Про кота, Маркиза...

Лариса Проскурина
Очень давно, когда нашему Младшему не было и двух лет, решили мы взять котенка. Решили не потому, что очень хотели, а пошли на это ради того, чтобы сынишка перестал бояться животных.
В гостях, заметив кошку, (собаку), ребенок пулей взлетал на спинку кресла, поджимал ноги и пока животное ходило рядом, сидел там дрожа от страха.
Мы понимали, что сынишке, чтобы перестать бояться, необходимо начать заботиться о котенке, или щенке самому. Вот тут, очень кстати, нам и предложили крошечного котейку...
Был тот малыш дымчато-серым, пушистым, с большой головой и маленьким хвостиком, похожим на морковку. Он потешно отряхивал лапки, ступая в лужицу сделанную им, самим же, брезгливо при этом морщился, и мы, не придумав ничего лучшего - назвали его Маркизом.
Сын подружился с котенком, перестал бояться  кошек, хотя собак так и боялся, поэтому у нас появится еще и щенок, но это будет позже...

Подрастая, кот стал убегать на улицу, причем, "уходил" исключительно через дверь... - просто прыгал на ручку и незапертая изнутри дверь, открывалась.
По сквозняку, обнаруживалось, что дверь в квартиру распахнута и прикрыв её, мы набрасывали цепочку, чтобы, вернувшись через пару часов, гулена мог попасть домой.
Сейчас, вспоминая то время - удивляюсь тому, что мы не запирались изнутри...

Свой лоток, как стал бегать на улицу - кот перестал посещать совсем и решив, что "большие и маленькие дела" кот справляет на природе, мы обрадовались, но, как выяснится позже - радовались рано.

Санузел в нашей квартире был совмещенным, там же, в небольшом пространстве под ванной, был у меня "склад", где хранилось всё "очень нужное". Прикрывалось это всё, сделанными мужем фактурно-обожженными, задвигающимися фанерными створками.
Всякий раз, чтобы выбросить лишнее, я принималась делать ревизию в своём "складе", но обнаруживала, что "лишнего и ненужного" там просто не существует.
Несмотря на то, что мною регулярно всё  мылось и чистилось, появился в санузле резкий кошачий запах, но мы "грешили" на  вентиляционное окошко выходившее в шахту дома, решив, что запах идет оттуда.

   
Случилось так, что не заглядывала я под ванну около месяца.
Но вот понадобилось мне что-то... - отодвинув неплотно прикрытую створку хранилища, я почувствовала аммиачный дух такой силы, что перехватило дыхание, а заодно  выяснилось, что всё  хранимое там богатство, не единожды "отмечено" Маркизом.
Больше я не раздумывала... - выбросила из отсека всё, промыла с хлоркой, а затем сложила там нужную в хозяйстве химию.
Закончив уборку, плотно сомкнула створки, чтобы напрочь отсечь доступ нашему дворовому аристократу.
Пока убиралась, кот крутился рядом, не обращая внимания на мои причитания, а потом ушел гулять, как обычно - через дверь.

Вечером, на лоджии, пьем с семьей чай... - я рассказываю  о проделках кота и тут, в открытое окно, с ветки  растущего близко дерева, на диванчик  лоджии, прыгнул наш Маркиз.
- Ну вы посмотрите на него... - возмутилась я - ...гуляет сколько вздумается, вот и делал бы свои дела на улице!...
Не обращая внимания на моё возмущение, кот спрыгнул с диванчика на пол, принял определенную позу и в присутствии  изумленной публики, сделал на паласе свое "большое", подлое дело.

От кошачьей наглости, муж, что называется, вышел из себя... - не успела я и глазом моргнуть, как он выкинул кота из окна лоджии.
Распластав на лету лапы, кот уцепился за ветви дерева и приземлился уже к ногам шедшей мимо соседки.
Сильно удивившись, та долго смотрела на окна, очевидно прикидывая, - откуда же могла вылететь животинка?...
"...Хорошо, что мы на втором этаже живем..." - подумала я тогда.

Теперь, делая уборку я искала и находила продукты жизнедеятельности кота в каждом закутке нашей квартиры, а Маркиз продолжал оставлять их там, где ему вздумается.
Когда появится щенок, (наша Рэсси), Маркиз попробует приструнить её, но потерпев поражение, протестуя - начнет делать свои дела уже в нашу постель.
Так мы проживем еще год.
Кот и собака подружатся, вернее... - Рэсси будет дружить и ждать кота с прогулок, чтобы, когда он вернется, зажать между  лапами и как следует вылизать друга, а Маркиз, с брезгливым выражением на мордочке, каждый раз будет перемываться.
 
Все изменилось, когда наш знакомый  попросил у нас кота на время, рассчитывая, что тот переловит мышей, что на полном довольствии, вольготно обосновались в его доме.
- Кот наш не ловит мышей... - попыталась я донести до человека истинное положение вещей.
- У меня будет ловить! Ты глянь на его лапы... - они у него крупные, как у крысолова! Не переживай... - ничего с твоим котом не случится, поживет на природе, цену жизни узнает...

Кота увезли, а я каждую неделю  звонила, узнавала - как он там?...
Приятель мужа говорил, что Маркиз привык, правда ловит все больше, не мышей, а цыплят...
И вдруг, нам сообщили, что кот пропал...
Погоревав, я на время забыла о Маркизе, потому что навалились на нас, одна беда, за другой - в Ленинграде погиб мой младший брат, а там, где мы жили началась война.

Месяца три прошло...
И вот, занимаюсь я делами по дому и слышу, как на ручку двери кто-то прыгает...  Надо отметить, что в связи с военными действиями и мародерством, мы стали запираться на цепочку, и на ключ.
"Неужели Маркиз?..." - обрадовалась я и открыла дверь.
В прихожую, с диким воплем вбежало существо отдаленно напоминавшее нашего красавца кота... вид существа  был не жалок - он был ужасен!...
Кто смотрел фильм ужасов "Кладбище животных", тот поймет меня... - на кота из того самого фильма и был похож наш Маркиз.
Густая, красивая в прошлом шерстка кота, висела теперь клочьями, ухо и нос были  разодраны, но уже подживали, а жирные блохи тучами прыгали по его тщедушному телу.

Кот прямиком направился в нашу спальню, но я поймала его и приговаривая: "...ну, что Маркизушка, жизнь-то узнал?..." - потащила бедолагу в ванную.
Справиться с напуганным и орущим котом было нелегко, но, мы с дочерью надели на него колпак и, оставив снаружи только нос, пшикнули добрую порцию дихлофоса внутрь того колпака...
Что тут началось!...
Мгновенно, на носу кота появилась тьма блох!... - пытаясь спастись, они сквозь щели у носа, выбирались наружу, где мы их и смывали доброй порцией горячей воды.
Пока проводилась процедура по изгнанию блох - кот подрал и меня, и дочь, однако, смывая с кота пену от шампуня, мы с удовлетворением отметили, что вместе с нею смылась и тьма дохлых блох...

А потом, кот ел!...
Он ел долго и съел все, что мы положили в его мисочку... - не разбрасывал, как бывало прежде, а аккуратно подбирал даже то, что выпало из миски.
Выспавшись и вновь отметившись "серьезным делом" на паласе лоджии, кот ушел, как бывало ранее - через окно и по дереву.
Больше уже, он не возвращался.

фото - с просторов интернета...