Гвозди

Жозе Дале
- Что, опять два гвоздя?
- Ага, анкер на 24. Один.
- Капец. И она его полчаса выбирала? Ну-ну...
Эта подозрительная женщина повадилась ходить в магазин уже недели две – каждый день после работы она приходила, толкалась там минут тридцать и, в конце концов, покупала какую-нибудь мелочь под пристальным Катиным взглядом. То маленькую упаковку обойных гвоздиков, самых дешевых, то мебельные заглушки, то двусторонний скотч.
- Может, у нее ремонт? – Сергей сегодня даже погладил майку и тщательно побрился. Странная покупательница была очень хороша собой, в той поре, когда возраст у женщины стирается, если она уделяет себе внимание. А она явно уделяла: стройная, хорошо одетая, с ухоженными руками, вежливая и спокойная – магазинные воры такими не бывают.
- Она мне шаблон рвет, я не понимаю, что ей нужно... – ворчала Катя каждый раз, когда колокольчик на входной двери возвещал о ее приходе. – Следи за ней в оба. Мало ли что, Иванна нам потом головы открутит.
Сергей только ухмылялся в усы – за такой женщиной он готов следить и днем и ночью. Интересно, а муж у нее есть? Но она не была разговорчива, и только вежливо улыбалась на любые попытки общения.
- Спасибо, я сама посмотрю.
По прилавку, как ученый пушкинский кот, ходила Азула. Туда-сюда, помахивая умопомрачительным белым хвостом, она совершала свой привычный моцион, развлекая себя и посетителей. Эта женщина была ей уже знакома, и Азула спокойно задержалась, позволяя себя погладить.
- Зула, не приставай к покупателям! – Катя надела на лицо улыбку и встала за прилавком, всем своим видом показывая, что полностью контролирует помещение, и ни одно движение от нее не ускользнет. Посетительница нахмурилась, потопталась немного и положила на кассу пакетик саморезов.
- Это все?
Ответ был немного предсказуем.

Через неделю Азула нажралась замазки. Материлась Катя, материлась Елена Иванна, матерился Сергей, оттирая упаковки с товаром. А саму засранку напоили «Смектой» и заперли в туалете, чтобы минимизировать ущерб.
- Взрослая кошка, а мозгов нет! Можно подумать, ее не кормят. – Катя прыснула со смеху, - хорошо, хоть замазка водорастворимая, а то выковыривали бы сейчас ее из задницы.
Колокольчик на входной двери привычно звякнул. Странная покупательница как всегда вошла и направилась к прилавку, который пустовал по причине Зулиного обжорства. Катя сразу подобралась и приготовилась следить, но сегодня женщина выглядела сбитой с толку – она потолкалась по первому залу, заглянула во второй, вернулась назад, и наконец растерянно встала. Было видно, что ей не хочется обращаться к Кате, но делать было нечего.
- Девушка, скажите пожалуйста, а у вас тут кошечка белая была, пушистая. Ее что, больше нет?
- Скажете тоже. Просто она, ммм... приболела... – за спиной промелькнул Сергей с тряпкой.
- Аааа.... Что-то серьезное?
- Да как сказать... А что вы хотели?
Женщина нахмурилась и помолчала, размышляя, стоит ли продолжать беседу. Как-то не клеился у них с Катей разговор.
- А это ваша кошка?
Что за дурацкий вопрос!
- Мои кошки дома у меня живут, а эта – бездомная. Она состоит на балансе «Хвостиков», но мне негде ее держать, поэтому она находится здесь. Спасибо моему директору, что разрешает.
- На балансе... – это слово потрясло посетительницу. – Скажите, а нельзя ли ее как-нибудь выкупить?
- Выкупить нельзя. Можно взять бесплатно, если вы готовы обеспечить ей достойную жизнь. Кошка породистая, ей уход нужен.
- Я готова, деньги для меня не проблема. Кстати, меня зовут Юлия – может, мы обсудим это подробнее?

Через полчаса Кате стало казаться, что она знакома с ней уже много лет, и при мысли о своих недавних подозрениях ей стало стыдно.
- Скажите, а почему вы столько времени молчали? Почему сразу не спросили?
- Я думала, это ваша кошка, и нетактично говорить о том, что  магазин – для нее не лучшее место, просто ходила на нее посмотреть. Знаете, не каждый поймет такую сентиментальность.
- А гвозди-то зачем покупали?
Юлия засмущалась:
- Мне было неловко. Зато теперь у меня полный ящик гвоздей, саморезов и этих, как их...анкеров.
- Ну вы, блин, даете...