Ай-я-яй!!!

Вадим Мерсон
               


     Работа в такси вовсе не работа.  Проклятые капиталисты изощрились и придумали аренду.  И теперь ты не пашешь на дядю, получая зарплату, а арендуешь у дяди машину и являешь собой свободного частного предпринимателя.  В  гробу я видал такую свободу!  Но выбора нет.

     И работы особо не было в этот пасмурный мартовский день.  Я мотался по городу, заползая  то  в Челси на спортивные площадки, дальше, я двигался по Вашингтон стрит по Вест Виллэдж, на Хаустон выходил на Вест стрит и  уже мчался по пустому хайвэю аж до котлована, Гранд Зироу, как теперь называли место, где когда-то стояли башни Близнецы…  Такси стэнды забиты - и на Либерти и возле Ритц Карлтона.  Дядьки в чалмах особо не парятся. Видимо их религия , сингх, не позволяет им проявлять бурные эмоции.  Сидят себе чинно, а время тем не менее  вытекает по капле из гигантской клепсидры Универсума.  Кто-то дремлет, чутко, в пол глаза, кто-то читает газету, кто-то просто бездумно смотрит перед собой. 

   Я сделал три круга по Бэттэри Парк Сити, ни черта не нашёл и сиганул по  восточному хайвэю. ЭфДиАр Драйв на север, на 23-ю улицу, а там нырнул в жилой массивчик именуемый Уотер Сайд Плаза.

   Час мытарств был вознаграждён.  На автобусной остановке стояла древняя еврейская бабушка и издали махала мне клюкой. Я остановился. Она села, назвала адрес, дрянная поездка на 5-6 долларов. И вдруг сказала:

  -  Ай-я-яй! - и тяжело вздохнула.

     Потом вспомнила, что она в машине не одна, и спросила меня:

  -   Ду ю андестэнд "ай-я-яй"?

  - Ес, ай ду, - сказал я сущую правду.

     Больше она ничего не спрашивала и не говорила. Рассчиталась, дала, как водится у стариков, 50 центов на чай, хотя чай и за доллар теперь не купишь, и мы расстались на всегда. 

     22 июля 2014  Бруклин