1914 НЕ дрИопИтеки питекантрОпы - в ЦЕНТре ЕВРОпы!

Владимир Крыленко
К 100-ЛЕТию начала тОЙ ЖУТКой ВойнЫ I-пЕРВой МировОй 1914-18-х

Я уже как-то БЕЗОТВЕТНО рассказал (17 августа 2013-го):
<На НАШем ФРОНте СЧАС ТИХий ЧАС - рванУл фугАс!>
( www.proza.ru/2013/08/17/267 ),
а тепрь подоспЕла 100-ЛЕТняя дата начала тОЙ ЖУТКой ВойнЫ I-пЕРВой МировОй,
в которой воевАли 6 = ШЕСТеро мрих РОДных (в том числе мои МАМа и ПАПа)
плюс 14 = четырнадцать двоюРОДных, так что НАДо ЧТО-то ещё сказать -
под ЗВУки идУщей вокруг меня войнЫ-2014 в Донбассе...

Да - ВойнА ТА-1914-18 - ЖУТкая былА,
хотЯ и названа онА - как мировАя:                <<Пусть <профессоры> тут не скрывают,
Это ж НАДо в 20-том ВЕКе дообдоУМить: ВойнА - и = мировАя!
А ведь МИР и ВойнА = исключАющие одно другОе понЯтия!
НЕчего ТУТ добавить: богАт ЯЗЫК НАШ, что ТАКОе позволЯет!

Да - ВойнА ТА-1914-18 - ЖУТкая былА:
в ней ЖУТкие оружия применяли:
аэростаты, дирижабли, самолёты,
винтовки, автоматы, пулиМЁТы (НЕ идиОтские же ПУЛе-МЁТы!),
бронемашИны, танки и тачАнки,
корабЕллы ВСЯКи и подвОдны "лодки" (добрО - НЕ ЧАЙны ложки!),
пушки жутчАйшие, бомбы фугАсные, снарЯды и шрапнЕли,
колючей проволоки заминИрованные ограждЕния
(ЧТО НЕ придУмать даже в привидЕниях!),
САбли, ПИКи, штыкИ, кинжАлы и гранаты и "лимОнки" даже -
без ПЕРСиков и курагИ - всё-ж - обошлИся,
зато "изЮминка" ВойнЫ нашлАся:
отоАва жИдкая, тумАн и ГАЗы иль ВСЁ ВМЕСТе - РАЗом!
И ведь ЭТО же НЕ в Африке пигмЕи,
НЕ дрИо-пИтеки, питекантрОпы -

Вот КТО воевал в ТОЙ ВойнЕ 1914-18-х из моИх БЛИЗКих роднЫх:

         I. ЧИСТо родные:
 1. Моя МАМа КалИнченко Мария Яковлевна (партизАнила против НЕМцев, ЛИЧНо "снялА" одного НЕМца, взялА трофЕи).
 2. Мой ПАПа - Крыленко Иван Митрофанович (партизАнил против НЕМцев, был в плену).
 3. Мой дядя Крыленко ПавлО Митрофанович (Северо-Западный ФРОНТ).
 4. Мой дядя Крыленко Семён Митрофанович (Северо-Западный ФРОНТ - погиб без ВЕСти).
 5. Мой дядя КалИнченко Никанор Яковлевич (Северо-Западный ФРОНТ).
 6. Мой дядя КалИнченко Трифон Яковлевич (Северо-Западный ФРОНТ).

         II. ДвоЮродные:
 7. Мой дядя КалИнченко Семён Александрович (Северо-Западный ФРОНТ).
 8. Мой дедя КалИнченко Дмитрий Митрофанович (Австрийский ФРОНТ - БессарАбия).
 9. Мой дедя КалИнченко Афанасий Митрофанович (Закавказский (Турецкий) ФРОНТ).
 10. Мой дедя КалИнченко Василий КапитОнович (Закавказский (Турецкий) ФРОНТ).
 11. Мой дедя Калинченко Алексей Капитонович (Закавказский (Турецкий) ФРОНТ).
 12. Мой дедя Калинченко Григорий Капитонович (Закавказский (Турецкий) ФРОНТ).
 13. Мой дедя Крыленко Константин Никитович (Австрийский ФРОНТ - БессарАбия).
 14. Мой дедя Крыленко Алексей Никитович (Австрийский ФРОНТ - БессарАбия).
 15. Мой дядя Крыленко Иван Дмитриевич (Австрийский ФРОНТ - БессарАбия).
 16. Мой дядя Крыленко Георгий Иванович (партизАнил против НЕМцев, ЛИЧНо "снял" (пулемётчиком же был!) НЕ одного НЕМца, взял трофЕи неМАЛы!)
 17. Мой дядя Крыленко Николай Иванович (Северный ФЛОТ).
 18. Мой дядя Крыленко Азарий Иванович (Австрийский ФРОНТ - БессарАбия).
 19. Мой дядя Крыленко Гавриил Иванович (Австрийский ФРОНТ - БессарАбия).
 20. Мой дедя КалИнченко Назарий Митрофанович (Северо-Западный ФРОНТ, был в пленУ) -

 КАК ВИДите - НЕ ТАК уж и МАЛо -
 роднИ моЕй - в ВойнЕ ТОЙ - повоеВАЛо,
 а вот поГИбло, КАК Это НИ СТРАНно, - ОЧчень МАЛо -
лишь ДВА моих ДЯДи,
причём один - УЖЕ НЕ в бОйне,
а СЕял ХЛЕБ в апреле 1917-го в РОДном ПОЛе,
а ЕГО ТЕСТЬ - из трёх-линЕйки почтИ в упОр и наповАл...

А ведь ФРОНТ у РоссИи был неМАЛый:
ВЕСЬ ЗАПад, СЕВеро-ЗАПад, ЮГо-ЗАПад РоссИи
плюс ТЫСячеВЁРСТный ЗакавкАзский ФРОНТ...

     И - Если-бы НЕ Февраль 1917-го -
у РоссИи под контрОлем появИлись-бы пролИвы Босыор, Дар-ДанЕллы
и свободный ВЫход в СредиЗЕМное МОРе...
        Если-бы...
            Владимир Крыленко  18 января 2011