От сирены до сирены

Фрида Шутман
   
      Если бы мне много лет назад гадалка предсказала всё то, что со мной сейчас происходит, я бы рассмеялась ей в лицо. А в глубине души я бы похолодела от ужаса. А разве это мыслимо – увезти любимого ребёнка подальше от экологической ядерной катастрофы и привезти в Зону (Тарковский отдыхает) хронической угрозы физического истребления?
      …Наш сын участвует уже во второй военной операции. В «горячей точке». Я жду его домой. Живу словно робот, включаясь в повседневную жизнь  по команде: «Живи, молись, надейся и жди!»
      …Стою я сейчас у плиты и жарю яичницу. А в отдалении слышны частые взрывы. И это не телевизор с его бесконечными кровавыми сериалами. Это данная нам реальность. Но иногда мне кажется, что я сплю, и, когда  проснусь, уже ничего плохого не случится. Будет просто (ох, как же это непросто) светить солнце… Птички радостно будут щебетать… Взрослые поспешат на работу. Потом дети отправятся в летние лагеря или на прогулку с друзьями. И наступит обычный, да-да, обычный летний день. И так до конца недели. Серые будни… Я уже давно люблю эти серые будни, а есть люди, которые их ненавидят.
      
      Эти строки про них:
 
Каждый день одно и то же.
Жизнь моя проходит зря…
И листки календаря
 Друг на друга так похожи.
                (Катрен автора)
 
      Вчера в нашем городе несколько раз звучала сирена, (и позавчера, и поза-поза…), извещающая об очередной воздушной террористической атаке. Я в это время прогуливалась со своей четвероногой подружкой. Звук сначала был не очень сильным. Он стремительно нарастал, мне показалось, что из меня тянут жилы, выдавливают душу. Я метнулась было к своему дому. Знакомая окликнула меня и позвала в бомбоубежище. Как правило, сирена меня застаёт дома. Тогда, сквозь стены её звук кажется не таким пронзительным.
      И вот я с собачкой, а также несколько гулявших или возвращавшихся их магазинов соседей, быстро и молча спускаемся по лестницам. Все толпятся внутри небольшого, но довольно уютного помещения. Люди застыли и ждут, когда закончится обстрел и на сей раз. Даже маленькая девочка на руках у деда и та молчит. Залпы орудий смолкли. Но никто ещё не покидает бомбоубежище. Я для себя отмечаю похвальную дисциплину.
 - Вот молодцы. Соблюдают указания службы тыла на «отлично», - рассуждаю я.
      Моей собачке не известны эти предписания и она заметно оживляется. Глазки загораются любопытным огоньком. «Вот какая хитрюга!» Хвостик закрученным веерком уже заметался из стороны в сторону: Альба нашла объект внимания. И, действительно, дедушкина любимица  вырывается из крепких объятий и ещё неустойчивым шагом подходит к моей пуделичке. Альба замахала хвостом ещё быстрее. Дедушка интересуется, не кусается ли она. Я отвечаю, что нет. Но внучка всё-таки боится подойти вплотную. Потом дедушка вспоминает, что пора и домой:
 - Пошли домой, а то бабушка нас будет ругать.
      Проходят пресловутые несколько минут и все укрывшиеся от обстрела также молча покидают бомбоубежище. До следующей сирены…
      Жизнь продолжается.
 




23.07. 14.
 Ашдод. Израиль.