Междумир

Макс Аврелий
               
 
               

EM: 131. Judgement «Walk».
               
                Quisquis ubique habitat, Maxime, nus
quam habitat.
                (Кто живет всюду Максим, тот не
                живет нигде.)               
                Автор известен


        Как-то, на одном утреннем сходняке, Рюрик попросил меня не в службу, а в дружбу, смотаться в городок под Акшуволем к одному человеку. Требовалось найти его, разговаривать с ним по-арестантски, то есть строго по делу, по понятиям и по фене. Поэтому он и обратился ко мне. Человека звали Тихоном, он как-то проигрался в пух и прах и был должен Рюрику нереальную кучу бабок. Рюрик, сам лично с ним не играл, его долг проиграл ему другой человек, которому Тихон первоначально и был должен. Дело было в зоне, и тот, кто проиграл лично Рюрику - некий Слава Хитрый, не мог получить долг с Тихона, так как тот освободился, а самому Славе предстояло ещё десять лет. Вот он и проиграл не отданный ему, но фактически его выигрыш - Рюрику, а у него как раз был звонок на носу. Было известно, что Тихон играл под квартиру, дачу, и всё своё имущество, но, освободившись, лег в больницу, так как у него был тубик. Когда Рюрик освободился, больной всё еще был в тубанаре и, как порядочный урока, Рюрик не стал получать с человека, лежащего в больнице. Но, совсем недавно его, якобы, видел на районе наш парень.
         Я знал, что если Тихон в самом деле из лагерных авторитетов, то такие, посыльных за долгом, обычно валят. Ведь, если Тихон и сейчас сохранил имя, то он по любому с братвой, и понятное дело, что те не захотят за долги товарища отдавать хату, которой, конечно же, нет. Фуфло двинуть Тихон тоже не захочет, поэтому он меня просто завалит, а потом, когда надумает приехать Рюрик и скажет, «Где, мол мой пацан?», тихоновские братки вылупят на него шары: «Какой такой пацан? К нам никто не приезжал…»
       И всё-таки я чувствовал себя на подъеме, так как, во-первых, Рюрик просил меня не долг забирать, а просто найти человека и по возможности закантачиться, а кроме того, я знал, что в этот раз я точно свалю. У меня не было планов, и я не знал, как это будет, но знал, что в этот раз. Конечно, в слепую бежать в никуда - далеко не убежишь, но я интуитивно чувствовал какое-то будущее в общении с Тихоном, если он и в самом деле порядочный старый урка, а такие своим помогают. Да, это не был план разумного человека. Но, в тот период жизни, меня вряд ли можно было назвать разумным. Я был непомнящим своего прошлого, двадцатитрехлетним асоциальным типом, с восемью классами образования, и семью годами топтания зоны, не имеющим здоровья для того чтобы копать, и никаких профессиональных навыков чтобы - не копать… Что касается социальных связей, то они ограничивались Рюриковскими бригадой, из которой уйти по-хорошему можно было только ногами вперед, а не уйти, значит отправиться в зону, или опять же ногами вперед, но с почестями. Иными словами, передо мной снова была классическая дилемма «быть, или не быть», и снова, первое мне казалось симпатичнее второго, и для того, чтобы сохранить это первое, было необходимо пренебречь вторым. 
      Человек, отвечавший за общаковые деньги, выдал мне пачку новеньких купюр. Предполагалось, что этого должно было хватить на дорогу туда и обратно, на еду, сигареты, возможный форс-мажор, ночлег и позвонить. Мобилы, тогда были редкостью, к примеру, у Рюрика была мобила, у начальника милиции, больницы, у некоторых их жен, а вот у коллег, любовниц и детей могло и не быть.
    
       Примерно в 12 часов дня, я сел в автобус до городка, и примерно в 14.00 по московскому, был на месте. В те времена чтобы найти кого-то из братвы в незнакомом городе, можно было смело идти на рынок, так как на периферии рынки были главными источниками дохода бригад, дававших рынкам крышу над головой…
     На рынке я подошел к двум парням в униформе, щёлкавшим семечки, облокотившись на капот иномарки.
        - Дароф цаны, Тихона не видели?
        - Какого Тихона?
        - Да малого надо найти…
        - А ты кто?
        В этом месте подобало представиться. Я закурил, неотрывно глядя на двух примоднившихся гопников, рожи которых, явно ничего доброго не предвещали. Но я знал, что от меня требуется только спокойствие и уверенность в себе.
        - Меня Макс зовут. - Сказал я,- Я из Грызловска.
        Прыщавый парень лет восемнадцати смерил меня оценивающим взглядом сверху вниз. Я, впрочем, был почти в такой же униформе как эти местные, только в отличие от них на ногах у меня были не трико, а черные брюки со стрелками, и обут я был не в кроссовки, а в бритпоп-туфли с тупыми подошвами.
       - Так ты чё, Рюриковский что ли? - Сплюнул прыщавый в строну, и шмыгнув носом, уставился на меня.
       - Это как - Рюриковский? - Переспросил я, сдвинув брови. Вопрос в такой определяющей форме, какой был задан мне, по понятиям, бывшим тогда идеологической основой криминального этикета, мог задать только равный равному. Но этот разговорчивый уездный дурень, был обычным дешевым фраерком, от которого за версту несло недавним пионерским прошлым. Он снова хотел сплюнуть, но только шмыгнул носом. В глазах его появилось неуверенность…
       - Ну, это…Ты с Рюриком что ли?
       - Да знаем мы Рюрика, а чё за интерес? - Продолжал я в том же тоне.
     Только тут до паренька дошло, что он повел разговор как-то не правильно, видимо приняв меня за фраера. Теперь он забуксовал.
       - Не, ну мало ли…че...
       - Мало ли че?!- Я еще сильнее сдвинул брови, затем свесил голову набок, и исподлобья, переводя взгляд с одного на другого, оглядел парочку. Щелканье семечек прекратилось.
       - Слышь браток! - Я сплюнул, оттопырив верхнюю губу. - Ты никак меня с кем-то попутал, а? По фене-то ботаешь?
       - Че-е-е?!
       - По фене спрашиваю, ботаешь? - Я повысил голос, осознавая собственную правоту и преимущества бывалого человека перед зелеными фраерками.
         Засранец не знал, что ответить, боясь зарыться глубже и ища помощи, посмотрел на своего товарища.
         Тот был постарше, поуверенней, поспокойней. С недобрым прищуром глядел он на меня, и тут вдруг по простецки улыбнулся, и привстал с капота машины.
       -Да ладно, братан, он просто поинтересовался, он молодой ещё, пять дней в бригаде… Он по фене не ботает.
       - А чё в базар лезет?
       - Ладно, братень, не заводись, мы тоже тут на нервах, менты город прессуют…
       - Ну, так я может, и подъехал узнать чё по чем, сегодня у вас прессуют, завтра у нас…
       - А- а, так ты так бы и сказал. Ну, как там Рюрик?
       - А ты его знаешь, что ли?
       - Конечно, виделись, как полгода.
       - О-о! - Со значением протянул я.- Тебя как зовут, братецел?
         Парень представился как Лёха, а своего быковатого друга отправил куда то, что-то посмотреть, мне же предложил дернуть пивка. Открыв по бутылке какого-то модного пива, мы с моим новым знакомцем поговорили о нелёгкой жизни, и я расспросил его о Тихоне. Оказывается, Тихон, это было школьное погоняло человека, образованное от фамилии Тихонов, а на самом деле парня звали Валера. Погоняло среди братвы у него Валерьян, а по лагерю Валет, хотя по местности он больше известен как Тихон.
      Что-то зашевелилось в моей памяти, когда я услышал это прозвище. Минуту спустя, до меня дошло, что когда-то я знал человека по прозвищу Валет, по имени Валера. Я произносил про себя его имя, но картинка никак не всплывала в моей памяти, ассоциаций тоже не было. Однако, я чувствовал, что если я и знал такого человека, то в зоне. Лёха знал Тихона лично, но сказал, что в городе того нет, так как он тырится от ментов, но он может показать мне где живет его жена, точнее - сожительница.
   Думая о Тихоне, я испытывал волнение, почему-то встреча с ним стала казаться мне неким преддверием. А возможно я хотел так думать. Было понятно, что всё связанное с Рюриком, это один мир, а Тихон уже другой. Я же находился между мирами. Где-то в междумирье.













© Copyright: Макс Аврелий, 2015
________________________________________________

ВНИМАНИЕ ДРУЗЬЯ!
Мой многострадальный роман "Моленсоух. История Одной Индивидуации" снова изъят комиссией Роскомнадзора из всех магазинов города Москвы по "Формуляру №ФИ 66-379120" вердикт которого гласит "Содержание романа некорректно по отношению к современной действительности".

Сейчас, я продаю свою книгу в Москве с рук.
Чаще всего меня можно увидеть на ступенях музея Владимира Маяковского на Лубянке.
Это соседний подъезд одного здания в котором находится пресловутый торговый дом. Видео, моих "чтений на ступенях" можно посмотреть по ссылке, о которой речь ниже.
Активным пользователям и-нета предлагается посетить страничку где есть и текст, и картинка и для прослушивания треков ЕМ расположенных под текстом достаточно нажать кнопку...Вот ссылка на официальную группу в Контакте.

https://vk.com/molensouhmaksavrely.

по этой же ссылке можно просмотреть фрагмент видеоспектакля Сергея Степанова снятого по книге, и прочесть книгу

книгу можно заказать здесь:
http://idbg.ru/catalog/molensouh-istoriya-odnoj-indiv..
если ссылка не высвечивается, скопируйте в браузер и вы сможете посетить
и-нет магазин "Библио-Глобус", где можно заказать книгу.

Спасибо, за Ваше внимание и поддержку в борьбе, за право на жизнь моей книги друзья!