неосязаемую... душу, то получится... человек?!
А если не добавлять? Что тогда? Кто тогда – монстр, робот?
Кстати, сейчас весьма популярна тема искусственного интеллекта. Ну, типа, если  любую, созданную человеческими руками машину наделить разумом, то она может стать умнее создателя...
Но разум – разумом. А как быть с душой?  Ведь если без неё, то эта машина не будет обладать  такими качествами  как сострадание, сопереживание, уважение, доброта и, наконец, любовь! Именно теми, которые и делают человека человеком.
- Ну, вот, расфилософствовалась, – грустно  улыбнулась она, глядя через занавешенное дождём окно в сад.
Мысленно отметив, что светлеющее небо – к скорому окончанию  этого, почти библейского потопа, она приоткрыла створку окна и... комната тут же наполнилась звуками. Они стекали по стенам, барабанили по подоконнику, шелестели портьерами, шуршали, шептали, вздыхали и даже чуть слышно посмеивались...
Они были похожи на музыку – этакий блюз... Блюз Летнего дождя.
Игриво коснувшись  уголков её губ, он слегка приподнял их, даря улыбку. Он даже проник в святая святых – душу, заставив её замирать и трепетать...

Вслушиваясь в эту, только что рожденную музыку, она слегка повела плечами, качнула бёдрами и, тряхнув головой, сделала несколько шагов: вперед – назад – влево – этакое танцевальное "па", и... замерла, видя как грязно-серая туча его бесчувственного  "нет", столько времени висевшая над её головой, начала расползаться, будто кусок  старой застиранной марли, обнажая ярко-голубой, прошитый золотыми нитями июльского солнца небосвод.
- Хорошо-то как! – засмеялась она и, прищурив глаза,  продекламировала вслух ещё "сырые", только что родившиеся в её голове строки:

Нет?
Да!
Иногда.
Временами.
Или часто.
Тихо,
Громко.
Нежно.
Властно.
Вопреки,
Или назло.
Безрассудно,
И умнО,
В общем,
Как-то так,
В ненастье,
На ладонь упало
....счастье.
Каплей солнечного
Света
Середины лета!