Часть27 ужасная весна

Юрий Стеклов 2
…..16.04,2002, вторник. Сегодня хамсин+37.Была в бесплатной столовой. Обед почти несъедобный. Переваренные сосиски, салат из консервов. Надо питаться дома.
Прочитала книжку Питера Д’адамо- «Группы крови- 4 образа жизни». Основываясь на связи групп крови с хромосомами, автор выработал концепцию, что людям разных групп крови свойственна склонность к специфическому поведению и болезням. Автор рекомендует различное питание и поведение (режим) для различных групп крови…. На ночь читаю Чичибабина. Вот это красотища!
18.04. Похолодание+21. Вчера –День Независимости. 54 года существования Израиля. В Иерусалиме состоялась торжественная церемония; транслировалась по радио и ТВ. На улицах пустовато. Народ или отдыхает дома, или боится терактов. Я и Сима гуляли около 2-х часов.
25.04-2002.    За последнюю неделю произошли неприятные события. 20,утром, проснулась с ощущением тяжести в голове. Справа «плавали» чёрные фигурки и ниточки. Решила- мозговые явления (спазм, микроинсульт?). Позвонила Ирине. Она вызвала скорую. Юра у Лизы. Позвонила и ему. В приемном покое б-цы Ротшильда провалялась я 6 часов! Положили меня на неврологическое отделение, в маленькую, уютную палату. Там уже лежала женщина 79 лет –Ривка. Измерили артериальное давление. Оказалось 216/110. Я попросила лекарство, чтобы снизить А/Д. Сестра сказала, что это повышение давления возможно от стресса. Надо подождать?! Через полчаса снова измерили. А/Д-175/100. Однако, так и не дали лекарство… Только утром, во время завтрака, выдали норваск, дералин, аспирин- в тех дозировках, которые я получала обычно амбулаторно. В последующие дни проверили проходимость сонных артерий. Проходимость частично нарушена. Дважды осмотрел глазной врач. Оказалось кровоизлияние в сетчатку правого глаза. 22-го меня посетило всё семейство: Аня с Лерочкой, Юра и Лиза. (Инночка- в школе).
Лерочка вдруг впервые стала ходить- впервые там, в больнице. 23-го меня выписали, для обследования в поликлинике у глазного врача, с повторной явкой к глазному врачу в б-цу Ротшильд, 5 мая.
29.04 была в глазной поликлинике часа 4. (Дальше- описание процедур, рентгена, проколов вены-ю.с.). Юра и Лиза пришли за мной. Контраст вышел через 5 часов. Вечером купила 1кг киббуцного мёда.
30.04. Утром самочувствие скверное. Инфильтрат и кровоизлияние в левом локтевом сгибе. Сменила компресс. В 10ч пошла в банк. Очередь. Оформила некоторое удостоверение. Пообедала в столовой. Видимо, придётся переселиться в социальное жильё (если его дадут). Я уже быстро старею. Болячки налипают, как железные опилки к магниту…. Нельзя быть в тягость окружающим, раздражать их своей немощью.
1МАЯ. 2002год. День рождения  моей правнучки Лерочки. Ей- один годик. Я позвонила Ане, поздравила. Днём к Ане поехал Юра, по делам. Аня надумала переехать в другую квартиру, заключила договор с новым хозяином. С Юрой я послала подарок для Лерочки. (ю.с.-выпили с Вадиком по случаю годовщины дочки).
Домой Юра вернулся около 12 ночи, пьяный. Они выпили с Вадиком. Всё… Зарядился. Теперь начнётся запой. В общем- праздник- День солидарности трудящихся и пьяниц. Для меня праздники давно не существуют.
Второе Мая. Утром была в глазной поликлинике. Глазной врач осмотрел меня, показал рентгенограмму глаза. Диагноз:-Аневризма области сетчатки левого глаза и кровоизлияние. Сказал, что прогноз благоприятный. Наблюдение ежемесячно.
Дома тяжко. Юра пьяный. До 12 ночи принимал у себя некоего Феликса. Делал ему прогноз. Шумели.
3 Мая, пятница,2002. Обычная жизнь. Юра пьян, возбуждён. Бегал за водкой и закуской. Меня оскорбляет. Молчу. Терплю….  Магазины закрыты- короткий день. Не успела себе кое-что купить. Сижу в комнате, как мышка в норке.
Вечером пришла Ирина и увела меня на прогулку в парк к Ирии. Встретили Нату, пенсионерку на 2х палках. Несчастья вокруг… Пришла домой в 20ч. Юра возбуждён (?!), у него Лиза. Всю ночь Юра бегал по квартире, кричал, хлопал дверьми. Ворвался в мою комнату, кричал: «Ненавижу, убью». Ругался с Лизой. Я всю ночь не спала.
4Мая, Суббота,2002г. В 9часов утра я позвонила Ирине. Собралась, и мы с ней решили поехать на море. Юра и Лиза спят. Надо воспользоваться этим временем. 3 часа были на море. Погода прекрасная. Море спокойное. Много отдыхающих людей с детьми. Я забыла на время о всех домашних ужасах. Улучшилось самочувствие. Вдоволь надышалась морским воздухом.
В 13:30 около своего дома встретила Лиза. Она была расстроена. Юра убежал из дома в невменяемом состоянии. На ул.Герцель пил водку, сбросил с себя жилетку на землю (в её карманах все документы)Жарко…. И полураздетый, пьяный, пытался остановить редкие машины (суббота), чтобы поехать в Тивъон, на кладбище. (ю.с.-10 лет со дня смерти отца).
Всё это Лиза рассказала мне. Она пыталась его вернуть домой. Он её ударил по лицу, ругался. Она его оставила. Забрала жилетку, принесла домой и уехала к себе. Около 16ч Юра пьяный пришёл домой и сразу уснул. Я поставила ему еду. Проспал целый день. Вечером шумел, ругался. Я лежала у себя в комнате и постепенно около 12ч ночи уснула.
5 МАЯ, Воскресенье. Солнечный день. Утром стушила курицу, сделала салат для Юры. Он встал отёчный и пошёл за водкой. Что день грядущий мне готовит?
В 11:30 пошла в бесплатную столовую. Затем зашла на базар. Купила клубнику и молочные продукты, хлеб для Юры.
Дома выяснилось, что Юра съел всю курицу, которую я ему приготовила на 2-3 дня. Приняла душ. Часик отдохнула и пошла в аптеку, каспомат, на рынок. Купила 1кг фарша. Дома сделала12 котлет на завтра. Юра пьян. Спит и ест. У него волчий аппетит (булимия). Все котлеты съел…. Я устала. Скорее спать. Но что ночью? Будет ли спать Юра?
6.05,+26.Душно. Юра спит. Просыпался. Сознание спутано. У меня тяжесть в голове, заторможенность. Немножко поубирала. Надо идти в столовую, обедать. Сегодня варить не буду. Пусть доедает остатки и салаты.
Девятое МАЯ День Победы.  Вспоминаю годы война и свою молодость. Молодость, здоровье и счастливый случай помогли выжить, чтобы дальше нести жизненный груз.
Ночевала Лиза. Юра в тяжёлом запое.
Днём я вышла в столовую и зашла на рынок. Купила кое-что съестное и цветочки, чтобы дома ощущать праздник. Позвонили мне Инна Александровна, Елизавета Григорьевна, Аня Глускина, Анечка. Я позвонила в Ленинград Зое Шигаевой и узнала телефон Раисы Ивановой… Лиза ушла на работу. Я дежурю. Юра уснул…. Телевизор. В 7 вечера пришла Ира, принесла сладкое вино. Скромно отметили день победы. В 10 вечера она ушла.
Юра проснулся, пьёт, заторможен, плохо соображает, ходит по квартире. За день принял несколько таблеток снотворного. До 3х часов ночи пыталась его уложить. Разлил часть бутылки водки. Уговаривала его, кормила, поила молоком. В 3ч он уснул. Я уснула. Сквозь сон слышала, что он орудует на кухне, но встать не было сил.
10.05, Пятница. Утром, пока Юра спит, сходила на рынок. До 18час возилось с Юрой. В 18час пришла Лиза. На час вышла на улицу отдышаться. Вот и ещё день прошёл. Я выспалась ночью.
А в стране неспокойно. 7 мая- теракт в Ришоне. 16 чел погибло, 60 ранено (!!)
11 мая,2002,суббота. Удалось отдохнуть. Утром  с И.Л. были на море. Днём помылась. Вечером-телевизор.
12.05. Сегодня встала в шесть утра. В 7:15 встретилась с Ириной и она проводила меня до министерства абсорбции. Шли пешком (получилась прогулка). В министерстве никого. Пустые коридоры. Дежурный направил к служащей- Лиоре. Женщина лет тридцати, с устало-безразличным лицом, не сочла нужным посмотреть мои документы. Спросила, сколько лет я живу в Хайфе, и сказала, что сейчас на очередь на социальное жильё записывают только тех, кто живёт в Хайфе с 1995г, а я приехала в 1996г.
Обратно добралась на автобусе. Зашла на рынок…. Дома тихо. Юра спит. Лиза куда-то ушла (как куда?-на работу-ю.с.). Юра- ребёнок с затуманенным мозгом в полном её подчинении. Что же ещё придумать, чтобы спасти его от алкоголизма и его последствий?
13.05,понедельник, 2002. День начался в 6:30.  Юра и Лиза спали. Я занялась готовкой для Юры. Стушила мясо, кабачки. Днём дошла до столовой и зашла на рынок.
Дома ужасная обстановка. Юра пьёт без перерыва. Бегает по квартире, ругается, возбуждён, разорвал на себе футболку. Замахивается кулаками, сильно схватил меня за предплечья (синяк), угрожает. Кидался телефонным аппаратом. Сломал телефон и телефонный аппарат. Дома страшно. В 19:30 я убежала из дома. Перед этим я позвонила психиатру Юры- д-ру Алле Семёновой. Она сказала, что надо взять направление у семейного врача и отправить Юру в горбольницу. Я пошла к доктору Подинкеру, но он уже ушёл. Секретарша позвала психиатра, которая вела приём в этом помещении. Та предложила вызвать полицию и свезти его в больницу.
Я позвонила Ирине, зашла к ней. Вызвали амбуланс и побежали ко мне домой.
Амбуланс подъехал. Юра в одних трусах, босиком, спускался по лестнице и кричал. (искал меня). Врач транспорта сказал, что Юру должна госпитализировать спец бригада, поскольку он агрессивен. Они уехали, а я с Юрой поехала в больницу на такси. Направление я написала сама-«Алкогольная интоксикация».
Взяли ан крови, сделали рентгенограмму лёгких, сделали внутримышечную инъекцию. Юра стал вновь возбуждён, ходил по приёмному покою, кричал: «хочу домой!», пытался уйти, но его задержали на территории больницы, вернули, дали снотворное. Он остался до утра, а я уехала на такси в полпервого ночи. В 5:30 он пришёл домой.
14.05.,2002. Днём была Лиза. Юра уснул днём. Я пошла в столовую. Пища была несъедобная. Днём Юра спал, когда я пришла. Дай Бог, чтобы он вышел из этого ужаса.
15.05, 2002, среда. Боли в пояснице и ногах, особенно чувствуются утром. Чтобы отвлечься – потихоньку убирала на кухне. Лиза приехала в 12ч на три часа- побыла с Юрой. Юра лежит. Сегодня не пьёт…… В 16час пришла Наташа из соцслужбы…. Меня это удивило, т.к. ещё 16 апреля я отдала такую заполненную анкету Софе; также Юрины документы социальному работнику Валерии. Видимо, моя анкета пропала!?
16 мая.  Позвонила Наташа из соц.службы. Она говорила со своей начальницей и «доложила» мне, что ни для меня, ни для моего сына они ничего сделать не могут….. Юра целый день спит. Вечером пришла Лиза и я вышла на час проветриться с Симой. Соседи по площадке принесли мне букет гвоздик, поздравили с праздником «Шавуот». Предложили ключи от их квартиры на случай экстремальной ситуации. Я не взяла…. Ночевала Лиза. Ночь прошла спокойно.
17 Мая, Пятница 2002 года. Праздник «Шавуот». Солнечно+26. Тишина. Люди отдыхают… Смочувствие утром скверное: слабость в ногах, боли в спине.
В 12:30 Юра вдруг решил идти за водкой. Магазины закрыты. Пошли с Лизой. Купили пиво. Вечером ушла из дома на прогулку с Ириной Львовной.
18 Мая, Суббота.   Юра с Лизой спят. Юра, вроде, постепенно выходит из запоя.  В 9:30 уехала с Ириной на море. Пробыли там 3 часа. Отдохнула. Красота. Прелесть.
Возвращаясь, я упала при посадке в автобус. Ударилась о ступеньки.
19 Мая 2002. Воскресенье. Слабость в ногах, апатия, сонливость. Юра и Лиза уехали к Лизе. Я одна. Собралась с силами и пошла в столовую. Пообедала. Купила кое-что из продуктов. Дома душно. Одна.
В 15-16 часов произошёл теракт на рынке в Натании. По первому сообщению двое убиты, 59 ранены; пятеро из них тяжело…. «Покой нам и не снится»…. Вот и вечер. Телевизор, радио. Радио «РЭКА» сообщает телефоны больниц, где лежат пострадавшие от теракта в Нетании.
24.05, Пятница. И ещё день. Утро. Солнечно.+24.  Гудят сирены скорой помощи. Кому-то плохо. Плохо многим. Теракты участились. Ежедневно армия и полиция предотвращают теракты.
Вчера, ночью, в Тель Авиве охранник ночного клуба (там находились 100 человек) предотвратил теракт. Он выстрелил в машину, на большой скорости направляющуюся к клубу. Машина взорвалась, не доехав до клуба.
Война приняла другой, необычный характер. Пока нет радикальных методов противостояния. Терроризм способен ослабить страну экономически, создать панику, нарушить репатриацию. В таких условиях обычно (?)появляются личности, способные придумать методы противостояния. «Машиах?»..
Дома, Слава Богу, перерыв. Юра в нормальном состоянии. Это и есть счастье для меня и всех окружающих.  Счастье- индивидуальное понятие. Для меня это сносное самочувствие и здоровье Юры.