Майский жук и орхидея

Монахиня Евфросиния Руденко
   В скромном доме деревенском поселилась красивая белая орхидея. Необыкновенный цветок подарен был хозяйке дома в день её рождения. Цветку царственного вида досталось самое лучшее и видное место на окне в просторной комнате.  Цветущая герань и фиалки обрели новое место жительства на соседнем подоконнике. Орхидея не гордилась тем, что ею любоваться стали больше с того момента, как она получила новое место жительства. До встречи со своей хозяйкой она жила в оранжерее, где её растили и пестовали другие люди.  В цветочном магазине провела всего лишь день, откуда в красивой праздничной упаковке попала в добрые руки женщины. Орхидея надеялась, что жизнь её будет в надёжных руках. Герань и фиалки поглядывали на красивую Орхидею и немножко завидовали ей, потому что она получала больше внимания от хозяйки.
   Проходили день за днём. Хозяйка радовалась жизни и цветам, а цветы радовались солнечным весенним дням. Однажды в жизни цветов произошёл переполох. Тёплым вечером в открытую форточку окошка пробрался майский жук-разбойник.
  - Какой ужас! – закричали фиалки.
  - Только этого нам не хватало! – возмутилась герань.
   Орхидея смотрела на испуганные цветы и не понимала, отчего они так обеспокоены. Экзотический цветок не был знаком с майскими жуками, поэтому и страха у него не было. Майский жук заметил цветок, который раньше никогда не видел, и направился прямо к орхидее. Герань и фиалки обрадовались, что их миновала страшная участь. Им не хотелось общения с большим жуком, внушающим страх и ужас. С радостью наблюдали они со стороны за поведением орхидеи, которая со времени появления в доме, ни разу не завела с ними разговора. Они разглядели в ней гордячку, хотя герань сама была гордой, но видела гордость только в других, а за собой не замечая недостатков. И вот теперь приготовились расслышать всё, о чём беседовать будут жук и орхидея. Герань в глубине своего сердца злорадствовала, что жук может повредить любимый цветок хозяйки, и он погибнет. Пока об этом думала герань, Орхидея, бесстрашно рассматривая странного крылатого гостя, первой обратилась к нему робко:
  - Приветствую вас, сударь! Вы откуда? Из какой страны вы прилетели? И как вас величать?
  - Некоторые меня называют разбойником садов, лесов.  Разве я похож на разбойника? Что делать мне, если Господь создал меня таким, что я вынужден питаться зеленью растений. Мне-то много и не надо. Листика на день, пожалуй, хватит. Но вижу, ваши листья мне не по зубам, а белые цветы не стану трогать я, не бойтесь! Я вижу, светитесь вы Божьим светом. Как вас зовут? – заинтересовался майский жук.
  - Я – Орхидея! Позвольте рассказать  историю моей семьи! Быть может, интересно будет вам, и вы поделитесь с теми, кто о нас не знает ничего, - сказала орхидея.
  - Люблю я слушать разные рассказы и потому готов я слушать вас, мой новый друг! – обрадовался жук, что им не пренебрегает дивная орхидея. Она же, глядя на него, не замечая, как герань с фиалками прислушиваются тоже, короткий начала рассказ:
  - Когда-то предки наши были все цветными и белоснежных орхидей не существовало. В одной из южных стран напала засуха на землю и люди стали горевать, молиться своим языческим богам, но не получали помощи они от них. И вот решили обратиться с просьбой к священнику, проповедовавшему Иисуса Христа. Попросили помолиться о дожде, на что священник ответил:
  - Принесите в жертву Богу самое дорогое, что у вас есть и я помолюсь.
   На следующий день жители деревни принесли красивые цветы орхидеи, которые  они всегда приносили в жертву своим божкам. Цветы привязали к православному кресту на крыше храма. После молитвы священника пошёл долгожданный ливень. Люди радовались, и когда дождь закончился, взглянув на крест, к которому были привязаны цветы, обнаружили, что вода смыла все краски и орхидеи стали белыми как сияющая луна. Вот такая история моей семьи.
   Майский жук внимательно слушал, шевеля двумя усиками и с восхищением глядя маленькими чёрными глазками на удивительный цветок. А потом, расправив свои крылышки, три раза облетел вокруг орхидеи и, приземлившись, поклонился ей. Орхидея, разглядев в жуке доброго друга, спросила:
  - А что вы можете сказать мне о себе? Я никогда ещё знакомства не имела с майскими жуками и ничего о вас не знаю, кроме того, что вы уже мне рассказали.
  - Что я могу вам рассказать? Пожалуй, вам будет интересно знать, что всё-таки у нас есть общая  мать. Это – матушка Земля. До поры, до времени я живу в уютной колыбельке в тёплых ладонях матушки Земли. А когда приходит пора, когда мне уже тесно становится в моей колыбельке, повзрослев и превратившись из личинки в жука, Земля отпускает меня на волю, дав мне крылья. И я могу летать до трёх метров в секунду, но это не спасает нас, жуков, от опасности и жизнь наша становится короче от того, кто встретится на нашем пути. В одно мгновение я стать могу обедом или завтраком какой-нибудь птице, её птенцам.  Так задумано Богом, что поделать! Но как приятно летать и видеть красоту земную! Многие мои родные погибли от рук людей. Кому-то обрывали крылышки и сдавали в аптеку, где делались какие-то лекарства. Кого-то ловили дети и помещали в спичечные коробочки, в которых не было света. А без света какая жизнь? Одно мучение. Кому-то доводилось быть привязанным к ниточке, которая мешала улететь, и попытки вырваться на свободу заканчивались преждевременной смертью. Чем закончится моё путешествие в этот дом, я не знаю, но знакомство с вами мне приятно.
  - Не бойся, милый жук! Доверься Богу! Хозяйка не обидит вас. Она добра и выпустит на волю вас, я знаю! – поспешила успокоить майского жука его новая знакомая.
  - Когда же это будет? – смотря по сторонам, спросил жук.
  - Терпение, мой друг, терпение! Когда покинете вы стены дома, где мы с вами познакомились, передайте мой поклон луговым цветам, которые ласкает солнце каждый день. Передайте мой поклон садам, лесам и небу. И ещё один поклон Земле, нашей матушке! – орхидея светилась любовью ко всему живому.
  - Обязательно передам! Мне только  выбраться на волю нужно, пора уже перекусить листочком клёна, - заволновался  майский жук.
   Открылась дверь. Орхидея не обманула майского жука и сама не обманулась в ожидании своём. В комнату вошла женщина и, увидев неожиданного гостя, взяла его аккуратно в мягкую женскую ладонь и вышла на крыльцо. Жук ещё подумал, улетать ему или нет, а потом всё-таки взмыл вверх, к небу со скоростью три метра в секунду. В своём свободном полёте он думал, что хорошо бы было поделиться своей радостью – знакомством с прекрасным цветком, поделиться её историей. Дай Бог, чтобы в этот день он не попал на обед птицам и успел рассказать об орхидее, чьи предки спасли землю от засухи. Женщина, провожая взглядом возносящегося вверх майского жука, думала о Боге, создавшем всякую тварь и подарившем много тайн всему живому.
   Не стало в комнате жука. Орхидея окунулась в благостное молчание, а герань продолжала шептаться с фиалкой, которая уже устала слушать сплетни от своей соседки в адрес прекрасного цветка. От герани шёл неприятный запах, хотя цветы её ярко краснели, выделяя её из всех стоящих цветов. От орхидеи вместо аромата изливался божественный свет, подарок от Бога за её бесстрашие, жертвенность и любовь. С любовью встретила она жука, с любовью попрощалась. Она радовалась за майского жука, чья жизнь в полёте благодатна!
   Герань же не могла смириться с присутствием божественного цветка и избавиться от гордости, живущей в ней.  И пострадала, пожелтев от злого чувства, гордая герань, опалённая  лучами солнца. Бог не мог смотреть за цветок, не желавший прогнать духа злобы, и наказал его, чтобы смирить.