Жизненный путь одного придурка

Галина Максимова 4
1976 год. Инка, высокая стройная двадцатипятилетняя рыжая девушка работала в издательстве газеты «Комсомольская Москва» редактором. В один из рабочих дней директор представил коллективу нового сотрудника, молодого человека Юрия. Живой, подвижный весельчак, высокий молодой красивый блондин, он получил прозвище Юрец. С его слов, это еще школьное прозвище. Он, абсолютный болобол, общался со всеми, особенно девчонками, хвастал о своих бесконечных победах на личном фронте, но никто всерьез его не воспринимал, кроме Инки. Она глянула на него и пропала, такое бывает, к сожалению.
Однажды первого мая было шествие на Первомай. Инка с Юрцом, так вышло несли вдвоем флаг.
- Фу, какая скукотища,-начал Юрец, глядя на толпы идущих,-а давай, Инка, сбежим отсюда!
-А, давай,-слегка покраснев, ответила Инка.
Они гуляли по городу, ели мороженое пили газировку из автомата, потом пошли в кино, а вечером на танцы. У Инны это был самый счастливый день, после которого она окончательно влюбилась, потеряла голову.
Они виделись с любимым каждый день, но он не спешил больше сближаться.
- Зачем мне нужна эта Инка!-говорил он в курилке,-я достоин лучшего, я себе еще красивее и богаче найду!
Инка обижалась, страдала, ревновала, сверлила его взглядом. Однажды он спросил ее, что она делает в выходной и пригласил ее в кино. Она сделала модную по тем временам высокую прическу, надела свое лучшее короткое шелковое синее с красным узором платье, прождала его зря, он не пришел. Она стояла и смотрела на идущих мимо счастливых пар. Вернулась в общагу, упала на кровать и зарыдала. Как ни утешали и ни уговаривали ее соседки-подруги, все бесполезно. Инна очень страдала. А Юрец этим наслаждался, пытаясь сделать все хуже, задеть все сильнее.
Однажды приехал в Москву друг детства Юрца, Владимир, моряк, проездом в Москве. И гуляя вдвоем, болтая о том о сем, встретили они Инку. Познакомилась она с другом, но поругалась с любимым.
- Иди вон отсюда, никогда ко мне не подходи!-орал Юрец на нее,-мы с тобой не пара! Ты нищая, живешь в общаге! Никогда я на тебе не женюсь! Я шутил с тобой, а ты поверила, что-то о себе возомнила!
Инка в слезах убежала. Владимиру она понравилась.
- Ну зачем она мне? Я достоин лучшего, я себе жену и лучше и красивее найду!
- Ну что ж,-задумчиво ответил Владимир.
Тем же вечером он сделал ей предложение. Инна вышла замуж за Владимира от отчаяния и уехала с ним.
1987 год. Инка и Владимир живут в своей квартире в Москве. Оба работают. Есть двое детей. Воскресным поздним утром раздался в их квартире звонок. Открыл отец семейства дверь, на пороге стоял Юрец.
- О, Юрец!-проходи.
- Здорово, дружище! Что делаешь, может в гараж ко мне пойдем, я запретный дефецит принес,-он достал из пиджака бутылку водки.
В это время в прихожую выбежали девочка с косами с зелеными бантами в тон платью и кудрявый мальчик в синем костюме:
- Здрасте,-хором поздоровались они с дядей, а потом так же хором закричали,-мама! Мы готовы!
- Иду-иду, -послышалось из комнаты и вышла Инка, высокая стройная, с пучком в коричневом платье с желтыми розами.
- О, какие люди! Здраствуй, Юрец,-с усмешкой поздоровалась она.
-Здраствуй, Инка,-ответил, любуясь Юрец,-так что Вован?
- Да, мы с семьей погулять хотели,-неуверенно ответил тот.
- Да, ладно! Мы и сами погуляем, не каждый день друзья детства приходят!
Сидели Юрец с Владимиром в уютной чистой кухне, пили водку, ели борщ и пирожки с капустой.
- Да, борщ знатный, да и пирожки-похвалил все Юрец.
- А то! Инка-прекрасная хозяйка!
- У меня еще лучше будет!
- А как у тебя с этим?
- Ищу достойную,-поднял Юрец вверх указательный палец,-я себя не на помойке нашел мне нужна лучшая из лучших!
2013 год. Юрец, постаревший, облысевший, потолстевший пил с местными алкашами в сквере. В это время в поле зрения появилась молодая красивая огеннорыжая девчонка с черными глазами в красном плаще, села на свободную скамейку не подалеку.
- Ух ты! Какая!-запричитали собутыльника.
- Да, достойная,-ответил Юрец,-я сейчас!
- Куда ты, юрец?!
- Ты спятил?!
Юрец подошел к красотке и уселся рядом, прижавшись. Она брезгливо поморщавшись, отодвинулась. Он начал:
- Ну что скучаешь?
- Иди отсюда, дед!
-Ты чо?! Не понимаешь, как тебе повезло? Я выбрал тебя, решил скрасить твое женское одиночество!
- Ха-ха-ха,-громко засмеялась девчонка,- пошел прочь придурок старый! Давно ты на себя в зеркало смотрел?!
- Ты не переживай! Я правда тебя полюбил и готов жениться хоть сейчас!-не унимался пьяный Юрец.
- Ты уйдешь или мне уйти?
- Ты что мне не веришь?
- Понятно! Счастливо оставаться!-девушка пошла прочь.
- Что ей надо!-орал Юрец,- Овца! Сволочь!
- Ну что Донжуан?!-спросили, смеясь, собутыльники.
- Да пошли вы!-Юрец наконец пошел к себе домой.
Он пил, пил и пил от горя, что ему, такому красавцу отказала какая-то женщина, которой выпала честь стать его женой.
Утром Юрец сидел у подъезда. Вышел Владимир благородно постаревший, симпатичный пожилой мужчина, вел за руку девочку лет пяти в розовой шляпке и кудрявого мальчика.
- Дед, можно мы, пока бабушки нет на качелях покатаемся?- весело спросила внучка.
- Да, хорошо,-разрешил добрый дед.
- О, здорово, Юрец!- направился он к другу детства.
Пожаловался Юрец на вчерашнюю несправедливость судьбы. Засмеялся Владимир:
- Ты все не угомонишься! Тебе уже поздно за девчонками бегать.
- Ты не понимаешь! Я хочу достойную, молодую, красивую, богатую…Дай мне хоть сколько-то, а то душа просит!
- Я тебе, конечно дам,-ответил Владимир, достав две сотни,-но ты мне не вернешь.
- Да, не верну….
- А ты знаешь, Юрец, я тебе всетаки благодарен, что ты Инку отверг и дал возможность стать счастливым  мне! Она лучшая хозяйка, жена. Мать, бабушка! У меня такие дети и такие внуки! Вот оно счастье, которое ты, Юрец просрал. Ой мне пора, Инна вышла, ну пока, будь!
Инка слегка постаревшая, но красивая, вышла из подъеза как королева, к ней навстречу заторопился муж, внуки побежали к ним обгоняя друг друга, они ушли. А Юрец сидел и тупо смотрел им вслед….